19 апреля 2024
168
В автомобилях – особенно с большим пробегом – со временем могут изнашиваться отдельные элементы и, как следствие, возникать дефекты. К сожалению, некоторые из них вызывают схожие симптомы, что затрудняет определение истинной причины неисправности водителям. К таким случаям относятся проблемы с системой охлаждения. Тогда часто задаются вопросы, поврежден ли радиатор или прокладка головки блока цилиндров.

Повреждён маслорадиатор или прокладка ГБЦ – такие сомнения возникают при утечке охлаждающей жидкости или появлении масла в расширительном бачке. Неисправности радиатора проявятся в виде цветных пятен в моторном отсеке или чрезмерного количества масла в баке. Если уплотнение сломано, вы заметите характерные жирные пятна, плавающие на поверхности жидкости в бачке. В каждом из этих случаев потребуется обслуживание автомобиля в автосервисе.

Прокладка ГБЦ, маслорадиатор – что стоит знать об этих элементах?
Наличие моторного масла в расширительном бачке системы охлаждения никогда не является хорошим знаком. В таком случае опытные водители могут задаться вопросом, не поврежден ли масляный радиатор или прокладка головки блока цилиндров. Однако прежде чем мы обсудим эти проблемы более подробно, давайте напомним себе, за что отвечают оба этих элемента.

Как следует из названия, основная задача радиатора – снижение температуры масла в приводном агрегате . По сути, это самый важный компонент системы охлаждения в каждом автомобиле. Радиатор обычно устанавливается в передней части автомобиля, который эффективно поглощает горячий воздух во время движения и охлаждает его с помощью охлаждающей жидкости.

Радиатор делится на два типа: жидкостные и устройства, использующие для охлаждения только поток воздуха, последние из которых устанавливались на старые автомобили. Они не так эффективны и их можно легко повредить.

Наличие моторного масла в расширительном бачке.jpg

Прокладка головки блока цилиндров (попеременно называемая прокладкой головки блока цилиндров или сокращенно UPG)  отвечает за герметизацию цилиндров, масляных и охлаждающих каналов . Этот элемент предотвращает утечку газов из камеры сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом.

Симптомы поломки маслоохладителя
Какие симптомы связаны с поврежденным масляным радиатором? К наиболее распространенным из них относятся:
  • протечки масла – смазка может быть видна в расширительном бачке системы охлаждения и даже (в случае сильных протечек) может разбрызгиваться по подкапотному пространству или затекать под автомобиль;
  • повышение температуры в системе охлаждения – сигнализирует загорание лампочки на приборной панели, информирующей о повышенной температуре двигателя;
  • из-под капота идет дым – в такой ситуации как можно скорее съешьте на обочину и заглушите двигатель;
  • повреждение термостата – заклинило в открытом положении, охлаждающая жидкость непрерывно течет через радиатор, в результате чего двигатель дольше прогревается;
Утечка охлаждающей жидкости , вызванная, в частности, из-за неисправности обогревателя, повреждения прокладки головки блока цилиндров или протекания резиновых шлангов.

Маслорадиатор или прокладка головки блока цилиндров..jpg

Каковы симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров?
Не все водители могут точно определить симптомы повреждения прокладки ГБЦ, хотя это очень полезные знания. К наиболее частым признакам неисправности относятся:
  • нестабильная работа приводного агрегата – двигатель может работать с перебоями на холостом ходу;
  • утечки охлаждающей жидкости ;
  • белые, густые выхлопные газы ;
  • падение мощности двигателя ;
  • большое количество моторного масла в расширительном бачке системы охлаждения – этот симптом также заставляет задуматься, в масляном радиаторе ли проблема или в прокладке головки блока цилиндров.

Маслорадиатор или прокладка ГБЦ – как правильно распознать неисправность?
Как видите, неисправности радиатора и прокладки головки блока цилиндров иногда могут вызывать очень похожие симптомы. Конкретно речь идет о протечках охлаждающей жидкости и наличии масла в расширительном бачке . Если протекает охлаждающая жидкость и виновником является поврежденный радиатор, то при открытии капота вы заметите характерные пятна (зеленые, синие или красные, в зависимости от используемой охлаждающей жидкости) в моторном отсеке. Проблемой также могут быть протечки шлангов, отводящих жидкость в радиатор.

Что касается скопления масла в расширительном бачке системы охлаждения, то различия в основном заключаются в количестве смазки.

Повреждение или утечка радиатора – радиатор пропускает в бак большое количество масла. В некоторых случаях смазка может даже вытечь через крышку заливной горловины охлаждающей жидкости и затопить другие узлы двигателя, шланги и т. д.
Повреждение прокладки ГБЦ – в расширительном бачке появляются жирные «глазки» из-за присутствия масла. Сама охлаждающая жидкость может незначительно изменить цвет, но останется в жидком виде (количество масла будет относительно небольшим). Выхлопные газы, выходящие из бака после запуска двигателя, будут свидетельствовать о выходе из строя прокладки.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте
Telegram
Email