18 декабря 2023
72
Одна из самых горячих зимних тем среди водителей — прогрев двигателя на месте. В чем польза и есть ли какие-либо негативные последствия, кроме экологических?
Оптимальная рабочая температура двигателя составляет примерно 90 градусов С. Современные приводные агрегаты прогреваются сравнительно быстро, а вот старые нагреваются значительно медленнее. Это связано с используемыми решениями по выбросам, для эффективной работы которых требуется высокая и постоянная температура. По этой причине конструкторы уделяют большое внимание тому, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся до рабочей температуры.
Можно предположить, что двигатели соответствуют стандарту Евро 5 (2011 г.) и даже более так что Евро-6 (2015) - это те, которые довольно быстро нагреваются. Конечно, дизели немного медленнее, а бензиновые двигатели быстрее. В случае с Евро-6 переживать по этому поводу вообще нет смысла и отправляться в путь следует сразу после запуска двигателя. Чем раньше мы это сделаем, тем скорее почувствуем теплый воздух из системы вентиляции, что является признаком того, что двигатель прогрет.
Независимо от двигателя, многое зависит от того, как и где мы ездим. В городских условиях прогрев займет больше времени, чем когда мы выезжаем на трассу после трогания с места. Однако в целом надо полагать, что на прогрев двигателя уходит от 5 до примерно 15 минут.
Запуск двигателя – когда заводить?
Теория гласит, что чем быстрее мы выйдем из состояния покоя после запуска двигателя, тем быстрее он прогреется. Это правда. Однако, если нас волнует состояние двигателя, стоит «некоторое время» подождать. так что моторное масло распределяется по масляной магистрали и начинает омывать каждый движущийся элемент, до которого ему приходится добираться. Ему вредно начинать движение сразу после включения двигателя. Особенно старому маслу или маслу с высокой вязкостью требуется время, чтобы пройти через масляные каналы.
Как долго должен длиться этот момент?
Чем выше вязкость масла, тем дольше оно прослужит. Новым двигателям, заправленным маслами 0W20 или 5W30, требуется несколько секунд. Если это же масло используется в двигателе с большим пробегом (имеющем загрязнения в масляных каналах), десятка секунд будет достаточно. Если у нас старый автомобиль с большим пробегом (более 300 000 км) и заправлен маслом высокой вязкости (например, 10W-40), то стоит подождать несколько десятков секунд.
Стоит помнить, что регламент допускает одну минуту работы двигателя на стоянке, что дает действительно большой запас и достаточно времени, чтобы каждый агрегат начал движение.
Лично я следую правилу начинать зимой именно в таком порядке. Я закрываю дверь, завожу двигатель, быстро пристегиваю ремень безопасности, устанавливаю кондиционер на лобовое стекло и включаю задний обогреватель, включаю соответствующую передачу и отправляюсь в путь. А это значит, что на практике, не считая времени, я даю двигателю с десяток секунд на подготовку к езде.

Холодный двигатель – как ездить?
После начала движения на холодном двигателе однозначно не стоит резко нажимать на педаль акселератора и крутить мотор на высоких оборотах. С другой стороны, не рекомендуется сразу ездить на малых оборотах, поскольку двигатель не только не прогреется, но и будет нагружать кривошипно-шатунную систему. Оптимально во время движения держать двигатель в диапазоне 2000-3000 об/мин для бензина и 1800-2500 об/мин для дизеля.

Почему не стоит прогревать двигатель на стоянке?
Давно известно, что многие водители зимой включают двигатель и ждут до нескольких минут. За это время автомобиль практически размораживается сам, и стекла не нужно скоблить. После посадки в машину в салоне уже немного тепло. Чистое удовольствие?
Теоретически да, но – вопреки видимости – это вредно для двигателя. Что ж, ни один конструктор автомобиля не предполагал, что он проработает так долго в стоячем состоянии, особенно после запуска. Подобным образом проектируются только военные или строительные машины.
Даже в случае с двигателями, которые изначально проектировались как стационарные (были такие случаи), применяются процедуры адаптации их к работе в транспортном средстве, то есть работе в движении. Поэтому конструктор автомобиля оптимизирует его работу для движения, а не для холостого хода на стоянке.
Кстати, непонимание этого правила часто приводит к серьезным поломкам двигателя у внедорожников, интенсивно эксплуатируемых на бездорожье.
Поэтому без нагрузки процесс сгорания богатой смеси идет очень неблагоприятно, что не только означает гораздо больший выброс выхлопных газов, но и сокращает срок службы ряда компонентов.

Что разрушается, когда мы прогреваем двигатель на парковке:
  • Фильтры DPF, GPF и каталитический нейтрализатор разрушаются под воздействием воды и излишков топлива. Работа на низкой скорости ускоряет их засорение, что приводит к более быстрому износу.
  • Вся выхлопная система - конденсация и скопление воды при низких температурах в выхлопной системе является естественным процессом и приводит к коррозии.
  • Моторное масло – чем быстрее оно нагревается, тем быстрее испаряются накопившиеся естественным путем вода и топливо. Эксплуатация двигателя с загрязненным маслом всегда приводит к ускоренному износу.
  • Система впуска и клапаны — при сжигании богатой смеси в непрогретом двигателе образуется большое количество нагара, который накапливается во всей системе впуска и на клапаны.
  • Цепной привод ГРМ – цепь, натянутая масляным натяжителем, дольше остается ослабленной на стоянке автомобиля, что разрушает не только саму цепь, но и шестерни.
  • Генератор – при прогреве двигателя на стоянке мы обычно включаем обогрев стекол, что увеличивает потребление тока, но на низких оборотах генератора, поэтому он работает под гораздо большая нагрузка, чем при движении.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте