29 ноября 2023
313
Масляный фильтр всегда заменяется вместе с маслом, и с точки зрения пользователя это не имеет никакого значения. Это та часть, о которой вы на самом деле не думаете, но она очень важна. Как это обычно бывает, такая мелочь играет очень важную роль. Чтобы это понять, стоит знать его устройство и принцип работы.
 Моторное масло находится в масляном поддоне, который является его резервуаром. Поглощённый так называемым дракон, переходит к первому фильтру. Это сетчатый фильтр, установленный на драконе, который отделяет грязное масло от более крупных загрязнений. Грязное масло – да, его еще можно так назвать – попадает в масляный фильтр. Здесь нет шуток и после прохождения через этот фильтр масло должно быть чистым, чтобы выполнять свою функцию. Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений размером до 1/50 миллиметра . Если этого не сделать, даже мельчайшие частицы песка могут повредить двигатель. Конечно, не сразу, но повторенный таким образом процесс существенно влияет на срок службы двигателя. Это касается не только песка, но и, казалось бы, мягкой и безобидной грязи, такой как синтетические волокна или пластик.
 Самый распространенный масляный фильтр представляет собой небольшую металлическую банку, внутри которой что-то происходит. Следовательно, имя можно фильтровать — этим мы и займемся. Внутри находится бумажный фильтрующий элемент, устойчивый к маслу (растворяющийся) и в то же время пропускающий его через свою поверхность. В целом его внешний вид напоминает воздушный фильтр , он расположен гармошкой для увеличения рабочей поверхности. На самом деле, это работает аналогично. Внутри картриджа имеется клапан избыточного давления. Что оно делает?
 Ну а масло нагнетается в фильтр через маленькие отверстия, расположенные на его крышке, и, пройдя через картридж фильтра, отфильтрованное масло поступает в двигатель из фильтра через большое отверстие посередине. Масло поступает в фильтр под высоким давлением, примерно 5 бар. Для фильтрующего элемента это не проблема, если масло имеет соответствующую вязкость и горячее, а сам элемент относительно чистый. Однако, когда вставка уже загрязнена или масло остается холодным и густым, оно не всегда может пройти через бумажную вставку. Если бы этот вопрос не был решен, холодный двигатель иногда не получал бы нужного количества масла, и фильтрующий элемент мог бы лопнуть – такое иногда случается с фильтрами низкого качества. Данное решение представляет собой клапан, открывающий поток нефильтрованного масла под высоким давлением. Такое случается редко, но этот факт может заставить вас осознать, насколько важно правильное качество фильтра, его выбор с точки зрения свойств клапана избыточного давления и соответствующей вязкости масла. Во многих двигателях в настоящее время используются корпуса фильтров, постоянно находящиеся в двигателе, а заменяется только фильтрующий элемент – это в некотором смысле снимает проблему соответствующего подбора масляного фильтра и его параметров.
В жестяных фильтрах могут быть и другие клапаны. Важный, но не всегда используемый обратный клапан расположен возле крышки фильтра. Его роль – закрыть поток масла через заливные отверстия. Это важно, поскольку при остановке двигателя масло остается в канистре и не вытекает обратно в поддон. При повторном запуске двигателя первая доза масла изнутри попадает прямо к компонентам, требующим смазки. Однако такие клапаны используются только в фильтрах, которые устанавливаются в двигателе крышкой вниз или сбоку блока двигателя в горизонтальном положении.
 Аналогом обратного клапана является так называемый ЭКО клапан . Он выполняет точно такую ​​же функцию, но не дает чистому маслу вылиться из фильтра (через большое отверстие посередине). Благодаря этому первая доза масла (уже отфильтрованного) достигает двигателя еще быстрее, предотвращая так называемое сухой старт. Так откуда же взялось название ЭКО? Ну и одно из преимуществ этого клапана в том, что при замене фильтра из него не выливается масло.
Понимание простого принципа работы фильтра и размещенных в нем клапанов позволяет понять, что это не маловажно. О его регулярной замене я опускаю, но неправильный подбор фильтра или некачественный фильтр влияет на смазку двигателя.
 Очень важным и недооцененным элементом, входящим в комплект масляного фильтра, является прокладка. При замене фильтра используйте новый и перед установкой смажьте его поверхность маслом, что гарантирует герметичность соединения до следующей замены масла.*
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте