15 ноября 2023
119
Автомобиль – сложная система, в которой каждый элемент играет огромную роль. Водители почти всегда сталкиваются с различными проблемами. Кто-то ездит на машине на обочине, у других проблемы с аккумулятором или выхлопной системой. Бывает и так, что расход топлива увеличился и внезапно. Это ошеломляет практически любого водителя, особенно начинающего. Давайте поговорим подробнее о том, почему это происходит и как бороться с такой проблемой.

Немного общей информациирппрор 3.jpg
Существует огромное количество причин и факторов, которые приводят к повышенному расходу топлива. Их обычно делят на две большие группы:
технические проблемы, связанные с износом, нагревом и другими моментами узлов и агрегатов;
Человеческий фактор. Чаще всего топливо расходуется из-за агрессивного стиля вождения, перегрузки, света фар и т. д.
Но независимо от того, почему резко увеличился расход топлива, проблему необходимо решить как можно скорее. Одно дело, если вы ездите на маленькой машине и расход увеличился с 5 до 5,5 литров на 100 километров. Но совсем другое дело, если это внедорожник или мощный седан, расходующий более 10 литров на сотню. В последнем случае увеличение потребления может существенно отразиться на вашем кармане. Мы разбираемся во всех причинах и пытаемся понять, как их устранить.

Электронные ошибки
рппрор 4.jpgЕсли датчики показывают неверную информацию, расход топлива может значительно увеличиться. Здесь сложно назвать какую-то цифру, это может быть 2-3% или 10-15%. Неисправность электронной системы управления двигателем может быть вызвана элементарной неисправностью. В результате датчики показывают ложную информацию. В частности, это касается устройств, отвечающих за расчет топливно-воздушной смеси. К ним относятся датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры. Но это еще не все. Например, датчик массового расхода воздуха может показывать неверные данные. Однако чаще всего это вызвано несвоевременной заменой воздушного фильтра, что увеличивает расход топлива. Если двигатель получит «слабую» топливно-воздушную смесь, мощность будет потеряна, а если «богатая», то расход существенно увеличится. Самое сложное – решить все эти проблемы самостоятельно, ведь без диагностики это очень трудоемкая задача. Поэтому, если расход топлива значительно увеличился, отправляйтесь на СТО и решайте проблему.

Неисправны форсунка и каталитический нейтрализатор.
Если своевременно не чистить форсунки двигателя, то со временем расход увеличится. Из-за того, что снижается КПД и в худшем случае двигатель начинает двигаться. Стоит отметить, что из-за загрязнения форсунок ухудшается качество распыла топлива, что приводит к неравномерности топливно-воздушной смеси. Проблема решается простым способом. Необходимо почистить форсунки. В большинстве случаев работу можно выполнить самостоятельно, без посторонней помощи.

Катализатор чувствителен к повышенным температурам. При нормальных условиях работы всех систем это сравнительно долгоживущий элемент. Однако при любых обстоятельствах каталитический нейтрализатор со временем засоряется, что приводит к образованию «богатой» топливно-воздушной смеси и повышенному нагреву каталитического нейтрализатора. В результате он может перегореть, что существенно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива.

Повышенный расход топлива: причины и решениярппрор 5.jpg
Температура двигателя также играет большую роль. И здесь две стороны: недостаточная температура и перегрев. Мы рассмотрим каждый случай. Если двигатель работает при температуре 98-103 градуса Цельсия, это нормально. При перегреве системы происходит выброс топливной смеси, из-за чего снижается мощность двигателя. Еще одна проблема — непрогретый двигатель. Если включен впуск, в цилиндры поступает большее количество богатой топливной смеси, что способствует высокой скорости нагрева двигателя. Видите ли, при температуре двигателя 80 градусов по Цельсию стоимость увеличивается примерно на 20%. После всего этого можно сделать очевидный вывод, что работа на короткие расстояния с холодным двигателем приводит к более высоким затратам, чем езда на большие расстояния. Если рабочая температура не достигается, скорее всего, это связано с термостатом. Этот тип неисправности означает серьезное увеличение расхода топлива. Причины иногда не очень глубокие, например неправильное положение дроссельной заслонки. Лечится очень просто и быстро.

Почему увеличился расход топлива?
рппрор 6.jpgНе всегда надо винить техническую часть, иногда виноваты сами водители. Например, агрессивное вождение, требующее резких троганий и торможений, а также динамичное быстрое движение могут увеличить общий расход более чем на 30-40%. Это касается езды в городе, где светофоры есть через каждые 300 метров, на дороге ситуация менее трагична. Кстати, если на дороге приближается ветер, скорость потока тоже увеличивается. Большинство специалистов рекомендуют закрывать окна, если вы едете со скоростью выше 50 км/ч.Это связано с тем, что ухудшаются аэродинамические свойства автомобиля и увеличивается расход примерно на 3-5%. В целом, однозначно ответить на вопрос, почему увеличился расход топлива, сложно, ведь вариантов развития событий множество. Давайте посмотрим на некоторые из наиболее веских причин.

Фары и свет
Многие люди покупают транспортное средство не только для поездок на работу и с работы, но и для перевозки различных грузов. Следует отметить, что в этом случае можно подготовиться к повышенному расходу бензина. По статистике на каждые 100 килограммов груза расходуется примерно 10% топлива. Если речь идет о багажнике на крыше, то его полная загрузка приводит к цифре 40%, что очень печально. С груженым прицепом ситуация еще хуже, ведь вместо заявленных 10 литров на сотню приходится тратить 15, а то и все 16 литров. Как видите, причины повышенного расхода топлива разные. Дальше фары. Если выключить зажигание, аккумулятор заряжается в аккумулятор, а затем вместе с ревущим двигателем все это поступает на генератор. Последнее существенно повышает аппетит двигателя. Так, постоянная работа проходящего света приводит к перерасходу не более 5%, основного света – до 10%.

Еще некоторые причины и решение проблемырппрор 7.jpg
После замены сайлентблоков все драйвера делают развал-схождение. После этого события специалисты часто вытаскивают подшипники ступиц. Это приводит к плохому броску. Конечно, расход в этом случае не увеличится, но явление это очень неприятное, поскольку заметно во время движения. Еще один важный момент – недостаточно накачанные шины. Вообще много разговоров о том, каким должно быть нормальное давление в шинах, в нашем случае оно не должно быть ниже допустимого минимума. Лучше немного подкачать, чем ездить на спущенных шинах. Хотя чрезмерное и недостаточное давление приводит к тому, что шина изнашивается гораздо быстрее. Вот в принципе и рассмотрены основные причины повышенного расхода топлива. Теперь некоторые важные детали.

 Как нормализовать течение
рппрор 8.jpgМногие люди задают этот вопрос, потому что он становится особенно важным, особенно учитывая сегодняшние цены на топливо. Существует несколько решений, практически не требующих усилий со стороны водителя. Один из них — убрать лишнее оборудование, например спойлер или метеорологический материал, если таковой имеется. Тут скорее дело не в весе всего этого, а в том, что нарушены аэродинамические показатели. Мультимедийные системы, а также кондиционеры, работающие на полную мощность, также приводят к увеличению «аппетита» двигателя. Так, тестирование электронных систем, длительное время работавших на 70-100% мощности, привело к увеличению расхода дизельного топлива примерно на 7%, а климатических систем - к увеличению расхода на 13%. Многим эти цифры могут показаться не такими уж и большими, и это правда. Но если совместить некоторые из вышеперечисленных факторов, это не останется таким незамеченным. Многие люди путешествуют на транспортных средствах, которые расходуют в среднем на 15% больше топлива, чем им необходимо, и не обращают на это внимания.

Несколько золотых правил экономики
Если увеличился расход топлива, почему мы уже упомянули, необходимо решить проблему, а затем выполнить ряд требований, которые позволят избежать этого в будущем. Сначала уберите все лишнее – это улучшит аэродинамику и уменьшит количество потребляемого бензина. Во-вторых, постарайтесь не вести себя слишком агрессивно. Старт и торможение должны быть плавными. Особенно это актуально на городских дорогах. В-третьих, поддерживайте оптимальное давление в шинах и будет вам счастье. Старайтесь прогревать двигатель не на холостом ходу, а под нагрузкой. Двигатель прогревается гораздо быстрее, чем когда автомобиль стоит.

рппрор 9.jpg

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте