28 февраля 2018
149
Новость едва прозвучала: китайский концерн Geely покупает акции Daimler AG за 9 миллиардов долларов. Что меняет для клиентов смена собственников в мире большого бизнеса?

Европейские поклонники марки Mercedes-Benz были в ужасе. Деловые и автомобильные порталы сообщили о покупке китайцами Geely 9,69% акций Daimler AG на общую сумму $9 млрд. Это означает, что они станут ее крупнейшим акционером. А как мы знаем, Daimler AG владеет Mercedes.

Некоторые уже могут представить себе смену названия SL на «Mercedes寶塔» и подумать, что отныне новые модели со звездой на капоте будут похожи на автомобили Bamin.

Есть ли чего бояться?
Это правда: смена владельцев может повлиять на клиентов. Последний пример – поглощение Opel концерном PSA. Благодаря этому мы теперь можем купить, например, такую ​​модель, как Crossland, созданную на базе Peugeot 2008 и оснащенную французским турбодвигателем 1.2. Именно благодаря созданию такого творения, как Fiat-Chrysler Automobiles, покупатели в Европе смогли купить такой продукт, как Lancia Voyager, а покупатели в США – остановить свой выбор на RAM Promaster City. У него пугающее название, но на самом деле это Fiat Doblo с измененным шильдиком.

Каким оно будет сейчас?
Но когда дело доходит до Geely и Daimler, давайте посмотрим на факты. Во-первых, фонд Kuwait Investment Authority (KIA) уже более 40 лет является крупным акционером Daimler. В настоящее время KIA... я имею в виду кувейтцев, владеет почти 7 процентами акций. Означает ли это, что Mercedes – кувейтский? Я так не думаю. Крупные инвестиции и приобретения – это нормально в деловом мире. Капитал не имеет национальности, и то, что китайцы вложились в Daimler, не означает, что они внедрят там свой стиль дизайна автомобилей.

Тем более, что правительство Германии сразу заявило, что будет «внимательно следить» за действиями Geely в Daimler. Мерседес – гордость Германии, поэтому в иностранные руки его так просто не передадут. А даже если бы он остался... Geely уже владеет Volvo и под их управлением шведский бренд процветает, постоянно представляя новые модели. Но в случае с Daimler речь идет о другом – о немецкой технологии создания электромобилей, которую хотят использовать китайцы. Geely не заинтересована в какой-либо «порче» Mercedes, ведь эта марка прекрасно себя чувствует и зарабатывает деньги. Неважно, откуда родом владелец, важно то, сможет ли он или она сохранить характер бренда. Geely может это сделать, даже Tata (владелец Land Rover и Jaguar) может это сделать хорошо. Только General Motors когда-то уничтожила Saab, хотя у этого бренда был значительный потенциал прибыльности.

И в этом вся суть бизнеса. О деньгах, а не о сантиментах или «культурном вторжении».

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте