29 января 2024
358
Может показаться, что накачку шин невозможно никак усложнить или улучшить. Между тем, накачка колес азотом, предлагаемая во многих шиномонтажных мастерских, становится все более популярной. Чем отличается накачка шин сжатым воздухом и откуда возникла идея накачивать шины азотом? Когда стоит на это решиться? Объясняем преимущества и недостатки накачивания шин азотом. Мнения по этому поводу сильно разнятся.

Закачка азота – откуда взялась эта идея?
Каждый водитель знает, насколько важно правильное давление в шинах . Уровень давления во многом определяет, как автомобиль ведет себя на дороге. Конструкторы, работающие над конструкцией шин, гарантируют, что конструкция шин обеспечивает соответствующую безопасность и комфорт вождения, но не влияет на давление, до которого пользователь накачивает шины . Если шина недостаточно или перекачана, ваш автомобиль может вести себя непредсказуемо. Уменьшится сцепление протектора и эффективность отвода воды , а также пострадает устойчивость автомобиля на поворотах. Другое дело, что такая покрышка изнашивается гораздо быстрее.
Какое отношение азот имеет к вышеуказанной теме? Ну, это газ, который, по мнению некоторых, устраняет проблемы, с которыми сталкиваются шины, наполненные обычным воздухом. Многие водители также утверждают, что после накачки колес азотом значительно улучшился комфорт езды и увеличился срок службы шин. Идею использования азота для накачивания шин подхватили многие шиномонтажные мастерские , предложив заправку шин новым способом. Но действительно ли азот в шинах имеет смысл? А может быть, это просто маркетинговый ход, направленный на то, чтобы побудить водителей потратить дополнительно несколько десятков злотых? Рассказываем о преимуществах и недостатках этого метода.

Накачивание шин азотом – что нам дает азот?
Идея использования чистого азота для восполнения давления в шинах может показаться странной, но она имеет под собой определенные основания. Одна из проблем с обычным воздухом заключается в том, что давление в шинах меняется в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем больше объем газа внутри шины. По мнению сторонников азота, шина, накачанная азотом, более устойчива к колебаниям температуры, а значит, снижается риск изменения жесткости шины.
Заправка автомобильных шин азотом также предназначена для предотвращения внезапного повышения давления при нагреве шины до высокой температуры, например, после выезда из подземного гаража на солнце. Это также снижает риск разрыва шин, особенно если они старые. За счет того, что азот дольше сохраняет должное давление и до трех раз более устойчив к перепадам температур, увеличивается и срок службы шин.
Еще одна причина, по которой может иметь смысл накачивать шины этим газом, — его физико-химические свойства. Это бесцветный газ без запаха, преимуществом которого является высокая химическая инертность. Азот не вступает в химическую реакцию с шиной или металлом. Это влияет на состояние резины внутри, которая постепенно трескается и теряет эластичность под воздействием влаги и кислорода воздуха. Высокая влажность также приводит к более быстрому износу стальных дисков и может вызвать коррозию. Закачка азотом – решение, частично устраняющее вышеперечисленные проблемы.

Накачивание колес азотом и воздухом
Более медленное изменение давления в шинах, меньший риск разрыва шин и более длительный срок службы делают заполнение шин азотом отличным решением. Однако любознательный наверняка заметит, что обычный воздух тоже содержит азот. И это не мало, целых 78 процентов. Его гораздо больше, чем кислорода, который составляет всего 21%. объем. Фактически каждая шина накачивается азотом, но в несколько меньшей концентрации.
Однако стоит знать, что заправка шин азотом означает не только более высокое содержание этого газа. Наибольшие преимущества дает удаление воздуха, который оказывает большее влияние на изменение давления в шинах автомобилей и обладает окислительными свойствами. Дополнительным недостатком накачивания шин компрессором является то, что вместе со сжатым воздухом внутрь шины попадает также масло из компрессора и собранная в системе вода. Как вы понимаете, это также может сократить срок службы комплекта шин .

Накачка шин азотом – преимущества и недостатки
Стоит ли использовать новый метод накачки шин, рекомендованный многими шиномонтажниками? А может быть, при замене шин лучше придерживаться традиционных методов ? Анализ преимуществ и недостатков накачивания шин азотом поможет сделать выбор. Наиболее часто упоминаемые преимущества решения:
  • Стабильное давление в шинах – это основное преимущество. Благодаря тому, что воздух выходит в три раза медленнее и шина постоянно поддерживает постоянное давление, вождение становится безопаснее.
  • Увеличенный срок службы шин : удаление воздуха из шин и равномерный уровень давления являются факторами, которые явно влияют на состояние шин.
  • Меньший расход топлива – по мнению сторонников азота, закачка этого газа может снизить расход топлива до 3%. Это, конечно же, связано со стабильным давлением, которое сохраняется независимо от температуры.
  • Повышение комфорта вождения : правильное давление обеспечивает устойчивость автомобиля и, следовательно, комфорт вождения. Некоторые даже называют это эффектом новой подвески, но чаще всего это преувеличенное мнение. На самом деле основным фактором, улучшающим ходовые качества, является просто… сам факт накачивания шин.
  • Снижение риска разрыва шин – в случае спортивных автомобилей, тяжелых автомобилей или автомобилей, которые ездят в основном по шоссе, повышенная безопасность имеет большое значение. Риск взрыва шины, наполненной азотом, ниже.
  • Ограничение возможности появления ржавчины на дисках – азот является инертным газом, не содержащим влаги и не вызывающим окисления, поэтому риск появления ржавчины на дисках невелик. Традиционные компрессоры, используемые на шинных заводах, могут допускать попадание частиц воды в колесо. 

Имеет ли использование азота только преимущества? Когда речь идет о поведении автомобиля или безопасности вождения, мы можем сказать «да». Ситуация немного иная, когда мы анализируем смысл такой прокачки. Недостатками заполнения колес азотом являются:

Более высокая стоимость замены шин – стоимость накачки азотом невелика. Однако надо честно признать, что это дополнительные расходы, которые не всегда имеют смысл. Поэтому бесплатная накачка с помощью компрессора является более распространенным выбором среди водителей.
Ограниченные возможности по накачиванию шин – для использования азота необходимо иметь доступ к специальному баллону или мастерской, предлагающей такую ​​услугу. Это гораздо хлопотнее, чем просто накачивать шины на станции или в собственном гараже.
Риск пренебрежения контролем давления . Парадоксальным недостатком использования азота является убеждение, что автомобиль больше не требует никакого контроля давления в шинах. Между тем, хотя давление поддерживается в три раза лучше, необходим регулярный контроль давления .
Преимущества заметны только через некоторое время – азот позволяет заметить эффект только через более длительное время, поэтому не стоит ожидать немедленных изменений. Приятные ощущения от вождения субъективны и могут быть заметны сразу после посещения мастерской, но стоит подождать дольше, чтобы увидеть реальные преимущества.
Может также оказаться, что превращение в азот будет совершенно незаметным. Улучшение ходовых качеств очень тонкое, а фактический износ комплекта шин измерить сложно. Поэтому мы полагаемся исключительно на обещания производителей устройств, используемых для откачки этого газа, а также на заверения вулканизаторов. Также велика вероятность, что любые положительные ощущения от вождения автомобиля – не более чем эффект плацебо. 

Как выглядит заправка шин азотом?
Мы уже знаем, в чем преимущества и недостатки этого метода накачки, но знаете ли вы, как выглядит сам процесс? В отличие от сжатого воздуха, чистый азот не является общедоступным веществом, поэтому его нельзя просто впрыскивать. Поэтому используются два метода, которые обеспечивают примерно 92-95 процентов. концентрация газа. Первый, наиболее доступный – использование баллона с азотом. Однако недостатком этого решения является несколько более низкая концентрация азота и содержание некоторых нежелательных веществ, например кислорода или водяного пара.
По этой причине наиболее рекомендуется использовать специальное устройство, извлекающее азот из воздуха. Генераторы также фильтруют газ, благодаря чему впрыскивается экологически чистый азот. Более того, непосредственно перед нажатием создается вакуум, который дополнительно очищает внутреннюю часть колеса. Этот метод позволяет получить концентрацию выше 95%. 

Стоит ли накачивать колеса азотом?
Наконец, перед нами остался самый главный вопрос: рентабельность всего проекта. Хотя преимущества метода вполне очевидны, остается открытым вопрос, действительно ли они так велики, как обещают специалисты. Как оказалось, в случае с легковыми автомобилями льготы не самые высокие. Это более важно, например, в Формуле 1, мотоциклах или самолетах, где важную роль играет тепловое расширение. Между тем, в повседневной эксплуатации автомобиля самое главное – регулярно проверять давление, особенно перед дальней поездкой.

Так когда же стоит выбирать азот? Преимущества этого метода можно оценить по:
  • водители, едущие на очень большие расстояния,
  • люди, путешествующие в основном по скоростным автомагистралям,
  • владельцы спортивных автомобилей с жесткой подвеской и низкопрофильной резиной ,
  • профессиональные водители, например, перевозчики или водители такси,
  • люди, живущие в регионе с очень большими колебаниями температуры.
Это имеет несколько меньший смысл в случае небольших городских автомобилей, используемых только на коротких маршрутах. Однако необходимо подчеркнуть, что если использование азота и не поможет, то уж точно не повредит. Так что, если вы хотите накачать шины таким образом для собственного удовлетворения и немного более высокого чувства безопасности, ничто не помешает.

Можно ли накачивать шины, наполненные азотом, воздухом?
Этот вопрос кажется тривиальным, но не для всех. Многие водители считают, что шины, наполненные азотом, можно накачивать только таким же способом. Однако это не так и ничто не мешает вам пополнить давление имеющимся на станции компрессором или даже обычным ножным насосом. Правильный уровень давления гораздо важнее того, что находится в шине.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте