14 ноября 2023
138
епрг7го 1.jpgК теме электромобильности стоит подойти не только с точки зрения пользователя электромобиля, но и с разных точек зрения. Почему эта тема? Потому что рано или поздно ваша следующая машина будет электрической. Хотите вы этого или нет. Пора начать к этому привыкать и получать знания, которые в дальнейшем позволят вам делать рациональный выбор. На этот раз мы займемся вопросом, который накаляет онлайн-дискуссии между сторонниками и противниками электромобильности: получение сырья для аккумуляторов для электромобилей.

Прежде чем начать обсуждение, соберите информацию
Если вы хоть немного интересуетесь темой электромобильности, следите за сайтами, связанными с этой темой, следите за социальными сетями, вы наверняка слышали аргумент, что «вся эта электромобильность ядовита, потому что добывать сырье для производства аккумуляторов — это опустошение». окружающей среды». Любой, кто провозглашает этот тезис, сразу же получает аплодисменты критиков электромобильности, а у тех, кто не принимает чью-либо сторону, начинают возникать сомнения. Мало кто тогда задается вопросом: ОК, а из чего на самом деле состоит аккумулятор?

Что нужно для создания литий-ионного аккумулятора?
История развития накопителей электроэнергии — тема увлекательная, но давайте сосредоточимся на настоящем. В настоящее время основным типом аккумуляторов, используемых в электромобилях и электрифицированных автомобиляхенгш 3.jpg (гибридах, подключаемых гибридах), являются литий-ионные аккумуляторы. Проще говоря, каждая ячейка состоит из электродов (анода и катода) и электролита. Каждый из этих элементов изготовлен из разных материалов, ответ на вопрос «какой?» объясняет, какие ресурсы станут решающими для производителей электромобилей в ближайшие годы.

В 1985 году японский химик Акира Ёсино построил прототип ячейки, используя соединения углерода на одном из электродов (анод) и оксид лития-кобальта на другом (катод). Это значительно повысило безопасность литий-ионных элементов и фактически способствовало коммерциализации энергетических батарей этого типа. В 2019 году Ёсино вместе с Джоном Гуденафом и Стэнли Уиттингемом получил Нобелевскую премию по химии за «разработку литий-ионных аккумуляторов». В качестве электролита в настоящее время используются жидкие соли лития (безводный электролит), которые значительно безопаснее металлического лития (высокая реакционная способность с водой и выделением водорода).

Откуда берется сырье?

епрг7го 2.jpg

Ответ на этот вопрос прост. Их добывают из Земли, как ископаемое топливо, которое использовалось в течение многих лет. Как производители защищают свои цепочки поставок для будущих электромобилей? По-разному.
Например, на наши запросы по этому вопросу представители Toyota ответили, что японская компания имеет собственные шахты, на которых она добывает необходимое сырье, но у наших респондентов не было подробных данных о том, является ли это единственным источником ингредиентов для строительства. аккумуляторы для электромобилей (собственно в случае с Тойотой это касается в первую очередь гибридных автомобилей).
В свою очередь Volkswagen достиг соглашения с китайской компанией Ganfeng Lithium уже в 2019 году. Заключенное соглашение обеспечивает поставки лития для аккумуляторных элементов в течение десяти лет (с момента его подписания, то есть с 2019 года). Ganfeng — мировой лидер в производстве соединений лития.
Volvo обеспечила поставки не столько материалов для производства аккумуляторов, сколько просто поставок готовых аккумуляторных блоков для производства будущих электромобилей.

Другие игроки автомобильной промышленности также обеспечивают безопасность своих цепочек поставок сырья, необходимого для производства аккумуляторов. Группа Renault установила стратегическое партнерство с Envision AESC, и ее цель — построить гигафабрику в Дуэ, где в 2024 году должно начаться производство аккумуляторов для электромобилей Альянса. Stellantis и Ford также предпринимают аналогичные шаги. Однако само сырье и обеспечение его поставок — лишь один из важных вопросов на пути к электромобильности. Утилизация аккумуляторов станет не менее важным и даже более важным фактором в долгосрочной перспективе.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте