Бывает, что давление в картере повышается незначительно – даже небольшие перепады могут привести к серьезной поломке приводного агрегата. Повышенное давление возникает из-за засорения системы вентиляции картера, поэтому стоит не забывать регулярно очищать приводной блок и заменять изношенные прокладки двигателя. В противном случае вы можете наблюдать тревожные симптомы, такие как потеря мощности двигателя, повышенный расход масла или чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Для чего нужен картер двигателя?
Прежде чем обсудить высокое давление в картере, давайте подробнее разберемся, за что отвечает этот компонент. Необходимо знать, что он выполняет несколько функций, и каждая из них одинаково важна для правильной работы приводного агрегата автомобиля. Именно в коробке передач вращается коленвал, отвечающий за преобразование движения поршней во вращение – здесь созданы оптимальные условия для его работы, ведь он правильно изолирован и не нагревается благодаря эффективному теплообмену.
Кроме того, картер удерживает распределительный вал и является местом расположения головки блока цилиндров. Коробка передач также собирает моторное масло (в частности, в масляном поддоне), которое затем передается к другим компонентам двигателя для поддержания смазочных свойств.
И последнее, но не менее важное: функция картера – это возможность прокачивать кривошипно-шатунный механизм . Этот процесс особенно важен, учитывая, что коробка представляет собой закрытую систему, собирающую большое количество выхлопных газов, состоящих из углеводородов, угарного газа и оксидов азота. Если газов слишком много, давление в картере увеличивается, что может привести к поломке двигателя.
Чем опасно слишком высокое давление в картере?
Остающиеся в картере газы могут привести к загрязнению моторного масла и, как следствие, к образованию отложений. Также могут быть повреждены уплотнения – если это произойдет, вы наверняка заметите утечку масла.
Слишком высокое давление в картере также может быть связано со снижением эффективности приводного агрегата, т.е. проблемами с запуском двигателя, его плавной работой или выделением вредных веществ. Кроме того, существует проблема повышенного расхода масла и синего дыма из выхлопной трубы. Некоторые водители также жалуются на характерный свист, доносящийся из системы впуска.
Повышенное давление в коробке означает, что засорился пневмоторакс, то есть система вентиляции картера. В такой ситуации потребуется профессиональное обслуживание – для прокачки системы необходимо обратиться в профессиональную автосервисную мастерскую.
Высокое давление в картере – причины
Основной причиной повышенного давления в картере является уже упомянутое засорение или повреждение системы вентиляции и сепаратора масляного тумана, что приводит к скоплению выхлопных газов. Количество газов, закачиваемых в коробку, зависит от нескольких факторов:
- герметичность поршней и поршневых колец;
- давление в цилиндре;
- степень износа отдельных узлов двигателя.
Что такое кровотечение картера?
До недавнего времени процесс вентиляции системы включал сброс накопившихся газов непосредственно в атмосферу. Однако сегодня все выглядит иначе, в первую очередь из-за проблем загрязнения окружающей среды. В настоящее время к клапану пневмоторакса механик подключает специальное оборудование – оборудование оснащено рядом датчиков, позволяющих контролировать и регулировать давление газа. Таким способом измеряется давление в картере.
Газы не откачиваются в атмосферу, а направляются через коллектор в камеры сгорания приводного агрегата. Следующим шагом является извлечение остатков моторного масла из газов с помощью сепаратора – после этого масло возвращается в масляный поддон, где его можно использовать повторно.
Какое давление в картере оптимально?
Периодические проверки и техническое обслуживание двигателя эффективно предотвращают засорение системы сапуна и повышение давления в картере. Хотите знать, какое давление в картере рекомендуется? Специалисты дают значения меньше или равные 1 бару абсолютного давления.