18 апреля 2024
328
Моторное масло - одна из важнейших эксплуатационных жидкостей автомобиля. Защищает ”сердце" автомобиля, то есть двигатель, от затирания и преждевременного износа, сохраняет привод в чистоте, удаляет загрязнения, образующиеся во время работы двигателя, охлаждает его и предотвращает процесс коррозии. Поэтому так важны систематическая замена моторного масла, регулярный контроль его уровня и правильный подбор жидкости с учетом показаний производителя. Из имеющихся на рынке моторных масел выделяют 3 основных вида: синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Они отличаются друг от друга химическим составом, то есть базовыми маслами и облагораживающими добавками. Этот состав обусловливает их свойства, а те, в свою очередь, специфическое применение. Какой тип масла мы выберем, в основном зависит от показателей автомобиля, пробега и состояния двигателя.

моторные масла.jpg

Синтетические масла
Синтетика начинает наше сопоставление, потому что именно с ними сравниваются другие виды моторных масел. Это масла самого высокого качества, их параметры напрямую связаны с процессом производства, которому они подвергаются. Благодаря усовершенствованной переработке синтетические масла обладают гораздо более высокой степенью чистоты, а составляющие их базовые масла содержат однородные молекулы однородного размера, что влияет на меньшее трение деталей двигателя. Современный производственный процесс позволяет удалить из синтетики больше примесей. Синтетические моторные масла чаще всего используются в новых моделях автомобилей и в автомобилях с небольшим пробегом.

Основным преимуществом синтетики является их термическая стабильность, то есть отличная устойчивость к колебаниям температуры. Они могут хорошо работать как при высоких, так и при низких температурах. При высоких они сохраняют соответствующую вязкость, при низких-правильную текучесть. Какая польза для двигателя от этого? Более свободный поток масла позволяет в условиях сильного мороза без проблем запустить двигатель. Он начинает свою работу сразу, так что не возникает трения между его частями, лишенными смазки. Таким образом, все компоненты двигателя защищены от износа в наиболее эксплуатационный момент, который является запуском холодного двигателя. Это также приводит к меньшему расходу топлива. Работая, в свою очередь, при более высоких температурах, синтетика не оседает на двигателе в виде нагара и не вызывает образования загрязненных шламов. Благодаря этому детали двигателя значительно продлевают свой срок службы. Уменьшение отложений в силовом агрегате делает масло не только более чистым и экологически чистым, но и более медленным. Следовательно, синтетику не нужно менять так часто (но ее состояние необходимо обязательно контролировать), время ее прохождения между отдельными заменами увеличивается. Это значительно упрощает работу водителя и значительно экономит время и деньги.

Минеральные масла
Это качественно худшее из моторных масел, используемое в старых двигателях с большим пробегом. Они не подвергаются такому современному процессу переработки нефти и поэтому не могут быть очищены так же, как синтетика. Что обвиняют их специалисты и сами пользователи автомобилей, кроме содержащихся в составе загрязняющих веществ? Отсутствие термической стабильности. При низких температурах минеральные масла обладают высокой вязкостью, что приводит к трудностям при запуске холодного двигателя. Для минеральных масел, в отличие от синтетических, двигателю требуется время для запуска. Сухой запуск вызывает трение между еще не смазанными деталями и, в конечном итоге, более быстрый износ двигателя. При высоких температурах, при сильно прогретом двигателе минеральное масло теряет желаемую вязкость, что сказывается на его качестве. Тем не менее, в этом типе масел отмечены и некоторые преимущества, потому что они не зря используются в старых двигателях. А именно, они не нагружают в них уплотнения, которые в течение многих лет силовые агрегаты уже не в хорошей форме.

Полусинтетические масла
Еще предстоит обсудить полусинтетику-они являются своего рода компромиссом между синтетическими и минеральными маслами, хотя по качеству намного превосходят последние. Эти типы масел рекомендуются для менее требовательных автомобилей с большим пробегом. Полусинтетики обладают многими свойствами, аналогичными синтетическим маслам, так как они стареют медленнее, поэтому они дают двигателю лучшую защиту по сравнению с минеральными маслами. Они в чем-то лучше синтетики? Да, по аналогии с минеральными смазочными материалами, они не нагружают уплотнения старых двигателей. Полусинтетика-хороший выбор, когда мы хотим иметь качественное масло по относительно небольшой цене - их стоимость в сравнении с синтетическим маслом ниже.

Когда вы думаете о выборе подходящего моторного масла для вашего автомобиля, вы должны помнить о важном правиле. Для автомобиля, в котором долгое время использовалось минеральное масло, давайте не будем искать качественную синтетику. Длительная работа на минеральном масле, вероятно, привела к накоплению в двигателе всевозможных загрязнений. Приличное синтетическое масло смоет их, доведя двигатель до засорения масляных линий.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте
Telegram
Email