Несколько месяцев назад на Конгрессе двигателей в Вене компания Delphi Diesel System представила новое семейство систем Common Rail. Достаточно сказать, что повышение эффективности гидравлических, механических и электрических систем - производительности в целом, было достигнуто за счет увеличения давления форсунок до 2500 бар, а количества впрысков за цикл до... 9 (!) . За экономичностью и высоким комфортом вождения такого автомобиля следует снижение утечек, а также оптимизация процесса впрыска топлива — именно этого ожидают инженеры Delphi, поскольку целевая группа для новейшего семейства систем CR был создан для OEM-производителей, которые ищут решения для двигателей малой и средней мощности. Решение Delphi является модульным, что означает, что его можно использовать с различными двигателями без необходимости модифицировать приводные агрегаты для подключения конкретной системы CR. Сердцем системы является быстродействующий электромагнитный инжектор, предназначенный для оптимизации удельного расхода топлива, формы потока и точности. Эта инновационная система обеспечивает малый объем впрыска благодаря компактному и простому блоку и конструкции с замкнутым контуром для подачи точно дозированного количества топлива в течение всего срока службы двигателя. Естественно, модульная система впрыска дизельного топлива отвечает самым высоким требованиям рынка. Однако неужели повышение экологических требований (адаптация системы нейтрализации отработавших газов) сделает новейшие Дизеля... более дорогими в эксплуатации? Популярность систем CR и усилия по совершенствованию дизельных двигателей давно стали реальностью, и, если верить долгосрочным тенденциям, ожидается, что доля автомобилей с системой впрыска топлива под высоким давлением удвоится только в следующем году. ближайшие 7-8 лет - за счет бензиновых двигателей, разумеется. Трудно сомневаться, что что-то может поставить под угрозу спрос на современные дизельные двигатели, поскольку увеличение мощности и крутящего момента двигателя сопровождается постепенным снижением расхода топлива и уменьшением вредных выбросов. Тенденция очень определенная. И что означает эта тенденция для специалиста гаражного хозяйства, у которого возникает соблазн обслуживать такие двигатели? - Я считаю, что инновации топливных систем - это путь к постоянному развитию для гаражной отрасли и задача предоставить богатое сервисное предложение для современных технологий, которыми были оснащены новые автомобили, - комментирует Дариуш Яхимек, директор по продажам группы дизельных двигателей. в JR MOTOR SERVICES GB Sp. z o. o. - Безусловно, ужесточение требований к двигателям с самовоспламенением вылилось в необходимость сокращения времени запуска форсунки, а также все более динамичного формирования кривой крутящего момента при работе на разных оборотах двигателя. С момента появления системы Common Rail гонка за удовлетворением растущих потребностей клиентов продолжается. Нетрудно догадаться Миниатюризация компонентов систем КР — это факт. Обратите внимание, что цель производителей топливных систем состоит в том, чтобы производить продукты одинакового размера, но с разными характеристиками, чтобы заменить их и адаптировать к глобальным потребностям из-за разных стандартов выбросов при сгорании. У нас есть много примеров единиц с одними и теми же вариантами с разными классификациями. Современные варианты дизайна также адаптированы для минимизации вмешательства в конструкцию узлов сгорания. Их задача — оптимизировать процесс сгорания за счет увеличения исполнительного давления, количества впрысков и снижения нагрузки на двигатель, уравновешивая эффективность элементов и в то же время способствуя снижению производственных затрат. Хорошо, но как эта тенденция (миниатюризация) влияет на дизайн новых устройств (например, тестовых столов)? Другое дело, что каждое устройство, и уж точно предназначенное для таких точных работ, требует периодической проверки и калибровки. - Техническое обслуживание оборудования в соответствии со стандартом производителя необходимо для обеспечения правильных результатов диагностики топливных систем. Авторизованные ремонтные службы имеют самое современное измерительное оборудование, которое оснащено рядом расходомеров и датчиков, обеспечивающих постоянный контроль проверяемых компонентов, они проходят периодические проверки и должны быть картированы для нивелирования расхождений в измерениях. Сертификатом, подтверждающим соответствие измерений, является выданный Сертификат качества, - отмечает Дариуш Яхимек. Ремонт форсунок Common Rail требует, чтобы мастерская ввела новый код C2i, который впоследствии должен быть запрограммирован в ECU. Код C2i состоит из 16 цифр, которые относятся к точному измерению каждой форсунки в соответствии с указанными критериями. Каковы эти критерии? - 16-значный для C2i и 20-значный для C3i, характеристический код представляет собой алгоритм, определяющий значения дозы в зависимости от управляющего сигнала, задающий количество и продолжительность впрысков и величину давления подачи, позволяющий идеально регулировка объема впрыскиваемого в цилиндр топлива в зависимости от потребности и текущей нагрузки двигателя, - поясняет Дариуш Яхимек. - Программирование текущих характеристик в контроллере автомобиля также позволяет обеспечить правильную работу ряда функций, используемых при работе топливной системы, что напрямую влияет на работоспособность автомобиля. Если да, то как предостеречь от несанкционированного ремонта? Обязательно стоит упомянуть, что входит в обслуживание форсунок без процедур. Программирование несогласованных характеристик форсунок способствует ухудшению характеристик двигателя, увеличивает расход топлива и влияет на культуру работы агрегата. Полное тестирование рабочих характеристик форсунок на устройстве авторизованного производителя Hartridge, оснащенном специализированной ремонтной сетью Delphi, позволяет провести полный процесс диагностики и получить актуальные и правильные характеристики форсунок Delphi. При этом заводская регенерация таких устройств заключается в полном восстановлении исходных свойств данного компонента по технологиям, разработанным Delphi, с восстановлением кодов C2i форсунок на устройствах AVM2 и CRI-PC фирмы Hartridge. В противном случае система управления двигателем будет работать на основе предыдущих характеристик форсунки. Только члены авторизованной сети ремонтных мастерских Delphi Common Rail имеют устройства генерации кода C2i C3i. Поэтому регенерацию форсунок Delphi Common Rail следует производить только на авторизованных сервисных станциях, а восстановленные форсунки следует приобретать у официальных дистрибьюторов. Количество процедур, связанных с калибровкой форсунок, увеличивается, и среда, в которой они выполняются, оказывает большое влияние на успешное вмешательство и ремонт компонентов топливной системы. Предоставление необходимых процедур ремонта и поддержание высокого уровня чистоты являются элементами, которые заметно влияют на качество и эффективность отремонтированных устройств. Регенерация форсунок дело дорогое, когда она все равно заканчивается сожалением водителя. Неприятный сценарий, когда клиент автомастерской потратил значительную сумму денег, а двигатель все еще страдает от неисправности. Хуже, когда ему приходится оставить в одной мастерской вдвое больше, чем он потратил бы в другой - конечно, наслаждаясь отныне безаварийной ездой. - Я знаю, что тебе не стоит бояться дизеля. Лично я больше всего боюсь разговоров водителей на заправочных станциях, так как они советуют себе зимой заливать в бак... этиловый или денатурированный спирт, - рассказывает Дариуш Яхимек. - Повреждения форсунок, насосов, EGR, DPF... - все это может стоить целое состояние! Заявление? Могу поспорить, что нас до сих пор преследуют привычки ушедшей эпохи перманентного дефицита. Осведомленность водителей низка на уровне 1970-х годов. Потому как иначе объяснить согласие на т.н. заправка из канистр в гаражах. Мы любим копить, запасаться, неважно, что такой запас ВО может скрывать… воду. Очевидно, что мы не можем позволить себе игнорировать сигналы рынка. Так же, как мы не можем быть оставлены позади. Отдельная тема — растущий разрыв между воркшопами, которые были велики еще десятилетие назад. Наверстать 10 лет — это не только финансовые усилия. Тем более, что сегмент легковых автомобилей, развозных фургонов и грузовиков несравнимо отличается от тогдашнего. Это также сигнал для дизелистов, что без работы мы не останемся. Я также уверен, что на рынке еще есть место для новых компаний. Грамотное обслуживание автомобиля предотвращает неожиданные сбои и отказы различных систем автомобиля, в том числе и топливной системы. Загрязнение воздуха в камере сгорания, вызывающее эффект «пескоструйной обработки» поверхности наконечников форсунок или их закупорки, где точность выполнения до 1 мкм, требует применения и замены фильтров и рабочих жидкостей, позволяющих поддерживать высокая экономичность и хорошие эксплуатационные характеристики автомобиля. Стоит отметить еще одну тенденцию, а точнее новый спрос. Ну и все чаще водитель ожидает от нас проведения первичной диагностики. Немедленное обслуживание? Да! При диагностике форсунок тоже есть такая возможность, благодаря новому продукту Delphi. Благодаря набору для очистки можно растворить загрязнения во внутренних топливных каналах и восстановить нормальную работу форсунок. Основным преимуществом является использование комплекта непосредственно «на двигателе», без необходимости полной разборки форсунок, с дополнительной возможностью проверки сопротивления, индуктивности и изоляции электромагнитных катушек. Условием использования комплекта является отсутствие механических повреждений. В случае чрезмерного объема перелива форсунка подлежит ремонту или замене. В настоящее время высокий стандарт ремонта в авторизованных сервисах Delphi обеспечивает высокое качество ремонтируемых изделий топливных систем дизельных двигателей. Рафал Добровольски пресс-материалы Delphi и JR Motor Services