6 марта 2024
107
Проезд по луже на высокой скорости может привести к засасыванию воды в двигатель, затоплению системы зажигания и электроники (например, генератора или управляющего компьютера), повреждению тормозных дисков или компонентов выхлопной системы, таких как турбонагнетатель, фильтр DPF или каталитический нейтрализатор.

Влага – самый большой враг автомобиля
Какая глупость, машины не из бумаги делаются – можете подумать вы. Да, это не так. Никто из нас не отказывается от вождения только потому, что идет дождь, и не ищет объездов, когда дорога домой превращается в бурный поток. Однако автомобили не являются полностью водонепроницаемыми амфибиями. Особенно неудачен у них опыт езды по лужам на высокой скорости . Давление, создаваемое скоростью, заставляет колеса «закачивать» воду внутрь поворотов и под машину.

Мало ли, какую дыру скрывает лужа – особенно во время оттепелей, когда послезимние дефекты поверхности только становятся заметными. И оторвать бампер – это наименьшая из проблем, с которыми вам придется столкнуться, когда яма окажется глубже, чем вы ожидали. Качество наших дорог еще может удивить!

Насколько опасны лужи для вашего автомобиля 1.jpg

Худший сценарий – в двигатель засасывается вода.
Самым серьезным последствием динамичной езды по луже является подсос воды через систему впуска в камеру сгорания . Обычно это заканчивается тем, что автомобиль тут же обездвиживается посреди дороги и причиняет владельцу значительные расходы. Вода, попадающая в цилиндры, может повредить головку , поршни, шатуны , кольца или втулки . Если он попадет в масляный насос, это также повлияет на эффективность смазки.

Затопленное зажигание
Засасывание воды в двигатель часто приводит к перебоям в работе. Аналогичные симптомы вызывает другая неисправность, ремонт которой, к счастью, менее затратен – затопление кабелей зажигания и свечей зажигания . Симптомы обычно исчезают сами по себе, когда высыхают все компоненты системы. Ускорить этот процесс можно, просушив их сжатым воздухом и опрыскав водовытесняющим средством, например WD-40. Если после высыхания двигатель по-прежнему работает с перебоями или глохнет, скорее всего, вода ушла слишком далеко, повредив кабели зажигания или попав в детали, управляющие системами впрыска и зажигания.
Лужа против электроники: управляющий компьютер, генератор переменного тока
Электросистема часто проигрывает в борьбе с влагой, особенно в автомобилях, где конструкторы не до конца продумали расположение датчиков или даже управляющего компьютера. Во многих автомобилях, в том числе и в самых современных, контроллер двигателя расположен на лобовом стекле . Пока он защищен резиновыми уплотнителями, вода, стекающая по желобу над ним, не вызывает никаких проблем. Однако особенность резины в том, что она имеет свойство прилипать. При появлении протечек каждый раз попадание в лужу или сильный дождь будет означать ванну для управляющего компьютера. Многие водители дополнительно защищают его , например, силиконом, лаком или специальными герметиками.

После исключительно динамичной езды по луже нередко возникают проблемы с генератором. Во многих автомобилях, особенно в автомобилях Fiat, он расположен крайне низко, что приводит к быстрому повреждению его корпуса. Любая утечка потенциально опасна, поскольку вода попадает в самые маленькие закоулки. Это может привести к короткому замыканию или заклиниванию подшипников .

Поврежденные тормоза
Наезд на лужу также может стать причиной отказа тормозов. Сценарий всегда один и тот же: сначала резкое или частое торможение, при котором тормозные диски нагреваются докрасна, а затем ванна, которая их охлаждает. Такой термоудар вызывает их искривление , что проявляется в сильных вибрациях руля, ощущаемых при торможении. Погнутые тормозные диски сокращают срок службы других компонентов рулевого управления и подвески, особенно ступичных подшипников.

Катализатор, турбокомпрессор, фильтр DPF
Холодная ванна может также повредить другие компоненты, которые сильно нагреваются во время движения: каталитический нейтрализатор , турбокомпрессор или сажевый фильтр . Подобные неисправности встречаются, конечно, гораздо реже, чем погнутые тормозные диски, но они случаются. И они могут серьезно повредить бюджету на обслуживание вашего автомобиля.

Водяной скольжение
Динамичная езда по лужам способствует явлению аквапланирования, или проще говоря, потери сцепления с дорогой на мокрой поверхности . Аквапланирование, также называемое гидропланированием или аквапланированием, возникает, когда протектор шины не успевает отводить воду из-под себя. При этом в месте контакта колеса с землей создается клин высокого гидродинамического давления, на котором автомобиль начинает плавать, как на подушке, теряя контакт с дорожным покрытием.

Насколько опасны лужи для вашего автомобиля 2.jpg

Как безопасно проехать по лужам?
Прежде всего – идите медленно! Чем медленнее скорость при проезде лужи, тем меньше брызг воды и меньше шансов, что влага попадет туда, где ее быть не должно. Снятие ноги с педали газа также повышает безопасность — если вы медленно едете по мокрой поверхности, на колеса действуют небольшие силы, что помогает сохранить сцепление с дорогой.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте