15 ноября 2023
686
Регулярная замена моторного масла необходима для сохранения работоспособности агрегата в течение длительного времени. Важное значение имеет и правильное моторное масло – неправильно выбранная смазка не только не выполнит свою функцию. Это также может привести к повреждению двигателя. Производители автомобилей указывают в инструкциях, какими параметрами должны обладать масла, используемые в их моделях. Свойства масла определяются символами, нанесенными на упаковку. Чтобы правильно выбрать смазку, стоит знать маркировку моторного масла.

Виды моторных масел
Деление моторных масел по масляной основе включает: синтетические масла, минеральные масла и полусинтетические масла. Они различаются по своим свойствам и способу производства.

Синтетические масла
Их получают путем синтеза химических соединений. Они характеризуются лучшим качеством и наибольшим технологическим прогрессом. Синтетическое масло имеет относительно жидкую консистенцию, поэтому оно лучше распределяется по узлам двигателя при запуске. Он выдерживает самые высокие температуры и хорошо работает при работе на высоких скоростях.

Минеральные масла
Они производятся в процессе переработки сырой нефти, а затем подвергаются процессу переработки. Минеральное масло имеет более высокую вязкость, чем синтетическое. В меньшей степени повреждает уплотнения. Рекомендуется для старых двигателей. Он может содержать серу и углеводороды. В процессе работы минеральное масло выделяет угарный газ и углекислый газ. В двигателе, работающем на минеральном масле, появляются примеси в виде нагара.

Полусинтетические масла
Полусинтетическое масло создано на основе минерального масла, но содержит примесь синтетического масла. Это промежуточный продукт, компромисс между синтетическим и минеральным маслом.

Классификация вязкости моторных масел по SAE
Самая популярная маркировка моторных масел описывает их класс вязкости SAE . Подразделение было разработано Обществом автомобильных инженеров SAE. Используемые в настоящее время масла являются многосезонной продукцией, поэтому маркировка вязкости масла описывает этот параметр для зимнего и летнего сезонов. Что означают цифры на моторном масле?

Маркировка вязкости масла в зимний сезон видна в начале записи. Буква W (зима) появляется сразу после нее. Существует 6 классов низкотемпературной вязкости моторных масел: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Чем меньше цифра в этой маркировке, тем лучше масло будет вести себя при минусовой температуре.

После маркировки низкотемпературной вязкости масла стоит символ, указывающий вязкость при высоких температурах. В данном случае существует 5 классов: 20, 30, 40, 50 и 60. Чем выше число, определяющее класс вязкости, тем выше температура окружающей среды, при которой моторное масло будет сохранять нужную вязкость.

Примерами маркировки моторного масла могут быть 5W30 или 5W40 . Оба имеют одинаковый класс вязкости при отрицательных температурах. Маркировка 5W означает, что они способны сохранять оптимальную вязкость до -30°C.

Вторая часть маркировки масел 5W30 и 5W40 разная. Поэтому моторные масла будут вести себя по-разному при положительных температурах. Согласно SAE, масло с высокотемпературной вязкостью «30» обеспечивает оптимальные свойства до 20°C. В случае второго масла с вязкостью, обозначенной цифрой «40», оптимальные свойства сохраняются до 35°С.

Преимущество масла 5W40 – более толстая масляная пленка, которая лучше защищает узлы двигателя. Частая езда на высоких скоростях или длительное пребывание в пробках указывают на выбор 5W40. Моторное масло 5W30, в свою очередь, легче протекает по системе смазки, что позволяет ему быстрее достигать закоулков двигателя и эффективнее очищает узлы агрегата. Этот тип масла лучше подходит для спокойной езды.

Моторные масла с большим температурным диапазоном, в котором они сохраняют оптимальную вязкость, быстрее изнашиваются. Выбор классов вязкости, как и других параметров, описываемых маркировкой масла, всегда должен основываться на рекомендациях производителя автомобиля.

Обозначения классов качества моторного масла API
API, то есть Американский институт нефти, разработал классификацию моторных масел. Он делит масла на группы:

S – масло для бензиновых двигателей
С – масло для дизельных двигателей
F – дизельное моторное масло, разработанное для использования в некоторых высокооборотных четырехтактных дизельных двигателях.


После буквы, определяющей группу, идет еще одна буква, обозначающая категорию. В случае бензинового двигателя это буквы от А до Р, а категории дизелей обозначаются буквами от А до К. Обозначения моторных масел API для дизельных двигателей могут дополнительно иметь нестандарты, обозначаемые цифрой в конце обозначения. , например CJ-4.

В группе «F» на данный момент существует одна категория — FA-4. Описаны моторные масла, разработанные для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 15 ppm (0,0015% от массы дизельного топлива). Они предназначены для повышенной защиты масла от окисления, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также для защиты таких компонентов, как каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр .

Чем дальше буква алфавита стоит после «S» или «C», тем новее стандарту соответствует масло. В настоящее время высшим классом масел для бензиновых двигателей является SP. Новейшим стандартам для дизельных двигателей соответствует масло с маркировкой СК-4. Одно масло может относиться одновременно к нескольким классам. Маркировка моторного масла может иметь вид, например: API SL/CF/CF-4.

ACEA – Европейская классификация качества моторного масла.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) также описала свои стандарты классификации моторных масел. Они были разделены на четыре класса:

А – масла для бензиновых двигателей
Б – масла для дизельных двигателей
C – малозольные масла (Low SAPS) для бензиновых двигателей с каталитической системой и дизельных двигателей с фильтрами DPF.
Е – масла для дизельных двигателей, устанавливаемых на грузовые автомобили.


После буквы, обозначающей группы А и В, ставится цифра от 1 до 5. В случае масел с символом С используются цифры от 1 до 4. Масла группы Е могут обозначаться цифрой от 1 до 9. Чем выше число, тем лучше свойства масла по защите двигателя от износа.

Ничто не мешает вам использовать моторное масло с более высокой маркировкой ACEA, чем рекомендовано производителем автомобиля. Например, если двигатель автомобиля рассчитан на работу на масле А3, его можно эксплуатировать и на масле А4. Однако нельзя понижать класс, рекомендованный производителем , поэтому не следует заливать масло А2.

Одно масло, как и API, может быть отнесено одновременно к нескольким классам. Его обозначение тогда принимает вид, например: A5/B5.

Что следует учитывать при выборе масла?
Производители автомобилей сами определяют, какие классы вязкости и качества масла будут работать в их моделях. Чтобы приобретенное вами масло выполнило свою функцию, следуйте их рекомендациям. В противном случае неправильно выбранное масло может привести к поломке двигателя. При выборе масла также стоит проконсультироваться с механиком, который, изучив состояние двигателя, сможет посоветовать лучший выбор на данном этапе эксплуатации агрегата. Зная, какая маркировка моторных масел, вы сможете приобрести нужный товар, опираясь на рекомендации производителя автомобиля и сервиса.














Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте