Двигатель автомобиля должен быть оборудован распределительными валами, которые служат в первую очередь для управления работой клапанов. Они могут приводиться в движение ремнем или цепью ГРМ с шестернями.
Хотя первое решение более распространено в современных автомобилях, цепи также имеют много сторонников и многие считают их очень прочными. Для правильной работы этот элемент должен иметь натяжитель цепи. Помимо натяжения самой цепи, компонент также нейтрализует вибрации и шум в двигателе. В современных сложных двигателях цепь иногда перемещается между несколькими передачами, поэтому существуют конструкции даже с несколькими такими натяжителями.
Частота отказов натяжителей цепи
Цепи обычно ломаются либо в самом начале эксплуатации автомобиля, либо при очень большом пробеге. Если элемент неисправен, обычно это становится заметно даже через несколько десятков километров пробега. Однако, если он работает исправно, проблемы могут появиться только через несколько лет эксплуатации автомобиля. Очень часто их источником является натяжитель цепи. Особенно они появляются в автомобилях, которые часто ездят по городским пробкам. Разумеется, чем быстрее водитель отреагирует на первые сигналы, тем дешевле ему обойдется любой ремонт. Как узнать, что с натяжителем цепи что-то не так?
Первые симптомы и ремонт натяжителя
Если привод шумит при холодном двигателе, это может означать, что натяжитель цепи поврежден. В новейших автомобилях о проблемах со всеми элементами цепи просто сигнализирует лампочка «check engine». В этом случае лучше всего просто заменить натяжитель. Это должен делать механик, естественно соблюдая все процедуры. Если натяжитель работал на моторном масле, лучше всего заправить его маслом перед первым запуском двигателя. Также полезно помнить, что водитель часто не знает, как давно неисправен натяжитель. Если ситуация продолжается уже давно, она обязательно отразится на самой сети. Так что механик должен это измерить. Если он стал длиннее, его также следует заменить. Сами натяжители стоят недорого – их замена обычно стоит от 200 до 600 злотых. У водителя возникнет большая проблема с поврежденным тормозом. Хотя обычно это ненамного дороже, сама замена требует гораздо более длительной работы механика. Кроме того, зачастую речь идет о замене старых шестерен на новые. Многие производители даже рекомендуют заменять все детали системы ГРМ, а это, конечно, значительно увеличивает затраты.
Как ухаживать за натяжителем цепи?
Поскольку натяжитель сам по себе является относительно подверженным повреждениям элементом, но при этом не очень дорогим, его состояние следует проверять часто. Замена ее на первом этапе не слишком проблематична, но если неисправность вызывает проблемы с самой цепью, водитель может столкнуться с существенными расходами. Лучше всего просто прислушаться к двигателю и как можно раньше отреагировать на первые шумы или вибрации, особенно когда двигатель холодный. Конечно, стоит позаботиться и обо всем ремне ГРМ. Например, резкое торможение двигателем и резкое переключение передач не способствуют этому. Чтобы все компоненты системы функционировали как можно дольше, также стоит обеспечить соответствующий уровень масла, что, естественно, требует регулярных проверок. Его качество также имеет значение – с этими более дорогими маслами любая система ГРМ будет работать лучше. Несомненно, натяжитель цепи – это тот элемент, который часто может доставлять проблемы водителям, особенно если они много ездят в крупных городах. Однако быстрое реагирование на проблемы с этим компонентом позволяет избавить от стресса и значительных расходов, связанных, например, с заменой цепи. Так что лучше реагировать на необычное поведение двигателя. Бережное отношение к приводному узлу и разумное вождение также позволят значительно реже случать поломки этого элемента.