Для чего нужен картер двигателя?
Прежде чем обсудить высокое давление в картере, давайте подробнее разберемся, за что отвечает этот компонент. Необходимо знать, что он выполняет несколько функций, и каждая из них одинаково важна для правильной работы приводного агрегата автомобиля. Именно в коробке передач вращается коленвал, отвечающий за преобразование движения поршней во вращение – здесь созданы оптимальные условия для его работы, ведь он правильно изолирован и не нагревается благодаря эффективному теплообмену.
Кроме того, картер удерживает распределительный вал и является местом расположения головки блока цилиндров. Коробка передач также собирает моторное масло (в частности, в масляном поддоне), которое затем передается к другим компонентам двигателя для поддержания смазочных свойств.
И последнее, но не менее важное: функция картера – это возможность прокачивать кривошипно-шатунный механизм . Этот процесс особенно важен, учитывая, что коробка представляет собой закрытую систему, собирающую большое количество выхлопных газов, состоящих из углеводородов, угарного газа и оксидов азота. Если газов слишком много, давление в картере увеличивается, что может привести к поломке двигателя.
Чем опасно слишком высокое давление в картере?
Остающиеся в картере газы могут привести к загрязнению моторного масла и, как следствие, к образованию отложений. Также могут быть повреждены уплотнения – если это произойдет, вы наверняка заметите утечку масла.
Слишком высокое давление в картере также может быть связано со снижением эффективности приводного агрегата, т.е. проблемами с запуском двигателя, его плавной работой или выделением вредных веществ. Кроме того, существует проблема повышенного расхода масла и синего дыма из выхлопной трубы. Некоторые водители также жалуются на характерный свист, доносящийся из системы впуска.
Повышенное давление в коробке означает, что засорился пневмоторакс, то есть система вентиляции картера. В такой ситуации потребуется профессиональное обслуживание – для прокачки системы необходимо обратиться в профессиональную автосервисную мастерскую.
Основной причиной повышенного давления в картере является уже упомянутое засорение или повреждение системы вентиляции и сепаратора масляного тумана, что приводит к скоплению выхлопных газов. Количество газов, закачиваемых в коробку, зависит от нескольких факторов:
- герметичность поршней и поршневых колец;
- давление в цилиндре;
- степень износа отдельных узлов двигателя.
Что такое кровотечение картера?
До недавнего времени процесс вентиляции системы включал сброс накопившихся газов непосредственно в атмосферу. Однако сегодня все выглядит иначе, в первую очередь из-за проблем загрязнения окружающей среды. В настоящее время к клапану пневмоторакса механик подключает специальное оборудование – оборудование оснащено рядом датчиков, позволяющих контролировать и регулировать давление газа. Таким способом измеряется давление в картере.
Газы не откачиваются в атмосферу, а направляются через коллектор в камеры сгорания приводного агрегата. Следующим шагом является извлечение остатков моторного масла из газов с помощью сепаратора – после этого масло возвращается в масляный поддон, где его можно использовать повторно.
Какое давление в картере оптимально?
Периодические проверки и техническое обслуживание двигателя эффективно предотвращают засорение системы сапуна и повышение давления в картере. Хотите знать, какое давление в картере рекомендуется? Специалисты дают значения меньше или равные 1 бару абсолютного давления.