Поставщиком современных лазерных диодов стала компания OSRAM. Лазерный диод, который он производит, представляет собой разновидность светодиода (LED), но он намного меньше по размеру и гораздо более эффективен, чем обычный светодиод. Лазерное освещение работает таким образом, что лазерные диоды излучают синий свет длиной 450 нанометров, который затем фокусируется в один луч с помощью зеркал и линз, установленных внутри отражателя. Сфокусированный свет затем направляется на специальный преобразователь, который меняет синий и белый свет с цветовой температурой 5500 Кельвинов. Благодаря этому излучаемая яркость меньше утомляет глаза и позволяет человеческому глазу легче различать контрасты и формы. По словам производителей лазерной новинки, эти фары служат столько же, сколько и срок службы автомобиля.
Лазерные диоды намного меньше и намного мощнее стандартных светодиодов. Миниатюрные размеры – например, лазерный диод, используемый в BMW, имеет площадь 0,01 мм2 ! — они дают большой простор автостилистам и дизайнерам. Помимо этого преимущества, очень маленькая мощность – всего 3 Вт. Несмотря на столь миниатюрные размеры, лазерные диоды обеспечивают превосходное освещение дороги – они прорезают темноту на расстоянии более полукилометра! Стоит также добавить, что излучаемый ими свет, по цвету напоминающий солнечный, делает их «приятными» для глаз и тем самым повышает безопасность, особенно во время ночных поездок на автомобиле. Кроме того, лазерное освещение потребляет меньше энергии и выделяет мало тепла, что облегчает охлаждение всего отражателя. Немецкие инженеры утверждают, что лазерные фонари повышают безопасность не только водителя, но и окружающей среды. Все это благодаря тому, что луч синего лазерного света не направляется прямо перед автомобилем, а сначала преобразуется таким образом, чтобы излучать белый безопасный свет.
Лазер против светодиода
Как мы уже писали, лазерные диоды меньше и эффективнее обычных светодиодов. Инженеры BMW утверждают, что природа света, излучаемого лазерами, позволяет получать луч с интенсивностью, в тысячу раз большей, чем у используемых в настоящее время светодиодов. Кроме того, светодиоды могут производить луч света яркостью 100 люмен с одного ватта, а ЛАЗЕРЫ – целых 170 люмен.
Лазерные фонари еще не коммерчески доступны. Пока только два производителя решили внедрить это решение в ограниченных моделях. Субсидия на автомобиль с этой системой, в случае BMW i8, составляет более 10 000 $. Это немало, но вся технология по-прежнему является инновационной и еще не использовалась другими производителями автомобилей. Лазерные фонари – это, безусловно, будущее автомобильной светотехники.