3 декабря 2023
86
Потеря охлаждающей жидкости может указывать на утечку в системе охлаждения. Однако поездка в сервисный центр требует восполнения пробела во избежание более серьезных поломок и перегрева двигателя. Допускается ли смешивание различных типов охлаждающей жидкости?

еке 2.jpg

Функции подачи СОЖ
Основная задача охлаждающей жидкости – отвод тепла от двигателя. Жидкость, циркулирующая вокруг агрегата, нагревается и затем транспортируется к радиатору , где поток воздуха снижает ее температуру. Охлажденная жидкость снова подается к нагретому двигателю для получения еще одной порции тепла от приводного агрегата
Охлаждающая жидкость также должна защищать систему от образования накипи и ржавчины внутри. Однако ингредиенты, отвечающие за защиту системы, не универсальны. Неправильно подобранная жидкость может привести, среди прочего: уничтожить печати . Чтобы этого избежать, следуйте рекомендациям производителя автомобиля по выбору типа охлаждающей жидкости.

Виды охлаждающей жидкости
Распространенной ошибкой является мнение, что цвет охлаждающей жидкости связан с ее типом и технологией, используемой при производстве. Цвет жидкости предназначен только для облегчения обнаружения утечки в случае утечки в системе охлаждения . Можно ли смешивать розовую охлаждающую жидкость с синей охлаждающей жидкостью, зависит от типа охлаждающей жидкости, которая может иметь разные цвета в зависимости от производителя. Подробно тип охлаждающей жидкости можно определить по маркировке на этикетке баллона с охлаждающей жидкостью. Существует три типа охлаждающих жидкостей:
  • IAT – жидкости, содержащие неорганические соединения, такие как нитраты и силикаты. Они создают толстое антикоррозийное покрытие и предназначены для старых моделей автомобилей. Рекомендуемый интервал замены жидкости IAT составляет 2 года.
  • OAT – жидкости, произведенные с использованием органических соединений. Этот тип охлаждающей жидкости безопасен для систем охлаждения, изготовленных из алюминия. Антикоррозионный слой, создаваемый охлаждающей жидкостью OAT, тоньше, чем у охлаждающей жидкости IAT, но его эффективность одинаково высока. Срок эксплуатации данного типа жидкости составляет примерно 5 лет. Жидкости OAT не рекомендуются для старых автомобилей, поскольку они отрицательно влияют на латунные и медные элементы, присутствующие в ранее изготовленных системах охлаждения.
  • HOAT – Гибридные жидкости, содержащие неорганические и органические ингредиенты. Предназначен для использования в последних моделях автомобилей. Их срок службы составляет примерно 5 лет или 250 000. км.

еке 3.jpg

 Можно ли смешивать охлаждающую жидкость, если это совершенно безопасно?
В целях полной безопасности смешивание охлаждающих жидкостей следует производить только с жидкостями одного типа. Цвет самой охлаждающей жидкости здесь не имеет большого значения. Доливка охлаждающей жидкости , произведенной по другой технологии, допускается только в крайнем случае – если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе резко низкий и соответствующего типа охлаждающей жидкости в данный момент нет в наличии. В такой ситуации следует немедленно отправиться в мастерскую для промывки системы и заливки жидкости соответствующего типа.
Смешанные жидкости не обеспечивают должного уровня защиты. Конечно, негативные последствия будут заметны не сразу. Однако эксплуатация автомобиля со смешанными жидкостями в радиаторе в течение нескольких месяцев приведет к появлению очагов коррозии в системе и разрушению уплотнений.
Если вы используете концентрат охлаждающей жидкости, перед добавлением разбавьте его водой в соответствующих пропорциях. Чистый концентрат замерзает при температуре примерно -10°С и недостаточно эффективно отводит тепло.

еке 4.jpg

Можно ли заливать воду в радиатор?
Избегайте использования воды вместо охлаждающей жидкости. Диапазон температур, при которых охлаждающая жидкость сохраняет свои свойства, составляет примерно от -35°С до +140°С. Как известно, вода замерзает при 0°С и кипит при 100°С. Рабочая температура двигателя составляет примерно 90°С, поэтому он не сможет обеспечить соответствующие параметры. В случае чрезвычайной ситуации, чтобы добраться до объекта, можно использовать воду. Однако это должна быть дистиллированная или деминерализованная вода. Использование минеральной воды приводит к образованию накипи внутри системы.

В процессе эксплуатации автомобиля возможны незначительные потери жидкости из-за испарения. В такой ситуации долив жидкости дистиллированной водой совершенно безопасен.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте