![епрг7го 1.jpg епрг7го 1.jpg](/upload/medialibrary/e2e/oj3ntcwvpa047xw4svpdmrtg3cnwb0qx/eprg7go-1.jpg)
Прежде чем начать обсуждение, соберите информацию
Если вы хоть немного интересуетесь темой электромобильности, следите за сайтами, связанными с этой темой, следите за социальными сетями, вы наверняка слышали аргумент, что «вся эта электромобильность ядовита, потому что добывать сырье для производства аккумуляторов — это опустошение». окружающей среды». Любой, кто провозглашает этот тезис, сразу же получает аплодисменты критиков электромобильности, а у тех, кто не принимает чью-либо сторону, начинают возникать сомнения. Мало кто тогда задается вопросом: ОК, а из чего на самом деле состоит аккумулятор?
Что нужно для создания литий-ионного аккумулятора?
История развития накопителей электроэнергии — тема увлекательная, но давайте сосредоточимся на настоящем. В настоящее время основным типом аккумуляторов, используемых в электромобилях и электрифицированных автомобилях
![енгш 3.jpg енгш 3.jpg](/upload/medialibrary/e38/yh9q0qr3iuxat4l0i4yf13xos5g06c7g/engsh-3.jpg)
В 1985 году японский химик Акира Ёсино построил прототип ячейки, используя соединения углерода на одном из электродов (анод) и оксид лития-кобальта на другом (катод). Это значительно повысило безопасность литий-ионных элементов и фактически способствовало коммерциализации энергетических батарей этого типа. В 2019 году Ёсино вместе с Джоном Гуденафом и Стэнли Уиттингемом получил Нобелевскую премию по химии за «разработку литий-ионных аккумуляторов». В качестве электролита в настоящее время используются жидкие соли лития (безводный электролит), которые значительно безопаснее металлического лития (высокая реакционная способность с водой и выделением водорода).
Откуда берется сырье?
Например, на наши запросы по этому вопросу представители Toyota ответили, что японская компания имеет собственные шахты, на которых она добывает необходимое сырье, но у наших респондентов не было подробных данных о том, является ли это единственным источником ингредиентов для строительства. аккумуляторы для электромобилей (собственно в случае с Тойотой это касается в первую очередь гибридных автомобилей).
В свою очередь Volkswagen достиг соглашения с китайской компанией Ganfeng Lithium уже в 2019 году. Заключенное соглашение обеспечивает поставки лития для аккумуляторных элементов в течение десяти лет (с момента его подписания, то есть с 2019 года). Ganfeng — мировой лидер в производстве соединений лития.
Volvo обеспечила поставки не столько материалов для производства аккумуляторов, сколько просто поставок готовых аккумуляторных блоков для производства будущих электромобилей.
Другие игроки автомобильной промышленности также обеспечивают безопасность своих цепочек поставок сырья, необходимого для производства аккумуляторов. Группа Renault установила стратегическое партнерство с Envision AESC, и ее цель — построить гигафабрику в Дуэ, где в 2024 году должно начаться производство аккумуляторов для электромобилей Альянса. Stellantis и Ford также предпринимают аналогичные шаги. Однако само сырье и обеспечение его поставок — лишь один из важных вопросов на пути к электромобильности. Утилизация аккумуляторов станет не менее важным и даже более важным фактором в долгосрочной перспективе.