Зимой решающее значение имеет правильный обогрев автомобиля. Как можно полностью сосредоточиться на дороге и предвидеть возможные угрозы, если внутри автомобиля очень низкая температура, а к рулю или ручке КПП дотронуться без перчаток практически невозможно? В такой ситуации включаем обогрев и ждем результатов... Но что делать, если они не приходят и мы начинаем подозревать, что система в нашем автомобиле просто перестала работать?
Если после нескольких минут включения отопления в салоне все еще холодно, скорее всего, автомобиль требует ремонта. Не будем тянуть – недогрев может быть признаком серьезных неисправностей автомобиля!
Как работает отопление?
Элементом, отвечающим за обогрев салона при поездке на автомобиле, является автомобильный отопитель . Несмотря на то, что он выглядит как миниатюрный кулер, его работа лишь близка к этому. Отопитель – это элемент автомобиля, нагревающий воздух, подаваемый в салон автомобиля. Он изготовлен из оребренных трубок. Внутри находится жидкость из системы охлаждения двигателя, которая нагревает проходящий через нее воздух.
Первая проблема – Радиатор отопления
Первой проблемой может быть обогреватель. Это специфическая система небольших трубок, по которым течет жидкость, а затем нагревается до очень высоких температур ( до 90-100 градусов Цельсия ). Затем нагретая жидкость циркулирует, что заставляет ее выделять тепло в воздух, тем самым нагревая как его, так и внутреннюю часть кабины. К сожалению, по мере старения автомобиля могут возникать протечки. Однако само устройство может оказаться не в состоянии нагреть жидкость до заданной температуры. Результатом этого будет лишь минимальное повышение температуры внутри автомобиля или же после открытия заслонки, блокирующей воздушный поток, будет дуть только холодный воздух.
Интересно, что эта проблема чаще встречается у турбированных двигателей . Именно здесь чаще всего протекает обогреватель. Однако точно выявить саму проблему – задача непростая. Тогда необходимо вмешательство профессионального механика, который поэтапно проверит температуру отдельных трубок, подающих жидкость в устройство, и определит место повреждения. Следующим шагом будет устранение утечки или замена всего компонента. Последнее решение хоть и заметно дороже, но также является гарантией того, что мы сможем наслаждаться теплом внутри автомобиля долгие годы.
Проверьте термостат
Второй компонент с высокой частотой отказов — это термостат . Его неправильная работа означает, что нагретая жидкость затем охлаждается радиатором, находящимся в циркуляции, что препятствует не только повышению температуры внутри автомобиля, но и правильному прогреву двигателя . Эта проблема может привести к далеко идущим последствиям, включая заметное увеличение расхода топлива. Учитывая текущие цены на топливо, для многих водителей это станет стимулом проверить состояние не только отопителя, но и термостата.
Крайнее средство
Последняя проблема, которую следует учитывать, — это тот факт, что датчики, контролирующие работу двух упомянутых выше компонентов, могут работать неправильно. Это не редкое явление, особенно в нашем климате, где хрупкие электронные компоненты могут сильно отсыреть. Они также часто отказываются подчиняться, когда подвергаются воздействию температур, которые падают значительно ниже нуля. Однако в таком случае ремонт является самым дешевым решением. Система управления в большинстве транспортных средств состоит из небольших недорогих датчиков, некоторые из которых мы можем заменить самостоятельно. При условии, конечно, что в нашем распоряжении есть подходящие инструменты и, что еще более важно, немного времени и терпения .
Как предотвратить сбой системы?
Основное – залить в систему отопления охлаждающую жидкость или концентрат, смешанный с дистиллированной водой . Жидкость необходимо заменять каждые два года, поскольку после этого времени антикоррозийные присадки перестают действовать. После замены охлаждающей жидкости необходимо также не забыть прокачать систему. Часто случается, что внезапно, после слива старой жидкости и заливки новой, нагрев прекращается.
В большинстве более простых автомобилей стравить воздух очень просто . Просто открутите крышку радиатора , запустите двигатель и включите обогрев на полную мощность. Примерно через 15-20 минут в салон должен поступать горячий воздух. Термостат в вашем автомобиле также необходимо заменять каждые несколько лет. Это простое и небольшое устройство предназначено для регулирования потока теплоносителя в системе и направления его из малого контура в большой и наоборот.
Если мы не можем прогреть двигатель нашего автомобиля и повысить температуру внутри даже после нескольких минут езды, не стесняйтесь провести тщательный анализ состояния всех трех узлов автомобиля, описанных в этой статье – устранение выявленной неисправности не только улучшит нашу работу. комфорт, но и повысить эффективность эксплуатации автомобиля.