13 апреля 2024
78
У большинства людей автомобиль до сих пор ассоциируется с дизельным двигателем с турбонаддувом. Между тем, количество бензиновых автомобилей с турбонаддувом на рынке продолжает расти, поскольку без турбины все труднее соответствовать требованиям, вытекающим из стандартов выбросов. Хотя принцип работы турбокомпрессоров точно такой же, как и раньше, конструкция этого элемента постоянно развивается. К сожалению, современные решения ремонтировать гораздо сложнее и дороже. Что делать, чтобы избежать проблем с турбокомпрессором? 

турбокомпрессор ..jpg

Ты заводишь машину? Двигайтесь медленно!
Для правильной работы турбины необходимо масло, отвечающее за смазку и охлаждение турбокомпрессора . Это масло представляет собой не что иное, как смазочную жидкость двигателя, которая подается в турбину под давлением. По этой причине сразу после запуска двигателя не следует подвергать его сильной нагрузке. Лучше всего подождать несколько секунд, чтобы насос спокойно подал масло в турбокомпрессор. Если мы предпочитаем резко ехать сразу после запуска двигателя, мы повреждаем турбину.

Эко-вождение тоже не так уж и хорошо
Хотя экологичность сейчас на пике популярности, давайте не будем забывать, что так называемая эковождение вредно для наших двигателей. В долгосрочной перспективе низкие обороты могут быть более вредными, чем резкие обороты автомобиля. Постоянная езда на малых оборотах вредна для турбин с изменяемой геометрией – со временем внутри оседают нагар и сажа, которые могут заблокировать элемент, регулирующий подачу выхлопных газов к лопаткам турбины.

Регулярно меняйте масло
На износ турбокомпрессора влияют также накопившиеся в масле примеси, например, металлические опилки, образующиеся в результате штатной работы узлов двигателя. Вот почему так важно систематически заменять смазывающую жидкость. Особенно, когда мы обычно ездим на короткие расстояния. Старое масло со временем густеет и забивает масляные каналы – это может привести к заклиниванию турбины. А ремонт этого элемента стоит действительно дорого. Если вы предпочитаете масла Long Life (замена каждые 2 года или 30 000 км, рекомендованные производителем), сократите этот период, например, до одного года или 15 000 км. А если у вас еще и «тяжелая нога», сократите интервал еще больше – например, до 10 000 километров. Также помните, что не стоит покупать дешевые, непроверенные масла. Лучше инвестировать в проверенную марку масла чтобы быть уверенным в адекватности смазки нашей турбины.

Подождите немного, прежде чем выключить его
Как только закончим движение, дайте турбине остыть. Не выключайте двигатель сразу, а дайте ему остыть. Все это для того, чтобы роторы, нагретые при динамичной езде, могли затормозить и поработать на малых оборотах около минуты. Некоторые утверждают, что в новых моделях автомобилей с системой старт-стоп охлаждать турбину уже не нужно. Однако не каждый механик с этим согласится. Профилактика лучше лечения, не так ли?

Обратите внимание на симптомы!
Даже если вы последуете всем вышеперечисленным советам, не забывайте об одном – реагировать на симптомы. Турбина обычно подает конкретные сигналы о том, что срок ее службы подходит к концу. Как их распознать? Первый признак того, что что-то происходит, — это утечка масла. Они появляются при перегреве или износе уплотнителей. Если мы не видим утечек и масло в двигателе быстро убывает, возможно, в нашей машине оно начало гореть. В такой ситуации давайте проверим, какой дым идет из выхлопной трубы – если машина сжигает масло, то он будет синеватого цвета. Доминирующим и заметным симптомом является недостаток мощности. Обычно оно появляется при наличии значительной течи в системе или при полном износе роторов турбины. Также будет слышен сильный износ турбины – характерный свист и металлический звук, сопровождающий высокие обороты, могут указывать на серьезные повреждения роторов или проблемы со смазкой. В зависимости от степени износа мы можем рассчитывать на более или менее сложную регенерацию. 

За турбиной однозначно стоит позаботиться. Его компоненты чувствительны к неправильному обращению и слишком редкой замене масла. Последнему вопросу стоит уделить особое внимание – хорошее масло является основой правильной смазки узлов турбины и всего двигателя. Не дайте себя обмануть слишком длинными интервалами между заменами масла – производители преувеличивают, и на кону эффективность вашего автомобиля. 
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте