Немного общей информации
![рппрор 3.jpg рппрор 3.jpg](/upload/medialibrary/2d2/jaszudq7ipicwtolq91iyscvhtpbxgjc/rppror-3.jpg)
Существует огромное количество причин и факторов, которые приводят к повышенному расходу топлива. Их обычно делят на две большие группы:
технические проблемы, связанные с износом, нагревом и другими моментами узлов и агрегатов;
Человеческий фактор. Чаще всего топливо расходуется из-за агрессивного стиля вождения, перегрузки, света фар и т. д.
Но независимо от того, почему резко увеличился расход топлива, проблему необходимо решить как можно скорее. Одно дело, если вы ездите на маленькой машине и расход увеличился с 5 до 5,5 литров на 100 километров. Но совсем другое дело, если это внедорожник или мощный седан, расходующий более 10 литров на сотню. В последнем случае увеличение потребления может существенно отразиться на вашем кармане. Мы разбираемся во всех причинах и пытаемся понять, как их устранить.
Электронные ошибки
![рппрор 4.jpg рппрор 4.jpg](/upload/medialibrary/72b/s8es5x64e67dqrn2thn3aguvsc3izj5q/rppror-4.jpg)
Неисправны форсунка и каталитический нейтрализатор.
Если своевременно не чистить форсунки двигателя, то со временем расход увеличится. Из-за того, что снижается КПД и в худшем случае двигатель начинает двигаться. Стоит отметить, что из-за загрязнения форсунок ухудшается качество распыла топлива, что приводит к неравномерности топливно-воздушной смеси. Проблема решается простым способом. Необходимо почистить форсунки. В большинстве случаев работу можно выполнить самостоятельно, без посторонней помощи.
Катализатор чувствителен к повышенным температурам. При нормальных условиях работы всех систем это сравнительно долгоживущий элемент. Однако при любых обстоятельствах каталитический нейтрализатор со временем засоряется, что приводит к образованию «богатой» топливно-воздушной смеси и повышенному нагреву каталитического нейтрализатора. В результате он может перегореть, что существенно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива.
Повышенный расход топлива: причины и решения
![рппрор 5.jpg рппрор 5.jpg](/upload/medialibrary/8c4/saruwb6mluobso9pgfnz6b2gbu8yn3cf/rppror-5.jpg)
Температура двигателя также играет большую роль. И здесь две стороны: недостаточная температура и перегрев. Мы рассмотрим каждый случай. Если двигатель работает при температуре 98-103 градуса Цельсия, это нормально. При перегреве системы происходит выброс топливной смеси, из-за чего снижается мощность двигателя. Еще одна проблема — непрогретый двигатель. Если включен впуск, в цилиндры поступает большее количество богатой топливной смеси, что способствует высокой скорости нагрева двигателя. Видите ли, при температуре двигателя 80 градусов по Цельсию стоимость увеличивается примерно на 20%. После всего этого можно сделать очевидный вывод, что работа на короткие расстояния с холодным двигателем приводит к более высоким затратам, чем езда на большие расстояния. Если рабочая температура не достигается, скорее всего, это связано с термостатом. Этот тип неисправности означает серьезное увеличение расхода топлива. Причины иногда не очень глубокие, например неправильное положение дроссельной заслонки. Лечится очень просто и быстро.
Почему увеличился расход топлива?
![рппрор 6.jpg рппрор 6.jpg](/upload/medialibrary/0d8/ak50j324u18jahow26sm1s0lr9y2imx2/rppror-6.jpg)
Фары и свет
Многие люди покупают транспортное средство не только для поездок на работу и с работы, но и для перевозки различных грузов. Следует отметить, что в этом случае можно подготовиться к повышенному расходу бензина. По статистике на каждые 100 килограммов груза расходуется примерно 10% топлива. Если речь идет о багажнике на крыше, то его полная загрузка приводит к цифре 40%, что очень печально. С груженым прицепом ситуация еще хуже, ведь вместо заявленных 10 литров на сотню приходится тратить 15, а то и все 16 литров. Как видите, причины повышенного расхода топлива разные. Дальше фары. Если выключить зажигание, аккумулятор заряжается в аккумулятор, а затем вместе с ревущим двигателем все это поступает на генератор. Последнее существенно повышает аппетит двигателя. Так, постоянная работа проходящего света приводит к перерасходу не более 5%, основного света – до 10%.
Еще некоторые причины и решение проблемы
![рппрор 7.jpg рппрор 7.jpg](/upload/medialibrary/46b/4sd4xvlu7h9tmclrqf20kr2lmtgj6nuw/rppror-7.jpg)
После замены сайлентблоков все драйвера делают развал-схождение. После этого события специалисты часто вытаскивают подшипники ступиц. Это приводит к плохому броску. Конечно, расход в этом случае не увеличится, но явление это очень неприятное, поскольку заметно во время движения. Еще один важный момент – недостаточно накачанные шины. Вообще много разговоров о том, каким должно быть нормальное давление в шинах, в нашем случае оно не должно быть ниже допустимого минимума. Лучше немного подкачать, чем ездить на спущенных шинах. Хотя чрезмерное и недостаточное давление приводит к тому, что шина изнашивается гораздо быстрее. Вот в принципе и рассмотрены основные причины повышенного расхода топлива. Теперь некоторые важные детали.
Как нормализовать течение
![рппрор 8.jpg рппрор 8.jpg](/upload/medialibrary/c57/b96bgz0llef0kstgu827jb17sbudj707/rppror-8.jpg)
Несколько золотых правил экономики
Если увеличился расход топлива, почему мы уже упомянули, необходимо решить проблему, а затем выполнить ряд требований, которые позволят избежать этого в будущем. Сначала уберите все лишнее – это улучшит аэродинамику и уменьшит количество потребляемого бензина. Во-вторых, постарайтесь не вести себя слишком агрессивно. Старт и торможение должны быть плавными. Особенно это актуально на городских дорогах. В-третьих, поддерживайте оптимальное давление в шинах и будет вам счастье. Старайтесь прогревать двигатель не на холостом ходу, а под нагрузкой. Двигатель прогревается гораздо быстрее, чем когда автомобиль стоит.