15 февраля 2024
253
Сегодняшние форсунки Common Rail могут выполнять несколько впрысков топлива в течение одного цикла сгорания и впрыскивать их в камеру сгорания при гораздо более высоком давлении — до более чем 2500 бар. Все это возможно благодаря очень малым производственным допускам в 1 микрометр. Хотя это приносит значительные преимущества, такие как снижение выбросов, улучшение топливной экономичности и улучшение ощущений от вождения, такие форсунки гораздо более подвержены износу.

Одной из наиболее частых причин поломки форсунки является попадание в нее загрязнений.
Поврежденная топливная форсунка почти наверняка будет мешать распылению топлива в камеру сгорания.
После выявления неисправной форсунки замените ее в соответствии с процедурами.
Один из способов повысить удовлетворенность клиентов — предоставить простые советы по техническому обслуживанию. 
К наиболее частым причинам быстрого износа форсунок Common Rail относятся загрязнения и отложения, а также неправильный монтаж.

Что может негативно повлиять на форсунки?
Загрязнение нежелательными частицами
Поскольку допуски составляют всего долю диаметра человеческого волоса, даже самые мелкие загрязнения могут нанести значительный ущерб. Следствием неэффективной фильтрации зачастую являются упомянутые выше мелкие частицы, которые могут вызвать эрозию регулирующего клапана, что влияет на его герметичность. Со временем это может изменить форму струи распыляемого топлива и, следовательно, количество, время и способ распределения впрыскиваемого топлива.

 Загрязнение водой
Другой распространенной причиной выхода из строя форсунок Common Rail является загрязнение топлива избытком воды . При неправильном хранении топлива вода может попасть в топливо и вступить в реакцию с содержащимися в нем химикатами, вызывая коррозию металлических поверхностей и ухудшая смазку между движущимися частями. Как следствие, это может привести к преждевременному износу как форсунок, так и топливного насоса высокого давления.

Накопление отложений
Любое топливо, оставшееся в форсунке после выключения двигателя, будет эффективно «приготовлено» за счет остаточного тепла, образуя отложения углерода. Это явление также известно как «коксование». Оставшиеся отложения скапливаются вокруг кончика сопла и внутренних частей инжектора, вызывая застревание иглы в одном положении. Это также может нарушить как пропорции, так и время впрыска топлива.

Что может негативно повлиять на форсунки.jpg

Неправильная установка
Неправильные методы установки могут способствовать преждевременному выходу из строя. Например, отсутствие шайбы форсунки или неправильная посадка могут привести к утечке остатков сгорания через шайбу форсунки. Аналогично, уплотнительные кольца могут выскользнуть из своих канавок. Хотя эти проблемы кажутся незначительными, они могут вызвать гораздо более серьезные проблемы, включая плохую работу форсунок, затрудненный запуск и повышенный расход топлива.

Признаки неисправности форсунки Common Rail
Поврежденная топливная форсунка почти наверняка будет мешать распылению топлива в камеру сгорания или, в худшем случае, вообще не будет выполнять свою работу. В любом случае это повлияет на работу вашего автомобиля, вызывая многие распространенные симптомы.

Признаки неисправности форсунки Common Rail.jpg

Индикатор проверки двигателя. Если ваш двигатель не работает должным образом, может загореться индикатор проверки двигателя. Для подтверждения кода неисправности вам понадобится сканирующий прибор.
Неровная работа на холостом ходу: если подача топлива ограничена, обороты холостого хода упадут, что приведет к неровной работе двигателя. Если он опустится слишком сильно, машина со временем «устареет».
Детонационное сгорание: когда топливо не сгорает должным образом, например, из-за неправильной топливно-
воздушной смеси, это может вызвать преждевременную детонацию, которая слышна в виде стука или дребезжания внутри двигателя.
Скачок оборотов: неисправная форсунка также может подавать слишком много топлива в цилиндр, что приводит к внезапному увеличению мощности двигателя. В этом случае частота вращения двигателя будет меняться при постоянной нагрузке и постоянном положении дроссельной заслонки.
Пропуски зажигания: если происходит перебой в подаче топлива, цилиндры могут не обеспечить двигателю достаточную мощность.
Утечка топлива: Если дизельное топливо присутствует снаружи или рядом с форсункой, форсунка может быть повреждена. Также возможно, что уплотнение форсунки изношено.
Повышенный расход топлива: ЭБУ компенсирует неисправность форсунки избыточной подачей топлива. Это приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси и расходует больше топлива.
Повышенные выбросы выхлопных газов: неисправная форсунка также может привести к неполному сгоранию дизельного топлива и, следовательно, к увеличению выбросов выхлопных газов.

Как диагностировать неисправную форсунку Common Rail?
Если у клиента возникла какая-либо из вышеперечисленных проблем и вы подозреваете, что форсунка Common Rail неисправна, важно провести тщательную диагностику, чтобы точно определить неисправность.

Как диагностировать неисправную форсунку Common Rail.jpgОпределите код ошибки. Первым шагом в выявлении ошибок Common Rail является проверка ошибок с помощью диагностического разъема OBD. Используя высококачественный диагностический инструмент, вы можете быстро определить коды ошибок и сузить диагностику.
Проверьте форсунки: если проверка OBD показывает код ошибки системы впрыска топлива, проверьте работоспособность форсунок. На рынке доступны диагностические устройства, которые можно подключить к форсунке без необходимости полного демонтажа системы впрыска. Они собирают информацию и измеряют перелив обратки из форсунок и указывают, какие из них могут быть неисправны и требуют замены. Заменяя отдельные форсунки, а не весь комплект, мастерские могут сэкономить время и деньги.
Проверьте работу насоса Common Rail: следующим шагом будет установка комплекта Sealed Rail непосредственно на штуцер высокого давления насоса высокого давления. После подключения запустите двигатель, чтобы записать давление в системе. Комплект Sealed Rail отображает результаты в цифровом виде. Если значение отличается от указанного измерения давления для вашего автомобиля, насос может быть поврежден.
Подтвердите, является ли неисправность насоса механической или электрической: если вы подозреваете, что насос Common Rail неисправен, используйте комплект, например, Delphi YDT410 в сочетании с комплектом YDT860. Первый временно заменяет IMV (дозирующий клапан), позволяя насосу обеспечивать полный поток в системе. Если насос YDT410 не обеспечивает достаточный поток, то, вероятно, клапан IMV неисправен и его следует заменить. Однако, если расход насоса по-прежнему ниже требуемого уровня, насос Common Rail может иметь механическую неисправность и его следует отремонтировать или заменить.
Проверка электрической совместимости форсунок. Используя комплект для проверки электронных форсунок Delphi Technologies YDT720 Buzz Tool, вы можете проверить разомкнутую цепь катушки и короткое замыкание внутренней катушки, проверить изоляцию катушки на корпусе форсунки, а также измерить сопротивление и индуктивность катушки с помощью одного инструмента. Это позволит быстро и легко выявить любые неисправности электроники как внутри, так и снаружи автомобиля. Примечание. Если в электромагнитной форсунке Common Rail имеется неисправность электроники, она не подлежит ремонту!
Диагностируйте и устраняйте отложившиеся продукты сгорания на ранней стадии: если в ходе вышеуказанных проверок не выявлено неисправностей, это признак того, что на поверхности клапана нет нежелательных продуктов сгорания. Выполнив проверку с помощью электронного комплекта для проверки форсунок, вы можете проверить, свободно ли движется форсунка. Если нет, просто используйте Buzz Tool вместе с набором для чистки инжектора растворителем.

Как заменить форсунку Common Rail?
После выявления неисправной форсунки замените ее в соответствии со следующими процедурами:Как заменить форсунку Common Rail.jpg
  • Перед началом работ проверить диагностическим прибором отсутствие остаточного давления в системе;
  • затем снимите патрубок форсунки – не забудьте закрыть все открытые отверстия во избежание загрязнения;
  • снимите обратный клапан. Вам также может потребоваться отсоединить разъем свечи накаливания;
  • затем снимите электрический разъем, придержите хомут и выньте форсунку из гнезда;
  • перед установкой новой форсунки обратите внимание на новый код коррекции;
  • снимите с форсунки защитный колпачок и аккуратно вставьте новую форсунку на место;
  • установите монтажный зажим и используйте правильный момент затяжки в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля;
  • установите новую трубку высокого давления и повторно примените правильный момент затяжки в соответствии с рекомендациями производителя, используя соответствующий инструмент;
  • выполните процедуру прокачки топливной системы, рекомендованную производителем. После прокачки подсоедините электрический разъем;
  • запрограммируйте форсунки в ЭБУ с помощью диагностического прибора, используя вновь присвоенные коды. Это обеспечит корректировку времени импульсов и поддержание правильной дозы топлива.

Как ухаживать за форсунками Common Rail?
Еще один способ повысить удовлетворенность клиентов — предоставить простые советы по обслуживанию. Как и в случае со многими другими Как ухаживать за форсунками Common Rail.jpgдеталями, регулярное обслуживание поможет сохранить ваши форсунки в хорошем состоянии дольше.

  • Регулярно проверяйте форсунки – по общепринятому правилу это следует делать каждые 30 000–35 000 км, но может быть и чаще, если автомобиль эксплуатируется только на короткие расстояния.
  • Используйте топливо высочайшего качества с соответствующими моющими средствами, чтобы поддерживать чистоту внутри двигателя.
  • Периодически добавляйте в бак очиститель топливной системы, чтобы поддерживать систему впрыска в чистоте.
  • Регулярно меняйте моторное масло, чтобы сохранить его надлежащие свойства. Несвоевременная замена масла может привести к тому, что масло постепенно потеряет способность очищать, охлаждать и смазывать двигатель.
  • Регулярно меняйте воздушный, масляный и топливный фильтры. Грязные или засоренные фильтры позволяют загрязняющим веществам проникать в двигатель, повреждая ключевые компоненты и влияя на производительность двигателя и экономию топлива.
  • Учитывайте свой стиль вождения. Короткие поездки, частое срабатывание системы старт-стоп и агрессивное вождение увеличивают нагрузку и, следовательно, износ системы впрыска топлива.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте