6 февраля 2024
295
В настоящее время в 1/3 стран мира (включая Индию и Японию) левостороннее движение, в связи с чем рулевое колесо расположено с правой стороны автомобиля. Но почему остальной мир ездит по-другому? И каковы последствия этой путаницы для автопроизводителей?
Англичане считают, что другого способа управления автомобилем нет – руль должен находиться с правой стороны. Но остальной мир считает, что ей лучше быть левой. А как необходимость «перенести» руль в другую сторону влияет на проектирование и производство автомобилей?

В чем именно разница?
Во-первых, на этапе проектирования нового автомобиля необходимо учитывать множество факторов. Помимо очевидных отличий, таких как другая приборная панель или рулевая колонка, следует учитывать и расположение отдельных узлов в моторном отсеке.

1. В чем именно разница.jpg

Помимо рулевого механизма, изменения коснулись усилителя тормозов, педали сцепления, тормоза и акселератора (хотя в обоих случаях расположение у них одинаковое — газ справа, тормоз посередине и сцепление слева ). Электрические жгуты, напорные и гидравлические магистрали разные, а их расположение связано с положением руля и педалей. Это, в свою очередь, влияет на различие формы некоторых элементов кузова.

С другой стороны, изменение расположения руля мало что меняет, когда дело касается самого производственного процесса. Например, левосторонние и праворульные «Шкоды» производятся на одной производственной линии. Сборочные линии спроектированы таким образом, что доступ к автомобилю возможен со всех сторон. Однако некоторые устройства поддерживают только модели с правосторонним рулевым управлением.

Рычаги переключения передач и рычаги стеклоочистителей и указателей поворота
Независимо от типа движения, для которого предназначен автомобиль, переключение передач всегда одинаковое, т. е. сначала вверх и влево. Однако некоторые автомобили отличаются расположением рычага на руле : в автомобилях, предназначенных для левостороннего движения, поворотниками можно управлять с помощью рычага справа, а стеклоочистителями — с левой стороны руля. колесо (т.е. противоположность «нашему»).

2. Рычаги переключения передач.jpg

Во втором поколении Superb (2008-2015 гг.) компания Skoda создала интересное решение, позволяющее регулировать световой поток ксеноновых фар ASF под лево- и правостороннее движение. Достаточно изменить одну опцию в бортовом компьютере и свет переключится на заданный тип движения. До сих пор водители из континентальной Европы, въезжающие в Великобританию, решали эту проблему, наклеивая на фары специальные наклейки , чтобы уменьшить ослепление встречных водителей.

3. Изменение направления движения требует и регулировки освещения.jpg

В настоящее время такое решение используется во всех моделях Skoda, оснащенных биксеноновыми и светодиодными фарами. Таким образом, водители могут легко адаптировать свои автомобили для движения по противоположной стороне дороги.

Слева направо
Правостороннее движение стало популярным в 18 веке – главным образом в Америке, Франции и России. Эти страны настолько развились, что появились кареты, запряженные четверкой лошадей. Возница сидел позади лошадей слева и держал в правой руке кнут. Это сделало автомобили более удобным и безопасным обгонять друг друга слева и, следовательно, двигаться справа. Уже во время наполеоновских войн мир разделился на два лагеря. Те, кто был побежден войсками Наполеона, стали ехать справа, а остальные держались слева.

4. большинстве стран мы ездим по правой стороне.jpg

Тот факт, что в большинстве стран мы ездим по правой стороне, больше всего повлиял на развитие автомобилестроения в США. В начале 20 века, когда автомобильная промышленность еще находилась в зачаточном состоянии, большинство автомобилей выпускалось с левым рулем. Это позволило водителям лучше видеть друг друга при обгоне , а пассажирам безопасно выйти из автомобиля прямо на тротуар. Тем временем большинство стран континентальной Европы решили ввести правостороннее движение.

Одной из последних таких стран Европы была Швеция, которая решила измениться только в 1967 году, когда уличное движение было уже достаточно интенсивным. Несмотря на это, шведам удалось это сделать очень эффективно, практически за одну ночь. Однажды вечером все припарковали свои машины слева, а утром, согласно новым правилам дорожного движения, им пришлось начать парковаться справа. Вопреки видимости, всей операции предшествовало несколько лет планирования.

5. Швеция.jpg


Вы это знаете…
  • Великобритания — не единственная страна в Европе, где левостороннее движение. Трафик одинаков в Ирландии, на Мальте и на Кипре (но не в Британском Гибралтаре). За пределами Европы левостороннее движение применяется, в частности: в Индии, Японии, Таиланде, Австралии и Новой Зеландии.
  • В некоторых странах можно встретить автомобили, у которых руль находится на другой стороне. В Японии богатые люди часто покупают европейские автомобили премиум-класса. Шикарнее всего такие модели выглядят, когда руль находится с правой стороны. С другой стороны, старые японские автомобили массово продаются в страны бывшего СССР, где действует правостороннее движение. Если вы когда-нибудь приедете во Владивосток, не удивляйтесь, если водитель сидит на пассажирском сиденье...
  • Старые внедорожники и их двери багажника. Некоторые старые внедорожники, предназначенные для рынков с левосторонним управлением (в основном японские), имеют двери багажника, которые открываются вправо, что противоречит логике правостороннего управления.


Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте