3 декабря 2023
1506
Существует множество критериев, по которым можно разделить автомобили. К ним относятся тип кузова (седан, универсал, купе и т. д.) и тип топлива (бензин, дизель, гибрид или электромобиль). Еще одним важным отличием транспортных средств является то, на какую ось передается привод. В статье ниже мы обсудим преимущества и недостатки отдельных типов накопителей и укажем на важные с точки зрения пользователя различия.

пау 2.png

Среди легковых автомобилей различают три типа привода: передний, задний и полный. Каждый из них обеспечивает различные ходовые качества и отражается на затратах на производство и эксплуатацию автомобиля. Все они также имеют маркировку, являющуюся аббревиатурой английского названия накопителя:
  • FWD (Front Wheel Drive) – передний привод.
  • RWD (Rear Wheel Drive) – привод на заднюю ось.
  • AWD (All Wheel Drive)/ 4WD (Four Wheel Drive) – полный/полный привод.
Чтобы изучить характеристики каждого решения, вам следует сосредоточиться на конструктивных различиях между ними и характеристиках движения, которые они предлагают.

Передний привод
В автомобилях с передним приводом передние колеса отвечают как за поворот, так и за движение автомобиля. Вращающаяся передняя ось «тянет» машину за собой, приводя транспортное средство в движение.
Из-за отсутствия дополнительных элементов, передающих привод на заднюю ось, FWD представляет собой решение, позволяющее экономить пространство, которое в противном случае было бы отведено под такие элементы, как приводной вал. В результате мы получаем больше места для ног задних пассажиров и багажник большего размера. По этой же причине автомобили с передним приводом дешевле — меньше компонентов означает меньшие затраты на производство и обслуживание.
Дополнительная экономия, обеспечиваемая передним приводом, отражается в более простой конструкции подвески заднего моста. Переднеприводный автомобиль не требует слишком сложной многорычажной подвески.

Особенности переднего привода
Отсутствие дополнительных элементов в задней части автомобиля означает, что больший процент его веса приходится на переднюю ось. Этот тип конструкции отличается более высокой устойчивостью к боковому ветру и лучшим сцеплением на мокрой и заснеженной поверхности. Однако движение по скользкому покрытию становится сложнее, когда задняя часть автомобиля загружена большим количеством багажа. Особенно это заметно при подъеме в гору.
Из-за двойной функции переднего моста – вождения автомобиля и поворота – передний привод не подходит для автомобилей большой мощности. При трогании с места и динамичном ускорении чувствуется, как рулевое колесо «тянет» в сторону.
Передний привод также не рассчитан на агрессивное прохождение поворотов – колеса не способны эффективно передавать мощность и в то же время придавать автомобилю правильное направление. Речь тогда идет о явлении недостаточной поворачиваемости, на которое также влияет развесовка, характерная для переднего привода.
Недостаточная поворачиваемость – это так называемая расширение изгиба. Оно проявляется в том, что передние колеса теряют сцепление с дорогой и, как следствие, не могут удерживать заданную положением руля колею движения. В результате автомобиль выносится за пределы поворота.
Преимущества, недостатки и применение привода FWD.
Привод FWD, благодаря своим характеристикам, на данный момент является наиболее популярным решением. Используется преимущественно в небольших городских компактах и ​​седанах среднего класса. В силу своей ограниченности подавляющее большинство из них представляют собой автомобили малой или средней мощности.
Преимущества переднего привода:
Экономия места в багажнике и ровный пол на заднем ряду сидений
Меньший вес и более простая конструкция транспортного средства, что приводит к удешевлению эксплуатации.
Снижение затрат на производство автомобилей отражается на покупной цене
Недостатки переднего привода:
Распределение веса может ухудшить устойчивость при ускорении и торможении.
С большой мощностью справляется хуже, чем другие виды привода.
 
Задний привод
Задний привод (RWD) разделяет задачи между отдельными осями автомобиля – задние колеса «толкают» автомобиль вперед, приводя его в движение, а передние отвечают за поворот.
Чтобы это стало возможным, необходимо использовать дополнительные элементы, которые будут передавать мощность на заднюю ось. Это работа приводного вала и дифференциала. Их наличие занимает место, из-за чего приходится поднимать пол в задней части автомобиля. Заднеприводным автомобилям также требуется более сложная многорычажная подвеска на задней оси.
Особенности заднего привода
Разделение задач между передней и задней осями способствует спортивному вождению. Передние колеса смогут более точно контролировать направление движения, поскольку они в то же время не заняты вождением автомобиля.
Однако это не значит, что задний привод идеален. При сильном нажатии на педаль газа в повороте может возникнуть избыточная поворачиваемость, которая в некотором смысле является противоположностью недостаточной поворачиваемости.
Избыточная поворачиваемость – это так называемая подтягивание углов. Когда задняя ось теряет сцепление с дорогой на повороте, она не следует за передней частью автомобиля и начинает двигаться прямо. При этом передние колеса, разгруженные силовой передачей, продолжают ориентироваться на поворот. Это приводит к ситуации, когда задняя часть автомобиля обгоняет переднюю. У неподготовленного и неквалифицированного водителя могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством, которое тогда сможет вращаться вокруг своей оси.
Применение, преимущества и недостатки заднеприводного привода.
В случае заднего привода увеличение веса задней оси не снижает управляемость, поэтому это решение обычно используется в транспортных средствах. RWD также является областью высокопроизводительных автомобилей.
Задний привод используют автомобили премиальных марок, а также некоторые модели производителей низшего класса со спортивными кузовами. RWD также является прерогативой американских маслкаров.
Преимущества РВД:
Лучшая адаптация к спортивному вождению
Более высокий предел сцепления, чем у переднеприводных автомобилей
Повышенная стабильность при ускорении и торможении по сравнению с FWD.
Недостатки РВД:
Более высокие затраты на покупку и эксплуатацию
Меньше места в задней части автомобиля
Они требуют от водителя большей квалификации в сложных дорожных условиях.
 
Полный/4WD привод
В ситуации, когда мощность передается как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля, мы имеем дело с полным приводом. Такие автомобили маркируются как AWD или 4WD. Предполагается, что речь идет о разных типах конструкций с разными характеристиками. Однако в настоящее время производители автомобилей используют эти названия как синонимы для обозначения своих моделей с полным приводом. Они часто добавляют дополнительные символы для описания особенностей своих фирменных решений (например, Subaru S-AWD – симметричный полный привод).
Некоторые производители также используют полностью фирменные названия приводов на обе оси (например, Mercedes – 4matic, BMW – Xdrive). Поэтому стоит немного узнать об оригинальном обозначении 4WD и AWD.
Привод 4WD — это система, типичная для внедорожников, используемых в сложных условиях бездорожья. Он также используется в некоторых внедорожниках. Как работает 4WD? Конструкция такого типа требует от водителя выбора — с помощью кнопки или рычага — хочет ли он использовать одноколесный или полный привод. При этом мощность передается 100% на заднюю ось или делится поровну между передними и задними колесами.
Полный привод представляет собой более сложную конструкцию, в которой компьютер принимает решение о распределении мощности на отдельные колеса. Как работает полный привод? Мощность распределяется через муфту, соединяющую обе оси. Здесь можно выделить несколько типов структур:
Вискомуфта – многодисковая муфта, в которой проскальзывание одной оси приводит к сближению масляных дисков и передаче большего крутящего момента на ось с большей тягой.
Электромеханическое сцепление – в этом типе сцепления за деление отвечают электронные датчики. Они решают вопрос о распределении мощности между отдельными колесами, используя электродвигатель для натяжения сцепления.
Электромагнитная муфта – здесь тоже деление определяется электронными датчиками, но для регулирования давления сцепления вместо электродвигателя используется электромагнит.
Haldex – конструкция, в которой диски сцепления соединены усовершенствованной гидравлической системой.
Торсен – трансмиссия, состоящая из трех пар червячных передач, распределяющих пропорции крутящего момента между осями автомобиля. Это наиболее признанная водителями конструкция, используемая, среди прочего, от Audi на Quattro Drive.

Особенности привода на обе оси
Использование полного привода обеспечивает высокий уровень тяги во время движения. В случае с полным приводом компьютер может ограничить мощность одного из колес, ограничив его пробуксовку. В такой ситуации привод AWD передаст мощность на другую ось, что значительно облегчит управление автомобилем на скользкой поверхности. Поэтому данный тип конструкции наиболее эффективен на бездорожье, а также на скользких поверхностях, например, на улицах, покрытых снегом или льдом в зимнее время года. Преимущества полного привода можно оценить и на сухом асфальте. Внедорожникам с приводом 4WD не следует использовать полный привод на дорогах с твердым покрытием — на более высоких скоростях может быть поврежден дифференциал. Поэтому при движении по асфальтированным участкам привод следует устанавливать на одну ось.
Из-за своей усовершенствованной конструкции такое решение стоит дороже, чем одноосный привод. И оснащение автомобиля полным приводом, и обслуживание такого автомобиля требуют больших финансовых затрат. Вождение с полным приводом также приводит к увеличению расхода топлива.
Полный привод требует особого ухода. Ремонт или замена поврежденных компонентов может привести к высоким затратам. Поэтому всегда следует следовать рекомендациям производителя относительно использования используемой системы.
Применение, преимущества и недостатки привода AWD/4WD.
Привод на обе оси ассоциируется прежде всего с автомобилями повышенной проходимости. Однако из-за безопасности движения и ходовых качеств его используют и автомобили, предназначенные только для дорог с твердым покрытием. Производители предлагают не только городские внедорожники с полным приводом. Доступно множество моделей в кузовах седан, универсал и даже купе и кабриолет, оснащенных конструкцией полного привода.
Плюсы полного привода:
Самый высокий предел сцепления среди всех трех типов привода
Повышенная безопасность движения на скользких поверхностях.
Недостатки полного привода:
Более высокие затраты на обслуживание
Больший расход топлива
Риск дорогостоящих отказов

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте