12 февраля 2024
921
Идеальных водителей не бывает – даже люди с многолетним стажем за рулем допускают ошибки в технике вождения. Они могут привести, например, к заметным рывкам при трогании с места или переключении передач в механической коробке передач. Однако иногда случается, что рывки при трогании с места происходят не по вине водителя. Это может быть признаком выхода из строя одного из компонентов, поэтому всегда стоит быть начеку. Что делать, если машина дергается при запуске? На какие неисправности указывает данная ситуация? Вы узнаете из записи ниже!

Подергивания при запуске – когда у вас есть шанс обнаружить проблему?
В каждом сезоне свои правила, в том числе и в отношении эксплуатации автомобиля. По-другому он поведет себя, когда температура воздуха опустится ниже нуля и на улицах появятся сугробы, и по-другому, когда в летние месяцы начнет припекать жаркое тропическое солнце. То же самое касается и описанной проблемы — рывки при запуске летом могут быть совершенно незаметны . Но зимой? Это совсем другая история.
Поэтому с приближением холодного периода года, понижением температуры и повышением влажности воздуха стоит внимательно следить за своим автомобилем. При этом вы можете почувствовать, что машина дергается при запуске холодного двигателя (сразу после запуска, когда двигатель еще не прогрет). Это может сигнализировать о неисправности двигателя или его агрегатов. Двигатель работает неровно, при разгоне появляются рывки, иногда кузов автомобиля трясет.
Что немаловажно, рывки при запуске на прогретом двигателе тоже случаются, хотя это гораздо более редкое явление. В обоих случаях стоит знать, что стоит за таким положением вещей. К сожалению, причин может быть много. Ниже вы найдете наиболее распространенные из них.

Автомобиль дергается при запуске – бензиновые двигатели

Изношенные свечи зажигания (или иридиевые, в зависимости от того, какие из них используются в вашем автомобиле) – свечи отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси. Когда они изнашиваются, они не производят достаточно сильной искры для воспламенения смеси (особенно при холодном запуске двигателя). Первые признаки износа свечей зажигания вы можете заметить при ускорении или стоянке. Однако не забывайте проявлять особую бдительность – после прогрева двигателя симптомы могут быть практически незаметными.
Неисправность дроссельной заслонки – она ответственна за колебания оборотов, хотя может быть ответственна и за рывки при запуске и общее ухудшение культуры эксплуатации двигателя. Используемые в настоящее время амортизаторы управляются электроникой, что, к сожалению, также увеличивает количество возможных неисправностей. Чаще всего проблемы возникают с датчиком положения , хотя и сама система управления также не свободна от проблем.
Изношенная катушка зажигания – из-за поломки катушки автомобиль дергается при запуске холодного двигателя. Также могут возникнуть осложнения при запуске двигателя, а также могут возникнуть пропуски зажигания на холостом ходу. Проблемы с катушкой зажигания будут заметны особенно в сырые дни, на что стоит обратить внимание.
Неотрегулированные клапана – при недостаточном зазоре в клапанах могут возникнуть проблемы с неравномерной работой двигателя. В свою очередь, при заклинивании клапанов двигатель потеряет компрессию и у вас возникнут серьезные трудности с его запуском.

Дергание при запуске – дизельные двигатели
  • Перегоревшие свечи накаливания – их износ вы заметите поздней осенью или зимой, о чем сигнализируют, в частности: белый дым, идущий из выхлопной трубы при запуске холодного двигателя. Зимой при минусовой температуре поврежденные свечи накаливания не позволяют запустить двигатель.
  • Неисправные вставки под топливные форсунки – основной симптом проблем с вставками – запах выхлопных газов в салоне автомобиля.

Причины рывков, общие для дизельных и бензиновых двигателей
  • Поврежденное сцепление – это может быть, например, погнутый или треснувший диск сцепления, поврежденный нажимной диск или износ поверхности маховика в месте контакта со сцеплением. Вышеуказанные неисправности могут привести к рывкам двигателя при запуске. Сцепление – достаточно долговечный узел в автомобиле, хотя следует помнить, что оно может выйти из строя гораздо раньше, чем после рекомендованного пробега в 150–200 000 км. км.
  • Негерметичный впускной коллектор – дизельные автомобили будут дымить при разгоне, а бензиновые после нажатия на газ будут дергаться.
  • Изношен топливный насос – двигатель будет долго крутиться.
  • Сенсорные дисфункции , ответственные, среди прочего, за за положением распредвала, коленвала или вакуума во впускном коллекторе.
  • Неисправный/поврежденный лямбда-зонд.
  • Поврежденный расходомер – приводит к неправильной дозировке топлива и, как следствие, хаотичной работе двигателя.
  • Засорение топливного и воздушного фильтров , а в газовых установках еще и газового фильтра – результат падение мощности двигателя, неравномерность работы и рывки при запуске.


Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте