Привод холостого хода представляет собой перепускной воздушный клапан. Например, показанный привод холостого хода состоит из закрытого литого корпуса с прикрепленным к нему электромагнитным клапаном и узлом привода. К нему установлен дроссель, который за счет движения привода открывает переменное сечение воздуха, что позволяет регулировать массовый расход воздуха при закрытой заслонке.
Целью регулятора холостого хода является регулирование частоты вращения двигателя в рамках процесса управления холостым ходом двигателя. При резком изменении оборотов холостого хода (например, включение кондиционера, движение на минимальной скорости на 1-й передаче или включение дополнительного энергоприемника) необходима дополнительная подача воздуха и топлива, чтобы предотвратить глушение двигателя. Когда частота вращения двигателя падает ниже критического значения, сохраненного в виде константы в памяти контроллера, активируется электромагнитный клапан и обеспечивается больший поток воздуха. В то же время время открытия форсунки увеличивается и адаптируется к потребностям двигателя.
СИМПТОМЫ ДЕФЕКТА РЕГУЛИРОВКИ ХОЛОСТОГО ХОДА:
Неисправность регулятора холостого хода может проявляться следующим образом:
- Нестабильная скорость холостого хода
- Двигатель глохнет на холостом ходу
- Глухой двигатель на холостом ходу после включения дополнительных потребителей
- Загорается лампочка «проверь двигатель»
Причинами выхода из строя актуатора холостого хода могут быть:
- Загрязнение или отложения углерода
- Короткое замыкание в катушке
- Электромагнитный привод заклинило
- Нет питания от контроллера двигателя
- Измерение напряжения питания – Проверьте подачу напряжения при включенном зажигании. Измеренное значение: от 11 до 14 В. (Всегда измеряйте сопротивление в обесточенной цепи (штепсельный разъем отсоединен)).
- Измерение сопротивления катушки – С помощью мультиметра измерьте сопротивление катушки между обоими соединительными контактами регулятора холостого хода. Установленное значение = около 10 Ом (соблюдайте инструкции производителя).
- Проверить катушку на наличие короткого замыкания обмотки – Проверьте катушку на наличие короткого замыкания между обоими контактами. Измеренное значение при коротком замыкании = 0 Ом.
- Проверьте катушку на наличие обрывов обмоток – между обоими контактами. Значение измерения при прерывании => 30 МОм.
- Проверьте катушку на наличие короткого замыкания на массу – между контактом 1 и корпусом компонента и между контактом 2 и корпусом компонента. Значение измерения с правильной катушкой => 30 МОм.
- Механическое обследование – Отвинтите узел привода от корпуса. Визуально проверьте, что байпас открывается и закрывается при активации штока клапана.
- Чтение кода неисправности -Прочтите код неисправности.