Этот вопрос уже несколько лет является настоящей дилеммой для водителей и причиной множества споров. Обе технологии имеют своих ярых сторонников и противников. Оба имеют свои преимущества, но не лишены и недостатков.
Гарантируя непосредственный впрыск топлива, дизельные двигатели соответствуют культуре эксплуатации бензиновых двигателей и создают меньше проблем для водителей. Стоит подчеркнуть, что двигатели с непосредственным впрыском топлива появились в начале 1980-х годов. Изначально конструкторы использовали классический ТНВД, который успешно использовался в течение следующего десятилетия. Однако слишком слабый контроль над впрыском топлива означал, что компании решили пойти дальше и использовать технологию Common Rail, которая произвела революцию на автомобильном рынке, вытеснив насос-форсунки.Два типа прямого впрыска
Насос-форсунки, как следует из названия, представляют собой форсунки, оснащенные собственным топливным насосом, приводимым в действие распределительным валом. Этот целостный и компактный механизм без каких-либо трубок, соединяющих оба элемента, создает высокое давление, и впрыск топлива происходит внутри головки двигателя. Это также позволяет избежать пульсации кабелей. Это явление значительно затрудняет регулирование соответствующего количества топлива, поступающего в цилиндры. Важно отметить, что система снижает риск утечек дизельного топлива. Ключевой проблемой является тот факт, что насос-форсунки создают очень высокое давление в диапазоне от 2000 до 2500 бар. Это приводит к тому, что топливо очень быстро смешивается с воздухом. Образующийся туман, состоящий из микроскопических частиц дизельного топлива, очень быстро сгорает, что, в свою очередь, влияет на работу двигателя. Однако в системе Common Rail есть три основных элемента. Дизельное топливо подается в гидроаккумулятор по трубам насосом. Из бачка оно поступает в цилиндры. Это решение означает, что топливо подается в каждый цилиндр под одинаковым давлением. Электрический импульс заставляет каждую форсунку в любой момент всасывать топливо из бака и затем передавать его в камеры сгорания. Стоит отметить, что современные системы позволяют достигать очень высоких давлений впрыска, сравнимых с теми, которые создают насос-форсунки. Это позволяет создавать форсунки с небольшими отверстиями, точно подающими топливо.
Динамика и экономичный расход топлива
Неоспоримым преимуществом насос-форсунок является то, что они с самого начала своего существования позволяли создавать очень высокое давление, позволяющее получать однородную топливно-воздушную смесь, которая мгновенно сгорает. Благодаря этому двигатель работает с большей мощностью. Выбросы выхлопных газов также уменьшаются. В отличие от системы Common Rail, насос-форсунки не столь чувствительны к маслу более низкого качества и содержащимся в нем мелким примесям. При этом форсунки не обязательно изготавливать с точностью до сотых долей миллиметра. Экономия топлива достигается за счет уменьшенного количества фаз впрыска. В случае насос-форсунок утечки из форсунок отсутствуют. Благодаря высокому давлению, под которым впрыскивается топливо, двигатель, оснащенный насос-форсунками, легче заводится, что имеет большое значение, особенно зимой. Все это означает, что дизельный агрегат с насос-форсунками отличается высокой эффективностью при сохранении экономного расхода топлива. Также возможно получить высокую удельную мощность. Проблема в высокой токсичности выхлопных газов, а это значит, что двигатели с насос-форсунками не соответствуют строгим стандартам Евросоюза и дисквалифицируются на дорогах многих стран Старого континента.
Тихий и экологически чистый
Система Common Rail позволяет разделить впрыск топлива на несколько фаз, поскольку ее работа ни в одной точке не зависит от распределительного вала. Созданные таким образом насос-форсунки существенно улучшают плавность работы двигателя. Они гораздо тщательнее очищают выхлопные газы, благодаря чему автомобили соответствуют экологическим нормам, действующим в странах Евросоюза. Такое решение создает гораздо меньше шума, поскольку давление в цилиндрах увеличивается постепенно, а не внезапно, как в случае систем, оснащенных насос-форсунками. Система не требует дополнительных кулачков на распределительном валу. Стоит отметить, что сила, возникающая при управлении агрегатом впрыска, превышает силу, необходимую для открытия и закрытия клапанов. В результате кулачки часто подвергаются чрезмерным перегрузкам и, как следствие, выходят из строя. Второй тип впрыска позволяет упростить конструкцию двигателя. В результате двигатель весит значительно меньше и занимает меньше места под капотом, что позволяет оптимальной его форме защитить пешеходов в случае возможного столкновения. Это означает большее количество звезд, полученных автомобилем в тестах Euro NCAP.
Что выбрать?
Решив купить автомобиль в автосалоне, у будущего владельца не возникнет дилеммы, какой тип впрыска выбрать. В настоящее время в новых автомобилях устанавливается только впрыск Common Rail. Каждый водитель, собирающийся купить подержанный автомобиль, должен задать себе вопрос о типе впрыска. Более того, эксперты утверждают, что однозначного ответа в данном случае нет. Насосы-форсунки обеспечивают отличную производительность двигателя. Что немаловажно, они практически безотказны, а в случае неисправности затраты на ремонт не такие большие, как во втором типе системы. Однако стоит учитывать, что старое решение может издавать дребезжащий звук под капотом. Это также неэкологическое решение, которое может привести к тому, что многие европейские дороги будут закрыты для водителей. Вторая система гораздо более экологична. Это также обеспечивает хорошую культуру эксплуатации привода и работает намного тише. Однако он гораздо более чувствителен к некачественному топливу и менее экономичен. Поэтому решение о выборе конкретного впрыска должно зависеть от стиля вождения и предпочтений будущего владельца, который, проанализировав аргументы в пользу обоих решений, сможет сделать правильный выбор.