К наиболее частым неисправностям, появляющимся осенью, относятся проблемы со дворниками, освещением и обогревом. Первые морозы часто выявляют плохое состояние аккумулятора. Неприятное запотевание стекол – осенний кошмар каждого водителя – может быть вызвано засоренным салонным фильтром.
Дворники – когда погода портится
Осень приносит с собой быстро наступающую темноту, морось, ливни, утренний туман и густую облачность. В таких условиях исправно работающие дворники являются основой безопасного вождения . Летом, когда ливни случаются реже, мы не обращаем на них особого внимания. Лишь когда нас застает на дороге осенняя перемена погоды, мы понимаем, что они не в лучшем состоянии. Чтобы избежать неприятного сюрприза, стоит перед первыми дождями проверить состояние дворников . Если их перья сколоты, а резина хрупкая, обязательно замените их. На износ этого элемента также указывает неэффективный сбор воды, шум и неравномерность работы, а также появление разводов на стекле.
Однако замена дворников – это еще не все. Осенью мы также должны уделять особое внимание чистоте лобового стекла . Отражения от грязи могут ослеплять, что в сочетании со скользкой поверхностью может быть опасным. Поэтому следует часто мыть окна, регулярно удаляя с них пыль, засохшую грязь, разводы после дождя, остатки насекомых, листьев и смолы. На их внутреннюю сторону мы можем дополнительно нанести специальное средство, предотвращающее испарение .
Освещение – когда видимость ухудшается
Эффективное освещение также является основой хорошей видимости на дороге. Летом, когда дни длинные и воздух идеален, мы даже не замечаем, что освещение становится хуже. Поэтому осень — идеальное время для замены лампочек , особенно в фарах. Осенью и зимой отлично работают продукты с повышенной эффективностью, которые излучают более длинный и яркий луч света, лучше освещая дорогу.
Батарея – когда появятся первые морозы
Первые осенние заморозки часто обнажают плохое техническое состояние аккумуляторов . Вопреки видимости, аккумуляторы в наших автомобилях повреждаются не только от низких, но и от высоких температур. Летняя жара приводит к испарению воды, содержащейся в электролите аккумулятора. Это приводит к его закислению, а затем и к сульфатации ячеек, что снижает работоспособность аккумулятора и может вывести его из строя . Поэтому следует время от времени проверять количество электролита, особенно в старых батареях. Если ее нет, мы можем долить дистиллированной воды .
Салонный фильтр – при повышении влажности воздуха
Кондиционер – находка, когда жара льется с неба. Также следует время от времени запускать его осенью и зимой — поскольку он сушит воздух, это отлично влияет на уменьшение запотевания окон . С приходом осени стоит проверить салонный фильтр , который летом интенсивно работал, поглощая пыльцу и пыль, попадающую в салон автомобиля. При его засорении поток воздуха существенно ограничивается, что вызывает повышенную влажность в салоне и образование конденсата на окнах . Специалисты рекомендуют заменять салонный фильтр хотя бы раз в год – его эффективность также важна для нашего здоровья, ведь именно здесь скапливаются вредные грибки и аллергенная пыльца.
Отопление – когда температура падает
О неисправностях отопления мы чаще всего узнаем осенью – когда садимся в машину, холодно, и включаем горячий воздух, и даже через десяток минут тепло не выходит. Как найти причину неисправности? Сначала следует проверить самое простое — предохранители, отвечающие за нагрев . Информацию об их расположении можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Причиной неработающего отопления также может быть воздух в системе. Это распространенная неисправность, особенно в старых автомобилях. Как это диагностировать? После запуска двигателя проверьте наличие пузырьков воздуха на поверхности охлаждающей жидкости . Если да, то просто подождите немного – откручивание крышки радиатора «выпускает» скопившийся воздух. После прокачки системы уровень охлаждающей жидкости, скорее всего, упадет, поэтому его необходимо будет пополнить .
Отопитель также может быть причиной проблем с отоплением в автомобиле. Он представляет собой систему соединенных между собой трубок , по которым течет жидкость, нагреваясь до 100 градусов Цельсия. Тепло, которое он выделяет, затем поступает в систему, нагревая воздух в салоне автомобиля . Проверить состояние ТЭНа может быть затруднительно – проверять температуру каждой трубки нужно отдельно, поэтому лучше доверить это механику.
Чтобы безопасно преодолеть каждый маршрут осенью, стоит особенно позаботиться о техническом состоянии своего автомобиля. Эффективные дворники и эффективное освещение улучшат видимость, а эффективный обогрев повысит комфорт вождения. Благодаря надежному аккумулятору мы избавим вас от утреннего стресса.