28 марта 2024
800
Есть ли в регионе Северной Америки французские и китайские автомобили? Стоит ли задумываться о покупке такого транспортного средства и где искать достойные примеры? Почему в США так сложно найти дизельный автомобиль? 

Более пристальный взгляд на рынок подержанных автомобилей в США позволяет выявить несколько вещей:
Большинство представленных здесь автомобилей – американского производства, что логично. Небольшой сегмент представлен японскими (Toyota) и южнокорейскими (KIA) моделями. Гораздо менее европейские – это в основном дорогие или необычные модели. Например, итальянские спортивные автомобили (Феррари), английские внедорожники (Ленд Ровер), классические Ягуары, лимузины и роскошные модели Ауди, БМВ и Мерседес.

авто франция.jpg

Французские машины не приветствуются.
Но в США нет ни Peugeot, ни Renault, ни Citroen. Так было не всегда: до 1990-х годов некоторые модели Renault (например, Le Car, Alliance и Medallion) пользовались спросом в США. А крохотный Renault 11 даже стал одним из автомобилей Джеймса Бонда – герою Роджера Мура удалось оторваться от преследующих врагов на маленьком «французе».
В 1980-е годы французские автопроизводители активно сотрудничали с европейскими покупателями. Группа PSA (Peugeot Société Anonyme), второй по величине производитель автомобилей в Европе, даже купила сеть дилеров Chrysler для продажи автомобилей на европейском континенте.
Однако вскоре PSA начала испытывать серьезные финансовые трудности: в США были приняты строгие правовые меры для защиты интересов американского автопрома, а тарифы на импорт автомобилей ударили по PSA сильнее всего. На протяжении почти пяти лет французы несли значительные потери, а японские автопроизводители активно завоевывали США. В итоге битву за сердца американцев французы в конечном итоге проиграли. Однако какое-то время PSA Peugeot Citroën был представлен в США популярными городскими седанами и хэтчбеками, но недолго.

Так к 1992 году на американском рынке почти не осталось французских автомобилей. Это объясняется тем, что в борьбе за рынок французы оказались достаточно пассивными и попросту проиграли борьбу японцам. Последние предлагали более безопасные и технологичные машины, а совершенствованием своих моделей французы не особо заботились. Традиционно со времен послевоенного голода французские инженеры проектировали автомобили с маломощными двигателями, потребляющими мало топлива. На металле также попытались сэкономить, в ущерб надежности автомобиля. Ведь французская машина до первого капитального ремонта прошла 200 000 миль, а та же японская машина - 250 000, хотя по эксплуатационным характеристикам была не хуже (и даже превышала этот показатель на 10-15%).
Важно то, что французские автомобили, несмотря на все свои недостатки, довольно дороги. Совокупность этих факторов привела к тому, что покупатели переключили свое внимание с французских автомобилей на более доступные, но при этом не уступающие по качеству отечественные или японские автомобили.

Французы проиграли конкуренцию США не только в технической части. Дело в том, что в середине 1990-х годов в США существенно изменились стандарты безопасности транспортных средств. Американцы стали более требовательны к европейским автомобилям. Автопроизводителям пришлось быстро перестраиваться и создавать модельный ряд специально для североамериканского региона. Японские и некоторые европейские бренды быстро завоевали популярность и добились успеха. Citroen, Peugeot и Renault замедлили темпы роста и в результате уступили место более эффективным компаниям.

Не стоит сбрасывать со счетов и чисто психологическую, субъективную причину: американцам нравится собственный автопром с их могучими RAM, Dodge и иже с ними. Именно поэтому американцы полностью отвергли экзотику французов с их маленькими арт-автомобилями — слишком уж они отличаются от представления среднестатистического американца о том, как должен выглядеть автомобиль. Американские водители привыкли к большим внедорожникам и пикапам и категорически не принимали миниатюрные седаны и универсалы.

Похоже, сами французы не очень заинтересованы в завоевании американского рынка – для них это экономически не оправдано. Чтобы конкурировать с самими американцами, да еще и с немцами, японцами и корейцами, нужны значительные инвестиции. Поэтому французы «пасутся» на европейском рынке, постепенно захватывая страны Латинской Америки.

авто китай.jpg

Китайцам вход запрещен
Не повезло не только французским автомобилям, но и китайским: несмотря на многолетние усилия китайских производителей, им так и не удалось выйти на американский рынок. Как и в случае с французскими производителями, это обусловлено рядом причин.

Во-первых, ни одна китайская компания не предоставила правительству США автомобиль, одобренный для продажи в стране (т. е. соответствующий законодательным стандартам безопасности и экологичности). В результате импортную нишу успешно заняли японские и корейские производители. В отличие от китайцев они гибки, готовы работать по правилам американского рынка, их продукция соответствует всем стандартам и требованиям, принятым в Америке.

Во-вторых, во всех штатах США действуют законы, требующие продажи новых автомобилей только через зарегистрированных дилеров. Это проблема, которую невозможно решить быстро.

В-третьих, китайские производители упорно не хотят подстраиваться под специфику американского рынка и идти дальше, пытаясь получить все и сразу. Их подход прост: если им удалось завоевать собственный миллиардный рынок, почему бы не повторить свой успех на американском рынке? Поэтому они не считают необходимым тратить деньги на рекламу, маркетинг, привлечение известных людей к рекламным кампаниям. Они не вкладывают средства в создание дилерской или сервисной сети, считая это слишком дорогим и ресурсоемким. А нет сети – нет американского рынка.

В свою очередь, американцы также не приветствуют китайские автомобили с распростертыми объятиями. Их, утонченных и привыкших ко всему лучшему, не устраивает, что ни один китайский производитель не входит в список 100 лучших брендов, публикуемый американскими исследовательскими институтами. Все, что они видят у китайцев, это копии популярных японских или корейских брендов и не очень высокого качества. Кроме того, американцы серьезно обеспокоены состоянием окружающей среды, и несоответствие автомобиля строгим нормам относительно выбросов вредных веществ в атмосферу — серьезный повод отказаться от него.

Принимая во внимание все эти факторы, можно с уверенностью предположить, что китайские автомобили вряд ли появятся на аукционах США в ближайшее время.

Дизель проигрывает бензину
Одной из наиболее характерных тенденций американского автомобилестроения последних десятилетий является отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили. Но даже в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в Америке практически нет дизелей — по статистике Bidhistory они занимают всего 3% рынка. Даже в секторе полноразмерных пикапов, которые продаются, кажется, только в США, только Ram представлен дизельной версией, и то в самой легкой 1500-й серии.

авто.jpg

Есть исторические причины отвращения американцев к дизельным двигателям. В конце 1970-х — начале 1980-х годов General Motors выпускала множество недоделанных дизельных моделей, самой известной из которых был Oldsmobile. Это обернулось катастрофой: американская пресса подробно описала, как из выхлопной трубы «Олдсмобиля» шел черный дым, как ломались насосы и форсунки, как не работали кулачковые механизмы и как трескались блоки цилиндров. С тех пор дизельное топливо имеет в Америке прочную репутацию «грязного» топлива, от которого следует держаться подальше.

Репутацию дизелей испортил и так называемый «Дизельгейт», в котором был замешан немецкий концерн «Фольксваген». Компания в 40 раз недооценила выбросы вредных газов, в частности NOx (оксидов азота), в своих дизельных двигателях. Скандал имел эффект домино: помимо существенных последствий для самого Volkswagen в виде многомиллиардных штрафов, интерес и популярность дизелей как в США, так и в Европе существенно снизились. Многие страны ввели ограничения на эксплуатацию таких транспортных средств. В то же время начался бум электромобилей, очень любимых американцами, для которых защита природы и экономия ресурсов – не пустой звук.

Есть и более прагматичные причины: солярка в США заметно дороже даже бензина премиум-класса (сейчас разница составляет более доллара), а налоги на солярку выше, чем на бензин. Сами дизельные автомобили имеют соответственно более высокую цену, и растаможка обойдется дороже. Но если честно, американцы просто любят мощные бензиновые двигатели и не убеждены, что у дизелей есть какое-то преимущество перед бензиновыми.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте