8 марта 2024
100
Избавление от утомляющих и вредных отложений, над которыми вы систематически работаете каждый раз, когда запускаете двигатель автомобиля, – задача непростая. Однако это не значит, что вам следует отказаться от этой темы и пустить все на самотек. Существуют эффективные способы очистки системы привода от нагара: механическая очистка и химическая декарбонизация. Помимо них, не менее или даже более важной является профилактика.

Когда образуется нагар?
Нагар — нагар, образующийся в результате спекания несгоревших частиц смеси топлива и моторного масла, а также мягких примесей, содержащихся в топливе. Это вызвано перегревом смазки в результате неправильной работы системы охлаждения или чрезмерно динамичной езды. Оседая на внутренних частях системы привода, он становится серьезной угрозой ее эффективности. Это приводит к увеличению трения внутри двигателя. Это приводит к сокращению срока службы многих важных деталей, таких как клапана, впускной и выпускной коллекторы, поршневые кольца, каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, гильзы цилиндров, клапан рециркуляции отработавших газов, и даже к выходу из строя турбокомпрессора, сцепления, подшипники коробки передач или двухмассовый маховик.
Проблема нагара, как правило, затрагивает старые и интенсивно эксплуатируемые двигатели. Однако это не значит, что владельцы новых автомобилей могут спать совершенно спокойно. Неправильно подобранные топливо и масло могут вывести из строя даже самый экономичный двигатель. Особенно, если он оснащен непосредственным впрыском топлива, благодаря чему топливно-воздушная смесь не может промыть и очистить поршни и клапаны двигателя перед попаданием в камеру сгорания.

Лучше предотвратить…
Избавиться от нагара не так-то просто, это подтвердит любой, кому когда-либо приходилось разбирать и чистить двигатель. Как и во многих случаях, в данном случае лучшим, конечно, будет профилактика . Правильно подобранная и регулярно заменяемая смазка и разумный подход к модному в последнее время эко-вождению во многом решат проблему. Также возможно использование присадок и кондиционеров для топлива и масла , которые создают тонкий, но прочный защитный слой на компонентах системы в процессе эксплуатации.

Два способа борьбы с отложениями углерода
Но что, если принимать профилактические меры уже поздно? Если вы будете позволять нагару накапливаться на вашем двигателе в течение длительного времени и систематически, он образует толстую и твердую корку, для удаления которой потребуется приложить усилия. Вы можете сделать это дома или доверить ремонт двигателя специалистам.

Механически
Механический метод предполагает разборку двигателя. Если вы решили воспользоваться этим методом, перед началом работы следует купить смягчающий препарат, с помощью которого можно растворить нагар. В дальнейшем будет проще очистить систему, почистив щеткой или удалив отложения со всех элементов по отдельности скребком. Особое внимание следует уделить щелям, где нагар труднее всего удалить. После завершения всего процесса не забудьте тщательно смыть остатки препарата и грязь водой под высоким напором.

Химически
Химчистка – более быстрый и эффективный метод. Если вы решили провести декарбонизацию (гидрирование) , сервис позаботится о тщательной и комплексной очистке всей системы, включая систему впрыска, камеры сгорания и элементы впуска.
Продолжительность обработки зависит от мощности двигателя, но обычно занимает 30-75 минут. Он предполагает пиролиз, т.е. анаэробное сжигание углеродистых отложений под действием гремучего водорода. Однако для этого лечения требуется специальное устройство, поэтому его нельзя проводить в домашних условиях.
При гидрировании углекислый газ переходит из твердого состояния в летучее и выходит из системы вместе с выхлопными газами. Обработка позволяет удалить до 90 процентов отложений и, что крайне важно, безопасна как для бензиновых и дизельных двигателей, так и для газовых агрегатов.

Независимо от того, какой метод удаления нагара вы выберете, одно можно сказать наверняка: очищенная от отложений система привода будет работать тише и динамичнее. Вибрации и колебания уменьшат ощущения, а расход топлива значительно снизится.
Ждать, пока двигатель перестанет работать, не стоит. Привод и его принадлежности являются той деталью, техническое состояние которой требует постоянного контроля. Так что старайтесь систематически очищать двигатель от нагара и не забывайте регулярно менять масло, и ваш автомобиль обязательно скажет вам за это спасибо! 
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте