2 декабря 2023
186
Каждый владелец дизельного автомобиля может столкнуться с нестабильностью в его работе. Двигатель либо просто не запускается, либо сразу останавливается. Иногда он просто работает нестабильно, что раздражает. И причин такого поведения может быть много, и устранить их самостоятельно неопытному автовладельцу практически невозможно. Но если есть немного знаний, можно попробовать отрегулировать механизм самостоятельно. Для этого необходимо изучить особенности дизелей, ведь если дизель не заводится, причины довольно сложно выявить и устранить без теоретических знаний.

Содержание
1 Принцип работы дизельных двигателей
2 Какие повреждения и дефекты могут возникнуть
2.1 Компрессия в цилиндрах двигателя
2.2 Проблемы со свечами накаливания
2.3 Неисправность топливной системы
2.4 Не начинайте с мороза
2.5 Другие неисправности

Принцип работы дизельных двигателейррррне 2.jpg
Отличие от бензиновых двигателей в том, что топливо в камеры сгорания подается отдельно от воздуха. Если вспомнить принцип работы бензинового двигателя (неважно, карбюраторный или инжекторный), то в нем бензин сначала смешивается с воздухом, и только после этого смесь подается в камеры сгорания. В случае с дизелем все иначе – сначала в цилиндр поступает воздух, сжимается и нагревается, затем поступает топливо, которое под воздействием горячего воздуха воспламеняется.

Дизельное топливо поступает в камеры сгорания через форсунки. Эти элементы топливной системы способны распылять топливо в туман, благодаря чему солярка равномерно распределяется в камере сгорания, следовательно, сгорает. Первые секунды работы камера сгорания дополнительно нагревается специальными свечами накаливания. Они необходимы для повышения температуры воздуха в цилиндрах. Свечи очень полезны в зимние морозы.

Но запустить двигатель можно даже в том случае, если вышли из строя свечи накаливания или вышло из строя управляющее ими реле. Свечи не являются «необходимым» элементом, они лишь улучшают запуск двигателя. В большинстве автомобилей они гаснут через несколько секунд после запуска двигателя. Однако в некоторых моделях они продолжают работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочего значения.
Какие повреждения и дефекты могут возникнуть
Компрессия в цилиндрах двигателя
Компрессия упала и двигатель не запустился. В случае с дизелями ключевую роль играет давление в цилиндрах – благодаря ему воздух нагревается. А если компрессия упадет, воздух не нагреется до высокой температуры (около 800 градусов), поэтому поступившее топливо не сможет воспламениться. Если компрессия в цилиндрах упала критически, скорее всего, придется делать капитальный ремонт. Бывает и так, что давление падает в одном или двух цилиндрах. В этом случае двигатель запускается, но работает нестабильно и вибрирует. Конечно, эксплуатация в таком режиме недопустима, ведь износ всего двигателя происходит гораздо быстрее.

ррррне 3.jpgПроблемы со свечами накаливания
Такую неисправность невозможно выявить сразу – на прогретом двигателе она незаметна. В теплое время года рассчитать тоже практически невозможно. Но с приходом холодов вся картина меняется и двигатель может не запуститься при повреждении свечей зажигания. Как уже говорилось, они необходимы лишь для нагрева рабочей части камеры сгорания до определенной температуры. При выходе из строя двух или более свечей зажигания двигатель почти наверняка не запустится. Проблема может касаться не только свечей – стоит проверить реле и блок управления свечами. Если компоненты целы, при попытке запустить двигатель вы услышите щелкающие звуки. В том случае, если двигатель, который вы недавно тушили и не успел остыть, он, скорее всего, успешно запустится. А вот если на улице низкая температура, то проблемы со свечами или системой их управления не позволят этого сделать.

Неисправность топливной системы
Попадание мелких частиц в форсунки может стать причиной того, что дизель не запускается. Но сразу обратите внимание, нет ли сизого дыма из выхлопной трубы при попытке запускаррррне 4.jpg двигателя. Его наличие прямо указывает на то, что подача топлива в камеры сгорания полная, вот только смесь не воспламеняется. Поэтому нужно проверить свечи или проверить компрессию в цилиндрах. Если проблема в потере компрессии, залейте моторное масло в каждый цилиндр. Теперь вы можете увеличить сжатие. Но после того, как масло уйдет из цилиндров, проблема появится снова.

Чтобы убедиться в чистоте форсунок, открутите их. И проверять их нужно только на специальном стенде. Иногда жиклеры частично засорены, из-за чего двигатель чихает при попытке его запустить, изредка пытается, почти заводится, но потом останавливается. Из выхлопной трубы начнет валить черный дым. Другими словами, сгорает лишь малая часть топлива, попавшего в камеру. Большая часть его выбрасывается в выхлопную систему. Однако если при проворачивании коленвала стартером не осталось и следа настройки и нет дыма из трубы, можно судить о том, что солярка не доходит до форсунок. Нужно вооружиться инструментом и знаниями, проверить всю топливную систему, начиная от бака и заканчивая насосом с форсунками. Но сначала проверьте, что ремень привода помпы цел. Он часто ломается или просто слетает.

Не начинай с холода
Очень распространенная проблема – парафинизация топлива. В результате солярка становится густой, как желе. Разумеется, оно не проходит через фильтр и больше не попадает в систему. Поэтому в холодное время года следует использовать специальную зимнюю солярку.

ррррне 5.jpgДругие неисправности
Распространенные ошибки в топливопроводе. Иногда в стыках появляются трещины или протечки. Самое главное запомнить важную деталь: если при попытке запуска двигателя из трубы идет дым (любого цвета), в камеры сгорания попадает солярка, значит, скорее всего, проблема не в система подачи топлива. Если дыма нет, следует искать неисправности в свечах или цилиндрах (компрессия). Хотя проблема может быть и в стартере – он неисправен и не может провернуть коленвал.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте