22 марта 2024
461
Прокладка головки чрезвычайно важна для правильной работы двигателя. Он выполняет ряд функций, имеющих решающее значение для работы данной системы. Однако иногда он требует замены – на что следует обратить при этом особое внимание?

Прокладка головки блока цилиндров — это важный компонент двигателя, расположенный между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров, расположенная между этими двумя частями двигателя, предназначена для герметизации процесса внутреннего сгорания и предотвращения вытекания и смешивания жидкостей. Благодаря герметичной камере сгорания двигатель может производить соответствующую степень сжатия, необходимую для поддержания мощности двигателя.

Высокая мощность сгорания современных двигателей означает, что прокладка головки блока цилиндров должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать очень высокие температуры и давления. Раньше прокладки головки блока цилиндров часто изготавливались из меди или композитных материалов, обычно содержащих графит. Сегодня большинство прокладок головки блока цилиндров изготавливаются из многослойной стали (MLS), состоящей из нескольких слоев тонкой стали.

Прокладка головки блока цилиндров.jpg

Хотя прокладки головки блока цилиндров в наши дни довольно прочны, они по-прежнему подвержены повреждениям. Если что-то пойдет не так с прокладкой головки блока цилиндров, масло и охлаждающая жидкость могут попасть в те части двигателя, где им быть не следует, что поставит под угрозу безопасность и приведет к дорогостоящему ущербу. Поэтому при возникновении данного типа повреждения прокладку головки блока цилиндров следует заменить как можно скорее.

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ.
Симптомы повреждения прокладки головки блока цилиндров обычно не столь очевидны, поэтому поначалу их может быть сложно распознать. Итак, давайте рассмотрим наиболее распространенные признаки поломки .

Дым из выхлопной трубы Белый дым из выхлопной системы является предупреждающим признаком перегоревшей прокладки головки блока цилиндров. Белый дым указывает на утечку охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, это означает, что моторное масло, скорее всего, попало в камеру сгорания.

Перегрев – один из показателей, в результате чего часто приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Обычно это вызвано утечкой охлаждающей жидкости, засорением радиатора, повреждением вентилятора или утечкой масла в систему охлаждения. При возникновении любой из этих ситуаций снижается способность двигателя охлаждаться, что приводит к его перегреву и повреждению прокладки головки блока цилиндров.

Обесцвеченное моторное масло — один из самых незаметных симптомов утечки прокладки головки блока цилиндров. При смешивании охлаждающей жидкости и масла создается легко заметный цвет масла, напоминающий молочный налет.

Потеря мощности.
Поврежденная прокладка головки блока цилиндров также снижает компрессию в данном цилиндре. Его потеря вызывает неравномерность работы двигателя и значительное снижение его эффективности.

Информация о правильном выборе прокладки ГБЦ в дизельных двигателях
Хотя многие люди, занимающиеся ремонтом двигателей, знают, на что следует обратить внимание при сборке того или иного узла, некоторые из них, срезая пути, опускают некоторые моменты или делают это неправильно. Возьмем, к примеру, выбор правильной толщины прокладки головки блока цилиндров.

Для дизельных двигателей прокладки головки блока цилиндров обычно доступны различной толщины. Для выбора подходящего уплотнения измерьте высоту выступающей над поверхностью блока части поршня. Это измерение следует проводить с максимальной осторожностью, строго в соответствии с данными производителя.

Несколько важных советов:
  • во избежание неточностей, которые могут возникнуть из-за наклонного люфта поршня, точки измерения должны располагаться выше оси поршневого пальца;
  • установите циферблатный индикатор на чистую поверхность блока цилиндров и установите его в положение «ноль»;
  • установите индикатор на чистый поршень и определите положение высшей точки, поворачивая коленчатый вал.

Прокладка головки блока цилиндров 2.jpg

Измерение необходимо проводить на всех поршнях. В этом случае поршень, самая высокая часть которого выступает над поверхностью блока, используется для определения подходящей толщины прокладки головки блока цилиндров. Воспользовавшись каталогом производителя прокладок, можно подобрать подходящую толщину прокладки. Эта толщина обозначается количеством насечек или отверстий на краю уплотнения .

Правильная установка прокладки головки двигателя    Прокладка головки блока цилиндров 3.jpg
Перед началом работы ознакомьтесь с рекомендациями по сборке данного двигателя, предоставленными производителем. Правильная установка в несколько шагов:
1.  Тщательно очистите уплотнительные поверхности деталей головки и блока цилиндров. Удалить остатки старых уплотнителей и обезжирить .
2.  Очистите резьбовые отверстия болтов крепления головки блока цилиндров от грязи и масла. Проверьте резьбу на наличие повреждений и легкость установки винтов.
3.  Проверьте поверхности элементов:
  • с помощью соответствующего приспособления проверьте ровность всего элемента: продольно = 0,05 мм, поперечно = 0,03 мм ,
  • вмятины необходимо удалить (загладить в специализированной мастерской).
4.  Поместите прокладку головки блока цилиндров на блок и отцентрируйте ее правильно. Однако будьте осторожны, чтобы не повредить покрытие прокладки.
5.  Установите головку блока цилиндров, избегая повреждения уплотнительной поверхности.

Следите за тем, чтобы на уплотнение не попадали никакие остатки, например, металлическая стружка.

6.  Скрепите головку блока цилиндров новыми болтами.   Прокладка головки блока цилиндров 4.jpg
Помните, что у ранее использованного винта помимо пластического удлинения меняется твердость и происходит повторное затягивание. У ранее использовавшихся винтов резьба деформируется с одной стороны из-за высокой силы завинчивания.
Примечание:
  • всегда заменяйте болты и шайбы крепления головки блока цилиндров новыми,
  • Также необходимо слегка смазать резьбу винтов и их контактные поверхности.
  • если установлена ​​шайба, масло следует наносить только между ней и головкой винта,
  • ни в коем случае не стоит смазывать поверхность прилегания шайбы к ГБЦ

7.  Затяните винты
Новые болты крепления ГБЦ следует вкручивать согласно рекомендациям производителя двигателя – в которых, например, указан момент затяжки и правильная последовательность. Затяжка с требуемым крутящим моментом и углом затяжки приводит к точному использованию характеристик винта, что приводит к очень небольшой разнице в силе затяжки. Для этого винты затягивают до предела текучести.

Прокладка головки блока цилиндров 5.jpg


Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте