4 июля 2024
158
Загорание лампочки «check engine» не всегда означает серьезные неисправности и необходимость остановки автомобиля. Однако, если это вызвано неисправностью системы впрыска, а также наблюдаются другие симптомы поврежденных или изношенных форсунок, дело может быть серьезным. Дальнейшее вождение может привести к дальнейшему повреждению системы, что может привести к остановке двигателя и очень высоким затратам на ремонт.

Система впрыска – что это такое и как она работает?
Система впрыска, или система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания , в дизельных автомобилях отвечает за подачу топлива в моторный отсек и его соответствующее дозирование. Это ключевые элементы, отвечающие за работу двигателя.

Исторически системы впрыска работали на механических, гидравлических и электромеханических принципах. В настоящее время используются электронные форсунки, благодаря которым дозировка топлива в камеру сгорания происходит гораздо эффективнее, точнее и контролируемее. Точно определенные моменты открытия и закрытия форсунок, а также возможность быстрого впрыска топлива под высоким давлением определяют большие возможности эффективной работы современных двигателей.

Количество дозируемого топлива подбирается постоянно, в зависимости от нагрузки двигателя. Для его выбора предназначены лямбда-зонд и специальный расходомер. Помимо большего контроля над дозами топлива, он также обеспечивает более эффективное сгорание, достижение лучших результатов и большей мощности, а также меньшее количество вредных веществ, попадающих в атмосферу.
Однако способствовало ли развитие технологии систем впрыска снижению частоты отказов? К сожалению, система впрыска и сегодня часто вызывает проблемы. Форсунки работают под очень высоким давлением и на высокой частоте. Однако можно действовать превентивно – использование качественного дизельного масла, несомненно, задержит процесс износа форсунок.

Симптомы неисправности системы впрыска – на что следует обратить внимание?
Форсунки могут быть повреждены двумя способами. Либо они подают в моторный отсек неправильный, слишком большой или слишком малый объем топлива , либо не поддерживают давление (так называемый «перелив»).
Загорание лампочки «check engine» часто является первым признаком проблем с системой впрыска . Бортовой компьютер показывает, что дозировка топлива долгое время неправильная. Однако это не обязательно означает выход из строя системы впрыска – зачастую это может означать, например, выход из строя лямбда-зонда или расходомера.

К симптомам неправильной работы системы впрыска также будет относиться снижение мощности двигателя, который не вырабатывает достаточную мощность из-за неправильного применения заданных доз топлива. Первоначально падение мощности будет незначительным и может быть незаметным, но со временем проблема обязательно начнет усугубляться.

По мере продолжения эксплуатации автомобиля с неисправной системой впрыска будут проявляться дополнительные симптомы, которые обязательно будут замечены и которые ни в коем случае нельзя игнорировать.

Слишком большое количество топлива в моторном отсеке приведет, среди прочего:
  • черный дым идет из выхлопной
  • повышенный расход топлива
  • характерный «стук» форсунок
Слишком малые дозы топлива, в свою очередь, могут привести к:
  • дергается двигатель во время движения
Другие симптомы неисправной системы впрыска также включают в себя:
  • временная потеря мощности
  • трудный запуск двигателя
  • внезапная остановка двигателя
  • затемнение на холостом ходу
Вышеперечисленные симптомы явно указывают на проблемы с системой впрыска. Чтобы неисправность не усугубилась (что повлечет за собой гораздо более высокие затраты на ремонт), стоит сразу же отправиться в мастерскую на диагностику.

Можно ли ездить с неисправной системой впрыска?
Выход из строя системы впрыска может привести к подаче в двигатель слишком больших или слишком малых доз топлива. В любом случае последствия для системы и самого двигателя будут серьезными, особенно если автомобиль продолжит эксплуатироваться.
Если дозы слишком малы, могут прогореть седла клапанов и перегреться двигатель. Слишком много топлива может привести к перегоранию поршней и засорению фильтра DPF и каталитического нейтрализатора. Если давление не поддерживается, т.е. так называемое заливая перелив, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а также рывки и остановка двигателя.
Продолжение движения при неисправности системы впрыска может привести к необходимости капитального ремонта узла привода вместо замены датчика или детали управления.

Что делать, если инжекторная система вышла из строя?
Первые симптомы неправильной работы инжекторной системы не следует недооценивать, и чем быстрее будет проведена работа, тем больше шансов на относительно дешевый ремонт и предотвращение серьезной поломки.
Как уже говорилось выше, первыми симптомами проблем с системой впрыска будет загорание лампочки «check engine», а также заметное, хотя и незначительное, падение мощности и повышенный расход топлива. Если вы заметили эти симптомы во время вождения, нет необходимости экстренно останавливаться, поскольку непосредственной опасности нет. Вы можете продолжать движение, но будьте осторожны и не перегружайте двигатель.
Лампа «check engine» может загореться также в результате внутренней ошибки контроллера и неправильной интерпретации информации. Поэтому вы можете попытаться «перезагрузить» систему (выключить и перезапустить двигатель).

Однако не забудьте как можно скорее обратиться в профессиональный сервисный центр, который диагностирует проблему и устранит ее. В противном случае, чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем серьезнее неисправность и хуже последствия – как технические, так и финансовые. Серьезный отказ системы впрыска, усугубляющийся при длительной езде, может привести к остановке двигателя.
Если вы наблюдаете усиленные симптомы неправильной работы форсунок, а значит и двигателя, самое безопасное решение – остановить автомобиль и вызвать эвакуатор.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте