5 апреля 2024
86
Эффективная тормозная система гарантирует безопасность во время движения. Только надежные тормоза позволят нам вовремя остановиться перед неожиданно появившимся на дороге препятствием. Прежде чем отправиться в дальнее путешествие или первую поездку на подержанном автомобиле, давайте проверим основные элементы тормозной системы.

Чтобы вовремя затормозить перед препятствием в любых условиях, следует регулярно проверять уровень и качество тормозной жидкости. Прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, давайте также проверим работу стоп-сигналов. Техническое состояние тормозного диска проверим с помощью штангенциркуля – если его толщина меньше указанной в инструкции, его необходимо заменить. Аналогичным образом проверяем уровень износа тормозных колодок – на них имеются специальные канавки, определяющие минимальную толщину.

Уровень и качество тормозной жидкости
Говорят, что тормозная жидкость — это кровь всей системы. Если он качественный, все работает плавно – давление, создаваемое главным цилиндром, передается на исполнительные механизмы, и тормоза подтягиваются. Проблемы возникают, когда жидкость изнашивается и становится чрезмерно влажной. Под воздействием воды он теряет устойчивость к высоким температурам, а при частом торможении начинает закипать. Это затрудняет, а иногда и делает невозможным эффективную остановку автомобиля.

Явным признаком израсходованной жидкости является «мягкий» тормоз. Если мы резко затормозим и педаль легко упадет в пол, а тормоз не сработает, можно быть уверенным, что в тормозную жидкость попала вода. Особенно это происходит осенью и зимой, когда влажность воздуха высока. Хотя тормозная система является закрытой, вода просачивается в нее через гибкие части тормозных магистралей.

Как проверить состояние тормозной жидкости?
Предполагается, что тормозную жидкость следует заменять каждые два года или через 40–50 000 миль. км. Однако время от времени проверяйте количество в баке – уровень должен находиться между минимальными и максимальными показателями. Если жидкость потемнела, вероятно, в нее попали загрязнения из ржавеющих частей системы. В такой ситуации приходится его полностью заменить.

Наличие воды в тормозной жидкости невозможно обнаружить невооруженным глазом. При периодическом осмотре автомобиля стоит попросить механика измерить уровень влаги и температуру, при которой жидкость начинает закипать . Если количество воды превышает 3% или температура кипения ниже 180 градусов Цельсия, жидкость следует заменить.

Задние стоп-сигналы
Проверяя техническое состояние тормозной системы, не забывайте о задних стоп-сигналах, особенно если вы едете по более длинному маршруту . Их эффективная работа особенно важна в осенне-зимний период, когда мы часто ездим в темное время суток. Если вы нажимаете педаль тормоза, а фары не загораются, вероятно, лампочка перегорела . Неисправность также может быть вызвана некорректной работой датчика СТОП .

Тормозные колодки и диски
Барабанные тормоза все реже используются в легковых автомобилях . Их заменяют дисковые тормоза , которые характеризуются большей эффективностью торможения и в то же время меньшей интенсивностью отказов. Как они работают? Во время торможения колодка сжимается на диске, создавая тормозное усилие и, как побочный эффект, значительное нагревание. Поэтому эти элементы подвергаются резким изменениям температуры, например, когда мы проезжаем по луже после быстрой езды и резкого торможения.

Тормозные диски изготавливаются из прочных материалов, чаще всего из стали или чугуна (иногда, особенно в спортивных автомобилях, из керамико-углеродных материалов). Поэтому они долговечны и изнашиваются реже, чем другие элементы системы, например, колодки.

Как оценить состояние дисков? Самый простой способ – измерить их толщину штангенциркулем. Информацию о минимальном значении можно найти в руководстве пользователя модели, установленной в автомобиле. Если на диске есть вмятины и трещины, видимые невооруженным глазом, возможно, потребуется его шлифовка или полная замена. Помните, что на одной оси должны быть одинаковые диски. При выходе из строя одного из них мы заменяем оба.

Тормозные колодки более склонны к выходу из строя – они изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем диск. На их поверхности имеется канавка, определяющая допустимый уровень износа. Стоит проверять это значение несколько раз в год. На износ колодок также указывают всевозможные стуки, скрипы и скрежетания при торможении. В некоторых автомобилях об износе компонентов тормозной системы сообщает электронная система – на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Тормозная система – одна из важнейших систем автомобиля. Это гарантирует безопасность на дороге – не только нам, но и другим водителям и пешеходам. Поэтому следует регулярно проверять состояние его основных технических узлов – тормозных дисков и колодок, а также качество и уровень тормозной жидкости и исправность стоп-сигналов.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте