21 марта 2024
938
Тормозная система вашего автомобиля имеет решающее значение для безопасного вождения и парковки вашего автомобиля. По этой причине к любым симптомам повреждения или потери работоспособности следует относиться очень серьезно. Хотя неисправности основных тормозов известны и методы их ремонта не представляют серьезной проблемы, неопытный водитель может мало знать о том, как отремонтировать ручник, и перед этим диагностировать повреждение. Вопреки видимости, не нужно быть специалистом, чтобы иметь возможность самостоятельно проверить работу ручника.

Что такое ручник?
Начнем с азов, т.е. поясним, что такое ручник. В автомобилях есть два типа тормозов – ножные и ручные тормоза. В случае с ножным тормозом все должно быть понятно – он используется на постоянной основе для снижения скорости автомобиля и безопасного участия в дорожном движении. Что касается ручной системы, то она отвечает за полную обездвиживание автомобиля при парковке на уклоне или при поломке при выходе из строя ножной системы. 

Происхождение названия ручник не скрывает ничего интересного и связано со способом управления этим элементом автомобиля. В большинстве случаев существует определенный рычаг, который необходимо потянуть, чтобы сработал ручник . В современных автомобилях также есть решения, требующие нажатия кнопки на специальной консоли на приборной панели. 

Независимо от того, как активирован ручник, его действие всегда одинаково и приводит к обездвиживанию автомобиля. Более подробную информацию об этом вы найдете далее в этом тексте, где мы подробно обсудим, как работает ручник.

Ручной тормоз.jpg

Как работает ручник?
Управление ручным тормозом с точки зрения пользователя автомобиля очень просто и не требует каких-либо механических знаний. Просто поднимите рычаг, чтобы обездвижить автомобиль, или отпустите его, когда автомобиль собирается начать движение. Обычно он расположен за рычагом переключения передач в центральном тоннеле. 

При включении ручного тормоза на приборной панели должен загореться индикатор, указывающий на то, что тормоз активирован . Важно отметить, что при использовании ручной системы стоп-сигналы не загораются. Об этом стоит помнить, когда вы тянете рычаг, участвуя в движении. 

Ручной тормоз обычно применяется к задним колесам вашего автомобиля. Если вы хотите припарковаться на склоне, вам обязательно придется воспользоваться ручником, но стоит позаботиться и о дополнительных опорах, которые помогут вам снять часть нагрузки на эту чрезвычайно важную систему. Если машина стоит в гору, также включите заднюю передачу, а если наоборот, включите первую передачу. Благодаря этому ручник будет работать дольше и вы избежите дорогостоящих неисправностей.

Стояночный тормоз состоит из:
  • Рычаг ручника вместе с элементами накладки – расположены в центральном тоннеле. Под крышкой также имеется тросовая проушина, вспомогательный рычаг и пружины;
  • рычаг, расположенный непосредственно в тормозных суппортах, расположенных на задних колесах;
  • жилы двух тросов металлические в пластиковых оболочках;
  • элементы установлены непосредственно на тормозных дисках.

Ручной тормоз 2.jpg

Теперь, когда вы знаете, из чего состоит ручник, пришло время подробно описать, как он работает. Потянув за рычаг, он фиксируется благодаря металлическим защелкам. Движение внутри тормозного рычага также вызывает движение промежуточного рычага, который активирует металлический трос и натягивает тросы. Он отвечает за блокировку колодок дисково-барабанного тормоза . 

Производители, желая добиться одинаковой силы прижима на обоих колесах, используют специализированные крючки для выравнивания этого параметра и стабилизации работы ручников. Это очень важно, поскольку, если бы силы были распределены неравномерно, при торможении автомобиль сдвинуло бы в сторону. 

В большинстве случаев весь механизм ручника крепится на якорном диске, который находится за тормозным диском. Что немаловажно, этот элемент также соединен с поворотным кулаком. Автомобиль с дисковой системой работает идентично барабанной системе с одним отличием – система разведения рычагов начинает функционировать после натягивания троса, а на барабан воздействуют тормозные колодки, отвечающие за обездвиживание автомобиля.

Отказ ручника – каковы его симптомы?
Ручной тормоз, как и все остальное в вашем автомобиле, со временем изнашивается или выходит из строя. Ничто не вечно, и механические устройства не являются исключением. К наиболее частым симптомам неисправности ручного тормоза относятся:

необходимость сильно тянуть рычаг для «включения» тормоза и заметное снижение эффективности – в такой ситуации чаще всего приходится проверять натяжение металлических тросов и техническое состояние дисков-барабанов, расположенных на задней оси;
нарушение работы ручника и проблемы с вытягиванием рычага – необходимо проверить тросы, тормозные суппорты и пружины, изготовленные из металла;
блокировка кабеля из-за замерзания – необходимо защитить этот элемент от попадания в него влаги;
Шумная работа – такое положение вещей чаще всего вызвано неисправными звеньями, требующими регулировки. Иногда шумная работа вызвана и недостатком смазки;
снижение эффективности работы – часто из-за износа задних дисков-барабанов, челюстей или недостаточного натяжения троса.
Когда дело касается ремонта ручника, практически всегда необходимо вмешательство профессионального механика.

Почему часто выходит из строя ручник?
Очень распространенная ситуация – боязнь использования ручника и практически полный отказ от использования этой системы. Водители боятся, что элемент заблокируется или замерзнет и тем самым поспособствует возникновению неисправностей. Особенность ручника в том, что он требует работы, чтобы оставаться в хорошем техническом состоянии. Вопреки видимости, его сохранение не означает, что вы будете свободны от недостатков.

Ручной тормоз 3.jpg

Электрический ручник и неисправности
Некоторые производители автомобилей отказались от традиционного ручного тормоза и внедрили в свои автомобили электрические решения, которые активируются одной кнопкой. К сожалению, устройства такого типа также не вечны и подвержены повреждениям. Однако чаще всего проблемы носят сезонный характер и связаны с низкими температурами. Когда на улице мороз, суппорты могут замерзнуть или актуатор, отпускающий тормоз, может выйти из строя.

Тормоз EPB (сокращение от электрической системы) часто вызывает проблемы, связанные с неисправностью электроники. Что еще хуже, если вы столкнетесь с подобной ситуацией, вам не удастся справиться без помощи профессионального механика. Самостоятельно разблокировать тормоз невозможно. Для этого необходимы знания, опыт и специальные инструменты. Ошибки необходимо считывать с помощью компьютерной системы. Только тогда механик узнает, в чем проблема и как отремонтировать тормоз EPB . 

Как видите, отказ стояночного тормоза — это то, что не следует недооценивать, поскольку он напрямую влияет на вашу безопасность во время вождения и парковки автомобиля. Если вы заметили какие-либо тревожные сигналы, немедленно отреагируйте. Вы избежите усугубления неисправности и увеличения затрат на ремонт.

Отказ стояночного тормоза - горит контрольная лампа
Индикатор на приборной панели должен загораться при нажатии на тормоз и гаснуть, когда вы прекращаете его использовать. А что, если свет горит постоянно? Это может быть признаком того, что на горизонте возникла одна из следующих проблем:

поврежден переключатель – легко диагностировать, перемещая рычаг из стороны в сторону;
рычаг не опущен до конца – индикатор горит, если рычаг опущен не до конца. Система обнаруживает, что ручной тормоз все еще активен;
нехватка тормозной жидкости – необходимо долить жидкость в расширительный бачок;
неисправность датчика уровня жидкости – стоит начать поиск с проверки уровня, чтобы исключить неисправность датчика;
неравномерность давления тормозной жидкости – при нарушении давления можно заметить не только мигание контрольной лампы, но и снос автомобиля в сторону при торможении.

Ручной тормоз 4.jpg

Ручной тормоз – система, которую нельзя недооценивать
Прочитав этот текст, вы теперь знаете, что такое стояночный тормоз, как он работает и как проявляется отказ ручника. Благодаря этим знаниям будет проще диагностировать возможные проблемы в системе. Этот элемент вашего автомобиля всегда должен быть в идеальном техническом состоянии – он играет важную роль в общей безопасности. Даже при малейших признаках неисправности следует немедленно обратиться к профессиональному механику. В противном случае повреждение может углубляться, что зачастую приводит к необходимости действительно дорогостоящего ремонта. Поэтому лучше действовать превентивно.

Операции, связанные с ручником, требуют замены отдельных компонентов системы. По этой причине вам следует посетить магазин Inter Cars, где вы найдете широкий доступ к запасным частям, аксессуарам и другим элементам, полезным для восстановления вашего автомобиля до идеального технического состояния. 

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как работает ручник?
Стояночный тормоз работает очень просто. Водителю необходимо поднять рычаг за коробкой передач, чтобы обездвижить автомобиль. Ручной тормоз воздействует на задние колеса и не дает им двигаться. 

Когда использовать ручник?
Ручная тормозная система в автомобиле предназначена для защиты автомобиля при парковке на уклоне или в случае выхода из строя традиционных тормозов. Умелое использование ручника очень важно в контексте обеспечения автомобиля и его пользователей адекватной защитой как во время движения, так и при парковке.

Ручник аварийный?
Эта система автомобиля не имеет более высокого уровня отказов, чем другие, если она используется правильно. Распространенной ошибкой водителей является боязнь использовать ручник из-за боязни, что он заблокируется или замерзнет. Такой подход может привести к дефектам.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте