8 февраля 2024
699
При покупке подержанного автомобиля мы часто сталкиваемся с одной и той же дилеммой. Лучше купить более молодую машину или с меньшим пробегом? Будет ли старый с небольшим пробегом лучше молодого с большим пробегом? Обычно эти два значения влияют на цену автомобиля, и возможно, возраст и пробег могут ее уравнять.
К теме следует подходить комплексно, учитывая множество факторов. Необходимо благоразумие, ведь только знание истории автомобиля дает нам определенную гарантию и полное представление о том, что мы рассматриваем. Говоря о большом или малом пробеге, помните о последствиях. Если автомобиль проезжает много километров за короткий промежуток времени, его обслуживают иначе, чем тот, который проезжает аналогичное расстояние за несколько лет.

Пробег или год – что важнее в подержанном автомобиле 1.jpg

Следует исходить из того, что автомобиль никогда не обслуживается бережно, даже если пользователь действовал добросовестно. Некоторые люди меняют масло каждые 10 000. км – значит менять раз в пять лет, а другие меняют масло раз в год, независимо от пробега. Ни тот, ни другой подход не является полностью хорошим. То же самое касается мелких неисправностей и их ремонта.

На что влияет пробег, а на что возраст автомобиля?
Рассматривая автомобиль комплексно (использование, обслуживание, назначение), можно сделать определенные предположения, которые обычно подтверждаются практикой. Почти очевидно, что большой пробег означает одновременную поездку на большие расстояния или очень частое использование автомобиля. В свою очередь, небольшой пробег означает периодическое использование (например, раз в несколько дней) или частое использование, но на короткие расстояния. Если выделить течение и возраст, то можно сделать следующие выводы.

Пробег автомобиля влияет на:
  • элементы, работающие во вращении (например, подшипники, вентилятор подачи воздуха, механизм стеклоочистителя),
  • Задняя подвеска,
  • рулевой механизм (также гидроусилитель руля),
  • освещение (отражатели, абажуры),
  • лобовое стекло (сколы, царапины),
  • состояние руля,
  • механизм переключения передач и двигатель,
  • повреждение радиатора,
  • покрасить переднюю часть машины.


Возраст автомобиля влияет на:
  • коррозия кузова и ходовой части, а также электрических контактов
  • эффективность задних тормозов,
  • резиновые элементы и шины (сломанные и потрескавшиеся тросы), а также герметики двигателя
  • деградация жидкости (из-за старения и нечастой замены).
Конечно, у вас могут возникнуть некоторые сомнения по поводу этих моментов, которые я уже объяснил. Пробег в гораздо большей степени, чем возраст автомобиля, влияет в первую очередь на каждый механизм, используемый во время движения, и на те части автомобиля, которые подвергаются повреждениям во время его движения. Это подшипники (все), двигатель, коробка и подвеска. А вот о чем мы часто забываем, так это о таких механизмах, как дворники или дефлектор салона. У гораздо более молодого автомобиля, но с большим пробегом, они выйдут из строя раньше, чем у очень старого, но мало используемого автомобиля. То же самое относится к фарам, лобовому стеклу, радиатору или краске в передней части, то есть зоне, подверженной воздействию внешних предметов.

Почему, на мой взгляд, большой пробег влияет на заднюю подвеску, а не на всю подвеску? Это не так. Ну а передняя подвеска обычно изнашивается гораздо раньше и мы чаще ее ремонтируем и проверяем (при техническом осмотре). А это значит, что при большом пробеге передняя подвеска проходит регулярное обслуживание. Однако задняя часть у автомобилей даже 20-летнего возраста, но с небольшим пробегом, обычно находится в отличном состоянии.

Поскольку мы рассматриваем вопрос приобретения подержанного автомобиля, то это практический совет –  в машине с большим пробегом скорее можно ожидать неисправности задней подвески, чем в машине с небольшим пробегом или неисправности передней подвески. Однако пробег существенно влияет на состояние рулевого механизма, который является элементом передней подвески, но заменяется очень редко.

Пробег или год – что важнее в подержанном автомобиле 2.jpg

На коррозию в первую очередь влияет возраст автомобиля, независимо от пробега , при условии, что автомобиль не стоит в гараже. Автомобили в гараже, которые больше паркуются, чем ездят, часто находятся в отличном состоянии с точки зрения состояния кузова и шасси. Но даже у них могут быть некоторые проблемы, такие как изношенные резиновые элементы (тросы) и покрышки, которые требуют замены, несмотря на глубокий протектор. Жидкости также портятся, и из-за небольшого пробега их замена может потребоваться очень редко. Состояние задних тормозов также немаловажно – они используются редко, поэтому могут просто перестать работать из-за неиспользования.

Какую машину мне выбрать?
Выбирая более молодую машину с большим пробегом, следует ожидать, что некоторые механизмы могут быть изношены в большей степени, чем в среднем за данный год. Это также предполагает довольно дорогой ремонт.

Например, моторчик дворников может стоить около тысячи злотых, а демонтаж приборной панели для ремонта салонного вентилятора – операция, которая займет не один день – другой вопрос, какой механик согласится это сделать. Лобовое стекло, через которое можно увидеть так называемую Фары могут стоить от нескольких сотен до более тысячи злотых. Фары – особенно светодиодные в молодом автомобиле – это опять же большие расходы.

Автомобиль с большим пробегом может нуждаться, а может и не нуждаться в регулярном обслуживании и скорее ездить на большие расстояния , что может означать, что двигатель в отличном состоянии, а вот, например, звездочка высшей передачи может и не быть. Однако если автомобиль подвергался интенсивной эксплуатации, двигатель может оказаться в ужасном состоянии. Здесь нет никаких правил.
На хорошее состояние подвески следует рассчитывать, если автомобиль эксплуатировался в основном по скоростным автомагистралям. Немаловажно и то, что такой автомобиль практически не имеет производственных дефектов, ведь если они у него были, то они были устранены.
Большим недостатком такого автомобиля – если у него действительно большой пробег – является сложность перепродажи, но именно поэтому мы покупаем его дешевле, чем среднестатистический автомобиль.

Что мы получаем, купив машину с небольшим пробегом, но в более старшем возрасте? Прежде всего, потенциально высокий риск коррозии, необходимость замены тормозных магистралей и «приглашение» в капитальный сервис. Кто знает кого-нибудь, кто заменил привод ГРМ , потому что прошло 5-6 лет? Точно.

Пробег или год – что важнее в подержанном автомобиле 3.jpg

То же самое касается всех жидкостей и фильтров. Такую машину хорошо несколько раз тщательно продезинфицировать. А механически? Это зависит. Если автомобиль эксплуатировался эпизодически (время от времени), есть риск незначительного износа гильз цилиндров и колец, поскольку каждый раз двигатель запускался абсолютно сухим (временно без смазки). Это опасно? Не всегда. Однако если двигатель потребляет масло, владелец, скорее всего, даже не подозревает об этом.

Ситуация может быть несколько иной с автомобилями, имеющими небольшой пробег, но только потому, что они ездили на короткие расстояния . Тогда двигатель может оказаться в еще худшем состоянии, поскольку он долгое время работал на испорченном масле (возраст, смешивание с водой). То же самое можно сказать и о коробке передач, а конкретно о механизмах управления, ведь сами подшипники и шестерни должны быть в отличном состоянии. Кроме того, можно ожидать коррозии выхлопной системы или выхода из строя задних тормозов (возможно, потребуется замена тормозов целиком).

Чего вам следует ожидать?
Предположим, мы стоим перед таким выбором. У нас 20 тысяч злотых на покупку автомобиля. Это не много. Ищем самый молодой экземпляр и находим его, но у него большой пробег — например, 300 000. км. Находим модель например на 6 лет старше, старшего поколения, за те же деньги, но с пробегом 120 000. км. Вот чего ожидать.

Пробег или год – что важнее в подержанном автомобиле 4.jpg

Малый пробег – более старый модельный год:
  • Износ обивки сидений (частый вход и выход на короткие расстояния).
  • Коррозия выхлопной системы (частая езда на короткие расстояния, наличие воды в системе).
  • Электрические проблемы (коррозия контактов).
  • Истирание гильз цилиндров и колец (редкие запуски двигателя (сухой запуск) или частые, но кратковременные, что вызывает значительную деградацию масла).
  • Утечки из двигателя (повреждены прокладки, возможно, потребуется замена прокладки ГБЦ).
  • Износ коробки передач (езда на короткие расстояния, обычно в городе).
  • Недостаточная эффективность задней тормозной системы (редкое использование).

Большой пробег – молодой возраст:
  • Износ подшипников (все механизмы).
  • Износ шестерен на одной передаче (обычно высшей).
  • Износ лобового стекла, фар, механизма стеклоочистителей.
  • Повреждена передняя часть кузова (сколы краски).
  • Возможное повреждение радиатора.

Нет простого ответа
Не существует простого ответа на вопрос: что важнее пробег или год? Невозможно однозначно ответить, будет ли лучше более старый автомобиль с небольшим пробегом или более молодой с большим пробегом. Все зависит от таких факторов, как: общее техническое состояние, история обслуживания, история использования (условия езды, гаражное хранение), а также предназначение автомобиля, как для предыдущего владельца, так и для будущего.

Пробег или год – что важнее в подержанном автомобиле 5.jpg

Выбирая автомобиль с большим пробегом, следует быть готовым к множеству мелких и капитальных ремонтов, разбросанных по времени. С другой стороны, более старый автомобиль, но с небольшим пробегом, может вначале потребовать большего обслуживания, и тогда следующие несколько лет с ним все будет в порядке.
Я бы, конечно, никогда не рекомендовал покупать слишком дорогую для своего возраста машину только потому, что у нее небольшой пробег. Чушь (по-другому не скажешь) со стороны дилеров, что каждая машина является «коллекционной» только потому, что у нее пробег 30 000 км пробега и 25 лет на затылке — это ерунда, на которую многие ведутся.
С другой стороны, я считаю, что если вам нужен дешевый автомобиль для поездок на работу, на короткие расстояния, то хорошим выбором будет более старая, простая модель, терпящая эксплуатационное пренебрежение, дешевая в ремонте, долговечная и устойчивая к тяжелым условиям. Современные автомобили для этого не подходят.
В свою очередь, у современных автомобилей есть одно преимущество, которое невозможно переоценить – они более безопасны. И речь идет не о краш-тестах, а еще и об оснащении системами ABS и ESP. Даже подушки безопасности — чем они моложе, тем больше вероятность, что они исправно сработают. Менее подверженные коррозии кузов и шасси также будут лучше работать в случае аварии.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте