14 ноября 2023
451
Наиболее распространенными двигателями на данный момент являются дизельный и бензиновый. Последний зародился гораздо раньше, но сейчас его популярность идет на спад. Дизельные двигатели более эффективны и экономичны. Однако для того, чтобы ваш двигатель отвечал этим двум требованиям, вы должны уметь правильно его эксплуатировать. Не допускайте разборки дизельного двигателя. Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он происходит.

Характеристикавапнк 1.jpg
Иногда слышишь «дизель развалился в тряпки». Что это значит? Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов двигателя независимо от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может контролировать этот процесс. Коленчатый вал вращается с высокой скоростью, которая постоянно увеличивается.
Иногда оборот достигает 5000. Это опасно для дизельного двигателя. Этот шаг занимает несколько минут. Как результат – заблокированный силовой агрегат. Это часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.

вапнк 2.jpgПричины неисправности ТНВД
Одной из основных причин такого явления является неисправность топливного насоса высокого давления или трубопровода. В результате топливо поступает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. Чем больше материала попадает в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (часто цепной) не успевает отреагировать на эти изменения. В результате неправильного разделения фаз гнутся коленвалы, впускные и выпускные клапана. Последствия в большинстве случаев весьма печальны. А что, если бы двигатель поехал на гонки?
Спасти свое устройство можно только одним способом – подавить его. Но не всегда есть возможность сделать этот ключ. Необходимо самостоятельно перекрыть доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях диаметр входного отверстия очень велик. Даже подручными средствами закрыть его не удастся. Воздух будет продолжать проходить через небольшие щели. Стоит отметить, что в легковых автомобилях потребление кислорода находится на самом низком уровне. Поэтому необходимо отключить питание после воздушного фильтра. Для этого отверткой ослабляют винт и перекрывают подачу кислорода в патрубок. Вам нужно сделать это как можно быстрее. Помните, что здесь счет длится минуту. Второй вариант более длительный, но более эффективный. Если двигатель используется для гонок, необходимо прекратить подачу топлива, отсоединив топливопровод. Но не всегда на это есть время. Последствия – загиб клапанов и коленвала. Что самое ужасное – в этот момент имеются фрагменты блока цилиндров. Взрыв можно сравнить с действием гранаты. Находиться рядом с таким двигателем просто опасно. Но происходит это не сразу, а через 3-5 минут работы двигателя в таком режиме.

Турбинавапнк 3.jpg
Дизель в Разнос может ехать по разным причинам. Если это двигатель с турбонаддувом, скорее всего, это из-за этого механизма. Этот элемент охлаждается маслом. Иногда бывают утечки. В результате механизм не может обеспечить улучшение. Частота вращения двигателя непроизвольно увеличивается. По мере их увеличения масляный насос начинает быстрее смазывать насос. В результате он попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым.
В случае такой неисправности устройство может остаться без смазки. В конце концов все масло попало в выхлопную трубу. Были ситуации, когда даже после отключения подачи топлива устройство продолжало чисто работать на смазке. И пусть этот процесс займет не больше минуты, просто оставьте дизель в разносе. Особенно это распространено в старых военных двигателях. Они предназначены для потребления мазута и керосина. Поэтому неудивительно, что двигатель продолжает работать после прекращения подачи топлива. Если дизель пошел в разнос, коленвал может сломаться пополам. Ему не обязательно отрывать блок цилиндров и разлетаться осколками. В некоторых случаях двигатель продолжит работать, но со стуком. Что еще происходит, когда дизельное топливо выходит из строя? С увеличением скорости температура двигателя увеличивается. Быстро перегревается. Кроме того, если это течь турбины, она может загореться возле выпускного коллектора. Заклинивание поршня происходит в течение нескольких минут. И не важно, какова текущая сила инерции маховика. Даже если автомобиль работает на холостом ходу, можно сломать шатунные болты и другие детали кривошипа.

вапнк 4.jpgПочему только на солярке?
Как показывает практика, от автомобиля покидает только дизельный двигатель.
И на это есть причины. Обороты двигателя на бензине регулируются дроссельной заслонкой. Он пропускает определенное количество воздуха, благодаря чему количество оборотов вала можно регулировать от 1 до 7 тысяч. В случае с бензиновыми мотоциклетными двигателями максимальная обороты составляют 10-13 тысяч. Что касается дизельного двигателя, то его работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. Демпфер при проектировании такой сборки отсутствует. Для воспламенения смеси не нужны свечи или искры. Даже если вы вытащите аккумулятор, этот мотор продолжит работать. Что касается современных дизелей, то у них гораздо меньше шансов участвовать в гонках, поскольку количество топлива строго отмеряется форсунками.
Здесь система управляется электроникой, поэтому при возникновении проблем с педалью газа компьютер остановит или уменьшит частичную подачу топлива в камеру сгорания. Обычно это занимает меньше секунды. Итак, если дизель пошел в разнос, не нужно самостоятельно откручивать разъем и магистраль или закрывать подачу кислорода. Для вас все будет сделано в электронном виде и настолько быстро, что вы этого не заметите.

Что дальше?
Если вы или электроника смогли заглушить оставленный в двигателе разнос, ни в коем случае не перезапускайте его. Попробуйте покинуть место происшествия на эвакуаторе. Перезагрузка может привести к усиленному отделению устройства, которое невозможно заклинить.вапнк 5.jpg

Как избежать ошибки?
Чтобы исключить серьезные последствия, следует контролировать работу ТНВД.
Двигатель, оснащенный турбиной или компрессором, не должен быть смазан или «потреблен» маслом в количестве, превышающем норму. Предел – 1 литр на десять тысяч километров. Своевременная замена масла и ремонт цилиндро-поршневой группы позволяют снизить риск расслоения в несколько раз. Помните, что если герметичность будет нарушена, при попадании внутрь попадут воздух и масло. Эта смесь горит гораздо интенсивнее. Следовательно, товарооборот увеличится. И так до тех пор, пока масло полностью не исчезнет. Также проверьте вентиляцию картера. Если он плохо герметизирован, пары масла попадают во впускной коллектор. При большом пробеге автомобиля поршневые кольца не в состоянии снять всю фольгу. В результате пар под давлением из картера проникает в камеру сгорания. Вы не можете контролировать этот процесс.

Регулятор
Регулировка ТНВД обязательна для каждого дизельного агрегата. Этот насос приводится в действие шестеренчатым редуктором от коленчатого вала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания используйте центробежный регулятор. Что должен делать этот механизм? Благодаря этому ТНВД регулируется автоматически. Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленчатого вала.
вапнк 7.jpg
Дополнительная регулировка насоса
Если возникает диагностика дизелей о неправильном приготовлении смеси, скорее всего причина в ТНВД, а центробежный регулятор не справляется с этой функцией. Для этого используется специальный регулировочный стенд.
Перед проверкой необходимо очистить насос от грязи и других отложений. Затем момент впрыска проверяется на наличие признаков и диагностируется клапан низкого давления. Для этого необходимо открутить клапан и постучать молотком (Easy Taps) по его верхней части. Затем устанавливается циклический канал. Он регулируется стопорной гайкой. При необходимости его откручивают или скручивают, а затем затягивают. Нормальные обороты дизеля на холостом ходу – 770-790 в минуту. Для дополнительной регулировки используется корректор, поворачивающий его тягу против или по часовой стрелке. Своевременное устранение неисправностей обеспечивает надежную работу системы питания и двигателя в целом.



Вот мы и выяснили, что представляет собой данный процесс. Регулярный ремонт и быстрая диагностика дизельных двигателей позволяют снизить риск такого рода поломок. Как видите, последствия могут быть самыми опасными, вплоть до взрыва энергоблока. Поэтому, если двигателем не управляется увеличение оборотов и тяга не работает, немедленно прекратите подачу воздуха в цилиндр. Для небольших автомобилей это можно сделать самостоятельно – прикрыть всасывающий шланг рукой.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте