В этой статье мы постараемся кратко ответить на все наиболее важные вопросы, связанные с обсуждаемой темой.
Как работает пьезоинжектор?
Пьезоэлектрические форсунки начинают работать, когда ток достигает пьезоэлектрического материала . Этот импульс передается контроллером двигателя, который на основе информации, полученной от различных датчиков, и анализа нагрузки двигателя решает, в какой момент должен произойти процесс «впрыска». Благодаря своей конструкции пьезоэлектрический инжектор позволяет осуществлять до 7 впрысков за один рабочий цикл данного приводного агрегата.
Благодаря этому процесс сгорания топлива в случае пьезоэлектрических форсунок происходит гораздо эффективнее по сравнению с электромагнитными форсунками. Кроме того, по мнению экспертов, технология Common Rail последнего поколения делает дозирование еще более точным, а количество сжигаемого топлива существенно снижается. Учитывая все вышеперечисленные факторы, неудивительно, что пьезоэлектрические форсунки стали столь популярным решением.
В чем разница между электромагнитными форсунками и пьезоэлектрическими форсунками?
Как мы упоминали выше, пьезоинжекторы намного точнее электромагнитных инжекторов. Но каковы точные различия между этими двумя решениями?
Основное отличие, конечно, в том, что в первых форсунках вместо электромагнита, как в других форсунках, используется кристаллический пьезоэлектрический элемент. Поэтому в обеих моделях инжекторов можно заметить разницу в способе генерации энергии, а также в возможностях точного управления процессом впрыска топлива.
Следует помнить, что электромагнитные форсунки открываются под воздействием электрического импульса, посылаемого контроллером, который затем активирует электромагнит. Этот процесс имеет некоторые недостатки, особенно с точки зрения скорости реакции. У пьезофорсунок такой проблемы нет. Кроме того, они обеспечивают больший комфорт вождения, поскольку, во-первых, обеспечивают гораздо большую мощность двигателя, а во-вторых, современные пьезоэлектрические форсунки просто работают тише. С другой стороны, мы должны помнить две вещи. Прежде всего, электромагнитные форсунки гораздо дешевле, гораздо долговечнее и легче поддаются регенерации.
Поэтому вы должны решить, какое решение лучше. Необходимо рассмотреть преимущества и недостатки пьезоэлектрических форсунок.
Какие наиболее распространенные поломки пьезоэлектрических форсунок?
Пьезоэлектрические форсунки — очень точные устройства. Поэтому неудивительно (учитывая условия, в которых они работают), что рано или поздно они выйдут из строя. Но каковы наиболее распространенные повреждения пьезоэлектрических форсунок? Это:
Загрязнение – пьезофорсунки чрезвычайно деликатны, поэтому о них необходимо заботиться. Они особенно чувствительны к загрязнению топлива. Засоренные форсунки или клапаны затрудняют или делают невозможным работу форсунок.
Электрическое повреждение. Пьезоэлектрические форсунки могут быть повреждены в результате различных электрических неисправностей.
Механические повреждения – пьезоэлектрические форсунки сами по себе сложны по конструкции, поэтому могут выйти из строя в результате механических повреждений, таких как перегрузки, удары, удары.
Износ . Как и электромагнитные форсунки, пьезофорсунки также изнашиваются. Они работают в очень тяжелых условиях, где подвергаются воздействию высокого давления, температуры и других вредных факторов. Хотим мы того или нет, но рано или поздно нам придется их заменить или отремонтировать.
Плохое обслуживание или его отсутствие. Для правильной работы пьезоэлектрические форсунки требуют надлежащего и регулярного обслуживания. Если не позаботиться об этом, форсунка не будет работать должным образом.
Само по себе повреждение пьезоэлектрических форсунок приводит к снижению КПД двигателя, снижению мощности, повышению шума, увеличению расхода топлива и т. д. Однако, вопреки распространенному мнению, пьезоэлектрические форсунки не так хрупки, как может показаться. Если за ними правильно ухаживать, они прослужат до нескольких сотен тысяч километров, прежде чем потребуют ремонта или замены.
Пьезоэлектрические форсунки и их регенерация
Многие механики утверждают, что ремонт пьезофорсунок невозможен. Но ничто не может быть дальше от истины. Дело лишь в том, что из-за специфической конструкции процесс регенерации пьезоэлектрических форсунок сложнее, чем ремонт их электромагнитных аналогов.
Однако процесс ремонта пьезоэлектрических форсунок очень похож на ремонт электромагнитных форсунок. Разница лишь в том, что первые требуют более специализированных знаний и инструментов, которых во многих мастерских просто нет. Конечно, принимая во внимание эти факторы, мы должны помнить и о том, что такая регенерация будет просто дороже.
Пьезоэлектрические форсунки – часто задаваемые вопросы
Тот элемент, который мы хотим обсудить в статье про форсунки с точки зрения выбора правильного топлива, — это наиболее часто задаваемые вопросы по этой теме.Пьезоэлектрические форсунки дороже электромагнитных?
По сути да , это более новые продукты, которые гораздо более точны. Поэтому неудивительно, что они дороже электромагнитных форсунок. Более того, как мы упоминали ранее, их регенерация также стоит дороже.
Пьезоинжекторы лучше электромагнитных?
Да . Прежде всего, они характеризуются гораздо большей точностью, а кроме того еще лучше влияют на мощность двигателя (повышая его КПД), снижают расход топлива и работают тише, чем электромагнитные форсунки.
Как долго служат пьезоэлектрические форсунки?
Пьезоэлектрические форсунки при правильном использовании служат около 200 000 километров.