Функция суппорта в тормозной системе
Работу зажима можно сравнить с работой плоскогубцев. При нажатии на педаль тормоза водитель имеет возможность «подтолкнуть» тормозную жидкость к суппорту, а затем привести в движение поршень. Он закрывает суппорт и прижимает колодки к тормозному диску .
В этот момент автомобиль замедляется и возможно торможение. Также полезно знать, что когда вы нажимаете на тормоз, поршень в тормозном суппорте перемещается на доли миллиметра. деформируя его уплотнительное кольцо.
Когда водитель убирает ногу с тормоза, вышеупомянутое уплотнительное кольцо слегка оттягивает поршень назад. В результате тормоз отпускается . В то же время минимальное боковое биение тормозного диска приводит к тому, что тормозные колодки, в том числе и в своих направляющих, отходят от диска и перестают тереться о него.
Разновидности тормозных суппортов – виды комплектующих
Когда дело доходит до тормозных суппортов, полезно знать, что существует две разновидности деталей. Это фиксированный и плавающий тип .
В первом случае суппорты имеют как минимум два поршня. По одному на каждой стороне тормозного диска . Элементы воздействуют непосредственно на тормозные колодки . Зажим не двигается и сохраняет постоянное положение.
В свою очередь, название второй разновидности связано с подвижностью держателя колодки относительно монтажной рамы. Этот тип детали имеет только один поршень стандартных размеров . Она прижимает колодку к тормозному диску и упирается в него.
Весь суппорт движется в противоположном направлении и притягивает противоположную колодку к диску. Благодаря такой конструкции колодки со стороны поршня и соответствующий диск изнашиваются за более короткое время. Об этом стоит помнить при обслуживании тормозных суппортов.
Повреждён тормозной суппорт – каковы симптомы?
Тормозные суппорты являются деталями, подверженными износу. Обычно это происходит в результате стандартного использования компонента. Обычно на это влияют внешние факторы, такие как влага, грязь на дорогах или соль, пролитая на скользких поверхностях осенью и зимой . Такие загрязнения могут привести к тому, что тормозной суппорт не отскочит . Причина – симптомы повреждения направляющих тормозного суппорта, вызванные скопившейся грязью.
Другие наиболее распространенные симптомы повреждения тормозного суппорта включают в себя: утечка тормозной жидкости . Это связано с негерметичностью уплотнений. Изношенный тормозной суппорт также может проявляться неправильной работой тормозных колодок или неправильным движением поршней.
Результатом обычно является износ вышеупомянутых колодок и тормозных дисков . Наименее желательным и в то же время самым серьезным симптомом поломки тормозного суппорта может быть полная потеря тормозного усилия при остановке автомобиля.
Все симптомы поврежденного тормозного суппорта:
- нет дребезга тормозного суппорта
- утечка тормозной жидкости
- увод автомобиля в сторону
- шум при торможении
- вибрация педали тормоза и руля при торможении
- меньше тормозная сила
- неравномерный износ тормозных колодок
- появление ржавого налета на тормозных дисках
Как только водитель узнает, как работает поврежденный тормозной суппорт, симптомы должны подтолкнуть его к выполнению необходимых мер по техническому обслуживанию . К ним в первую очередь относится очистка движущихся частей.
Если это невозможно, владельцу автомобиля следует рассмотреть возможность полной замены компонента . Это связано с тем, что неисправный тормозной суппорт напрямую приводит к снижению безопасности вождения.