Амортизаторы отвечают за постоянный контакт колес с землей и гашение вибраций при преодолении неровностей дороги. Есть две модели – газовая и нефтяная. Маслонаполненные амортизаторы хоть и сравнительно дешевы, но не предназначены для скоростной езды. Бензиновые модели – лакомство для любителей тюнинга, но они менее долговечны, чем их нефтяные аналоги.
Мифы об амортизаторах
Миф №1 – «газовые амортизаторы»
В автомобильном мире не существует такого понятия, как газовый амортизатор. Техническое название — газомасляный амортизатор, поскольку для работы каждого компонента этого типа требуется масло, отвечающее за поддержание правильного уровня давления. Форма «газовый амортизатор» — это всего лишь мысленный ярлык.
Миф №2 – амортизаторы на 100% работоспособны
В автомобильном мире не существует такого понятия, как стопроцентно функциональный амортизатор. Испытание подвески проводится путем измерения времени, за которое колесо прилипает к земле при нагруженном амортизаторе. Результат теста часто определяется несколькими факторами (в том числе уровнем давления в шинах), поэтому не всегда отражает реальную эффективность этих компонентов. Стандартные результаты измерений составляют от 50% до 80% (100% никогда не будет). Рекомендуется рассмотреть возможность замены амортизатора, когда это значение упадет ниже 40%.
Миф №3 – регенерация амортизаторов выгодна
Регенерация обычно является более дешевой альтернативой ремонту или покупке запасной части автомобиля, но в случае с амортизаторами она невыгодна. Эти компоненты имеют сравнительно небольшой срок службы и не возвращают прежнюю эффективность даже после регенерации. Цены на заменители не слишком высокие, поэтому лучше покупать «новые» , которые прослужат гораздо дольше.
Масляные амортизаторы – устройство и работа
Масляные амортизаторы отличаются простой конструкцией . Они состоят из двух трубок – в одной из них (служащей корпусом и резервуаром для гидравлического масла ) размещена другая, снабженная клапанами и плотно прилегающим к стенкам поршнем.
При движении по неровной местности возникают вибрации, вызывающие сжатие амортизатора. Под давлением шток поршня вытесняет масло в камеру, где оно встречает сопротивление нижнего клапана. Когда движение автомобиля приводит к растяжению амортизатора, демпфирующим элементом становится обратный клапан, блокирующий действие поршня и позволяющий стекать маслу во вспомогательную камеру.
Газовые амортизаторы – устройство и работа
Газовые модели состоят всего из одной трубки с установленным поршнем. Демпфирующим фактором является не только нефть, но и газ. Принцип работы аналогичен масляным моделям – при сжатии давление увеличивается, что приводит в движение шток поршня. В результате масло течет через клапаны в пространство над поршнем. Во время фазы отскока поршень движется вверх, что увеличивает давление масла, и жидкость снова течет по каналам. Амортизация дополнительно поддерживается за счет газа, который плотно отделен от нефти.
Масляные и газовые амортизаторы – преимущества и недостатки
Как и в большинстве автомобильных споров, вопрос выбора амортизаторов разделяет водителей. Традиционные масляные модели, постепенно устаревающие, отличаются простой конструкцией и высокой устойчивостью к повреждениям , относительно дешевы (в том числе и в ремонте). Они также обеспечивают больший комфорт вождения, чем их газовые аналоги.
С другой стороны, любителям высоких скоростей масляные амортизаторы вряд ли пригодятся – динамичная езда вызывает пенообразование масла, что снижает их эффективность. Также они хуже гасят вибрации, чем бензиновые модели, и из-за большого веса не подходят для тюнинга.
Газовые модели более технологичны и поэтому прекрасно приспособлены к быстрой езде. Автомобиль, оснащенный ими, лучше держится на дороге и быстрее реагирует на неровности. Газовые модели тверже нефтяных и более эффективно поддерживают сцепление колес с грунтом . Они также являются лакомством для любителей тюнинга, поскольку являются отличным материалом для модификации.
Самым большим недостатком газовых амортизаторов является их подверженность повреждениям. Из-за хрупкой конструкции из них легко происходит утечка газа, после чего они пригодны только на металлолом. Они также намного дороже масляных моделей .
Какие амортизаторы выбрать?
Выбор должен зависеть главным образом от вашего стиля вождения. Масляных моделей вполне достаточно для водителей, которые больше заботятся о комфорте поездки, чем о динамичной езде. Газовые амортизаторы – лучший вариант для любителей головокружительной скорости и тюнинга.