14 января 2024
89
Уплотнения клапанов расположены в головке блока цилиндров. Они защищают цилиндры от заливания моторным маслом. Который, как следует из названия, запечатывает. Однако это не вечные элементы и, как и другие детали, они подвержены деградации и износу. Однако иногда вина лежит на владельце автомобиля.
Маслосъемные колпачки. Симптомы повреждения сальников клапанов.1.jpg
Как распознать поврежденные сальники клапанов и что сделать, чтобы продлить их срок службы? Вернее, чего не следует делать, чтобы не ускорить их деградацию. Прочтите статью и научитесь распознавать вину самостоятельно.

Как распознать, что маслосъемные колпачки требуют замены?
Даже если вы не являетесь энтузиастом автомеханики, есть некоторые признаки, по которым вы можете понять, что уплотнения клапанов, возможно, нуждаются в замене. Первое, что вам следует делать, это регулярно проверять уровень масла в вашем автомобиле . Его значительная потеря может свидетельствовать о необходимости замены маслосъемных колпачков. Однако, как это часто бывает в механике, это может быть и симптомом других неисправностей.

Поэтому диагностировать неисправность проще всего после запуска холодного двигателя . При повреждении уплотнителей из выхлопной трубы пойдет синий дым, который через некоторое время вновь обретет свой нормальный цвет. Вы также можете отдать свой автомобиль диагносту или механику и подключить его к компьютеру.

В домашнем гараже вы можете подключиться к OBD и проверить диагностику в приложении. Однако необходимо помнить, что это не профессиональное диагностическое устройство и может иметь определенный предел погрешности.

Почему синий дым должен быть вашим индикатором? Слишком высокое давление в коллекторе приводит к тому, что двигатель пытается всасывать воздух вместе с маслом.

Повреждены сальники клапанов – каковы симптомы?
Когда сальники клапанов перестают герметично закрываться, из них вытекает масло. Поэтому наиболее распространенными симптомами являются значительные потери масла, особенно в автомобилях, которые «естественно» не страдают от этого состояния.

Еще одним симптомом, который должен вас насторожить, является специфический и отчетливый запах горелого масла. Вы почувствуете это при запуске двигателя или в первые минуты езды, когда двигатель прогревается.

Следующее, о чем мы упомянули выше, это изменение цвета выхлопных газов на синий при запуске холодного двигателя. Кроме того, дыма становится еще больше при заправке газом или после стояния в пробках с работающим двигателем на холостом ходу.

Подводя итог, наиболее распространенными симптомами повреждения сальников клапанов являются: 
  • изменение цвета дыма на синий (холодный двигатель),
  • повышенное дымление после работы двигателя на холостом ходу,
  • потери масла,
  • отчетливый и интенсивный запах горелого масла при запуске.

Симптомы вы уже знаете, теперь пришло время найти причину.

Причины выхода из строя уплотнений клапанов
Очевидно, что срок службы клапанов, как и любых других расходных деталей, со временем подходит к концу и их необходимо заменить. Однако чаще всего пломбы повреждаются в результате неправильного использования и, к сожалению, халатности автовладельцев. Хотя неправильное использование устройства может быть результатом незнания или приобретенных вредных привычек, небрежность больше не является оправданием.

Чаще всего сальники повреждаются в результате резкого переключения передач на большой скорости . Стержень клапана может даже сломаться! Еще один момент, который, к сожалению, многие недооценивают, – это своевременная замена ремня ГРМ. В основном это предполагает замену ремня или цепи. Распространено мнение, что цепь ГРМ бессмертна, но даже в автосалоне ее предлагают заменить, если автомобиль эксплуатируется длительное время и на одометре имеется значительное количество километров пробега.

К сожалению, часто случается и влияет на срок службы сальников клапанов: работа на сгоревшем масле. Есть причина, по которой масло и масляный фильтр следует менять раз в год или два или согласно рекомендациям производителя для данного агрегата.

Последний кошмар герметиков – это, видимо, желание сэкономить. Некоторые люди вместо замены клапанов проводят их регенерацию. И здесь позиция хороших механиков ясна. Их следует заменять новыми, а не чудесным образом ремонтировать и регенерировать.

Коротко о причинах выхода из строя герметика:
  • резкое переключение передач на высокой скорости,
  • без замены ремня ГРМ (в оправданных ситуациях и цепи),
  • езда на горелом масле,
  • без замены масляного фильтра,
  • регенерация клапана.
Что влияет на срок службы сальников клапанов?
Причины поломок также влияют на срок службы уплотнений. Независимо от вышесказанного, необходимо учитывать, что сальники клапанов также имеют определенный интервал замены . Это зависит от конкретного производителя и типа привода. Однако на срок службы герметиков влияют такие элементы, как:
  • тип двигателя и его работа,
  • неправильный выбор масла,
  • сомнительное качество масла,
  • без замены масляного фильтра.
Теоретически заявлено, что интервал замены маслосъемных колпачков составляет примерно 80 000. км. Однако практика зависит от вышеперечисленных вопросов, обсуждаемых в статье.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте