24 марта 2024
859
Ничто так не питает гордость начинающего водителя автомобиля с механической коробкой передач, как плавный старт или гармоничное переключение передач. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что делает возможной такую ​​текучесть? За это отвечает гаситель крутильных колебаний, он соединен с коленчатым валом, и его основная задача – снижение вибраций. Изучение того, как работает этот элемент, может повлиять на ваши привычки вождения. Поэтому мы подготовили текст, в котором рассказываем, что такое гаситель крутильных колебаний, как распознать его поломку и как за ним ухаживать, чтобы он прослужил как можно дольше? Приглашаем вас к прочтению! 

Гаситель крутильных колебаний отвечает за повышение комфорта вождения и продление срока службы компонентов привода автомобиля. Если он работает безупречно, можно не вспоминать об этом, но при появлении характерных симптомов неисправности следует его заменить. К основным причинам неисправности глушителя относятся чрезмерное тепло, выделяемое эластомерными элементами глушителя, и утечка рабочих жидкостей. Неисправность вы узнаете по характерному звуку и неприятным вибрациям на руле, ощущаемым во время движения. Это может привести к повреждению подшипников или компонентов коробки передач. 

Демпфер крутильных колебаний.jpg

Каковы риски выхода из строя демпфера крутильных колебаний?
В современных двигателях повышен уровень крутильных колебаний коленчатого вала. Это приводит к более быстрому износу подшипников и приводных ремней вспомогательных устройств. Для предотвращения этого применяют двухмассовый маховик или шкив и гаситель крутильных колебаний (TVD) ведущего вала. Шкив — часто используемое решение во многих автомобилях, как с большей, так и с меньшей мощностью двигателя. В старых моделях и тех, где нет места для других решений, устанавливается диск сцепления с гасителем крутильных колебаний. В автомобилях с дизельным или четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания все чаще применяется двухмассовый маховик. Он состоит из двух более легких колес, соединенных между собой виброгасителем. Он предотвращает передачу вибраций на коробку передач или систему привода. Эти элементы также помогают свести к минимуму риск попадания коленчатого вала в резонанс. 

Существует два типа шкивов, которые действуют как демпфер:
  • Стандартный шкив – между двумя металлическими элементами находится резиновая или эластомерная вставка, поглощающая вибрации коленвала, 
  • Комплексный гаситель крутильных колебаний (ТВДК) – состоит из гармонического балансира и виброизолятора. Балансир поглощает вибрации, а изолятор поглощает и изолирует вибрации, возникающие в ременной передаче вспомогательных агрегатов.
Несмотря на разницу в работе, обе модели предназначены для поглощения вибраций. При выходе из строя глушителя вибрации коленчатого вала воздействуют на все узлы автомобиля, а следовательно, приводят к повреждению других узлов.  

Каковы симптомы поломки гасителя крутильных колебаний?
Сигналы неисправности довольно легко распознать, поэтому вы наверняка быстро узнаете, какие проблемы при движении вызваны поврежденным виброгасителем. К симптомам неисправности относятся:
  • вибрации двигателя, которые распространяются по всему автомобилю и ощущаются во время движения, 
  • из коробки передач доносятся странные звуки, например: скрип, металлические звуки или стук, 
  • неравномерная работа на холостом ходу.

Однако те, о которых мы пишем, вы наверняка заметите раньше и, если будете действовать достаточно оперативно, обезопасите другие части приводной системы от повреждений и необходимости их замены. Когда шкив не поглощает вибрации, могут выйти из строя различные компоненты коробки передач, например, подшипники, входной вал или шестерни. 

Как проверить гаситель крутильных колебаний в автомобиле?
Гаситель колебаний всегда устанавливается в передней части коленчатого вала, наиболее удаленной от маховика. Распознать повреждение глушителя можно по изношенным краям ремня. Если канавки шкива не остаются на одном уровне с другими деталями, возможно, глушитель изношен. Самый простой способ определить, поврежден ли он, — включить высшую передачу и нажать на газ. Тогда вы услышите характерный шум гораздо отчетливее. Также его хорошо слышно при запуске или выключении двигателя.

Если в вашем автомобиле установлен шкив с гасителем крутильных колебаний, вы можете провести простой тест. Проведите линию от центра круга к его краю. Затем запустите двигатель и нажмите на газ. После выключения двигателя проверьте, нет ли перегиба в магистрали. Если ответ положительный, это означает, что вам не нужно заменять шкив, а вместе с ним и, возможно, глушитель. 

Каковы могут быть причины выхода из строя гасителя крутильных колебаний?
Первое может быть слишком высокая температура, а второе – утечка рабочих жидкостей. Протекающая прокладка, скорее всего, загрязнит резиновые части глушителя, что приведет к их выходу из строя. Жидкость также может вытекать через негерметичные крышки клапанов, насосы гидроусилителя рулевого управления или компрессоры кондиционера. Демпфер крутильных колебаний ведущего вала не работает должным образом в присутствии нежелательных жидкостей. 

Где заменить вышедший из строя гаситель крутильных колебаний?
Замена глушителя – задача более сложная, чем может показаться, поэтому с ней справится не каждый водитель. Гаситель крутильных колебаний устанавливается на вспомогательном шкиве или на конце коленчатого вала. Он соединяется непосредственно со сцеплением, и из-за схожего срока службы этих компонентов часто рекомендуется заменять их одновременно. Разобрать саму коробку передач несложно, но правильная сборка элементов требует опыта и знаний. Если вы не уверены в своих навыках в этой области, воспользоваться услугами автосервиса, безусловно, будет хорошим решением. 

Сколько стоит замена гасителя крутильных колебаний?
Стоимость замены зависит от многих факторов, включая модель автомобиля, тип мастерской и место вашего проживания. Покупка и установка нового глушителя — это расходы от нескольких сотен злотых до нескольких тысяч злотых. 

Этот элемент напрямую соединяется с другими частями приводной системы, а также влияет на их функционирование. Поврежденный гаситель крутильных колебаний не эффективно нейтрализует вибрации коленчатого вала, что может привести к выходу из строя как приводного ремня, так и вспомогательных агрегатов. По этой причине отвезти автомобиль в мастерскую может оказаться более выгодным решением, поскольку вам гарантирован надежный осмотр всех деталей, взаимодействующих с глушителем. 

Если демпфер уже поврежден, к сожалению, у вас нет другого выбора, кроме как заменить его. Ваши потребности, безусловно, зависят от марки автомобиля, на котором вы ездите. 

Позаботьтесь о своей безопасности во время вождения
Гаситель крутильных колебаний – важнейший элемент автомобиля, чья усердная работа ради нашего комфорта оценивается только в случае поломки. Он устраняет вибрации, которые могут отрицательно повлиять на работу коробки передач, сцепления или агрегатов двигателя. Благодаря характерным симптомам поломки, таким как ощущение вибрации или скрип, если вы будете начеку, вы сможете быстро обнаружить неисправности и отреагировать. Достаточно раннее реагирование означает, что дополнительные злотые останутся в вашем кармане.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как распознать повреждение шкива с гасителем крутильных колебаний?
Поврежденный шкив можно легко распознать по состоянию резины, расположенной между двумя основными металлическими частями шкива. Если на нем есть какие-либо дефекты, деформация или поврежденные пазы, это означает, что его необходимо заменить. 

Из какой резины изготовлен демпфирующий элемент на шкиве?
Обычно он изготавливается из натурального каучука NR или EPDM.

Чем отличается маховик от двухмассового маховика?
Маховик работает с диском сцепления, оснащенным пружинами, которые действуют как элементы, гасящие вибрации, возникающие на коленчатом валу и передающиеся на коробку передач и кузов. Его вариант — двухмассовый маховик, который хоть и без пружин, но имеет еще и гаситель крутильных колебаний.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте