Как работает система впрыска и как она устроена?
Система CR состоит из насоса низкого давления, который подает топливо в насос высокого давления. Он отвечает за подачу топлива к удлинителю форсунки. Здесь давление очень высокое, достигающее 2000 бар. Далее солярка поступает к форсункам по общей магистрали. Их задача – распылить топливо в моторный отсек. Это происходит за счет открытия и закрытия иглы на концах инжектора. Эта процедура выполняется с очень высокой частотой и требует, чтобы форсунка подавала очень точно определенные дозы топлива. Чтобы соответствовать этим двум условиям, форсунки должны находиться в очень хорошем состоянии. В противном случае с автомобилем начинаются проблемы. Большинство автомобилей на наших дорогах имеют электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки Common Rail. Последние являются преемником электромагнитных благодаря гораздо более высокой скорости работы.
Как работает электромагнитный инжектор и как он устроен?
Работа инжектора, в отличие от его конструкции, представляет собой достаточно простой процесс.
Топливо подается к форсунке под очень высоким давлением и поступает в бак, расположенный в наконечнике форсунки, который уже находится в камере сгорания двигателя . Наконечники имеют небольшие отверстия, плотно закрывающиеся коническим наконечником ударника. Давление иглы, закрывающей форсунку, создается мощной пружиной.
Когда контроллер генерирует электрический импульс для впрыска топлива, электромагнит, расположенный в верхней части форсунки, поднимает пластину , отвечающую за поддержание более высокого давления в этой части впрыска. Поднятие пластины приводит к падению давления в этой камере. Имеем ситуацию, когда давление в нижней части становится выше, чем в верхней.
Разница давлений преодолевает сопротивление пружины и поднимает иглу, закрывая отверстия в наконечнике, и топливо впрыскивается в моторный отсек. После его применения разница давлений падает, и игла возвращается в положение закрытия кончика под давлением пружины.
С целью повышения культуры эксплуатации дизельных автомобилей производители требовали все более быстрой работы и более высокого давления топлива в системе Common Rail. В какой-то момент электромагнитные форсунки оказались недостаточно быстрыми, чтобы удовлетворить эти требования. Их заменили пьезоэлектрическими форсунками. Тем не менее, многие автомобили на наших дорогах до сих пор имеют под капотом форсунки Common Rail II и III поколения.
Ниже представлена схема и разобранная форсунка перед промывкой.