Внутри мельчайших топливных каналов систем Common Rail с размерами порядка десятых долей мм топливо протекает под давлением 1350-1800 бар (в последних системах CR 2300-2500 бар). Высокое давление в сочетании с даже мельчайшими загрязнениями, иногда видимыми только под микроскопом, а также низкое качество топлива делают системы Common Rail серьезно выходящими из строя.
Одним из примеров неправильного использования систем Common Rail является использование так называемого сухие масла (например, печное топливо) или добавление бензина в дизельное топливо (чаще всего зимой). Мазут тяжелее дизельного топлива, он содержит ряд смолистых веществ, смол и лаков, продукты сгорания которых со временем могут забить выхлопную систему и загерметизировать двигатель. Эти свойства вместе с низким цетановым числом не позволяют использовать это топливо в качестве моторного топлива. В существующих системах высокого давления использование любого другого топлива, кроме дизельного, нецелесообразно. Более низкая вязкость неподходящего топлива приводит к более быстрому износу компонентов. Лучше всего это видно на исполнительных механизмах - форсунках.
Приведем наиболее распространенный износ элементов форсунки в результате использования некачественного топлива, которое помимо питания системы имеет дополнительную функцию - охлаждает и смазывает взаимодействующие элементы.
Сжигание неподходящего топлива и перегрев седел также вызывают растрескивание тонкостенных форсунок форсунок. Это приводит к утечке топлива во время работы и попаданию воздуха в систему при ее охлаждении.
Правильная работа форсунок Common Rail требует использования дизельного топлива хорошего качества и замены топливного фильтра в соответствии с рекомендациями производителя. В случае выхода из строя любого из компонентов системы ремонт необходимо проводить оперативно. Отслаивающийся насос высокого давления может довольно быстро повредить форсунки, а заливающий распылитель форсунок может прожечь поршень двигателя. Это только примеры повреждений. Не следует их бояться. Вы должны быть осведомлены о правильном использовании систем Common Rail. В магазинах можно встретить присадки к топливу, удаляющие загрязнения и улучшающие смазку узлов. Однако нужно помнить, что выбирать следует продукцию известных, проверенных фирм или брендов, производящих комплектующие для дизельных систем.
Когда-то популярное утверждение о том, что «дизель должен дымить», в современных системах высокого давления слышно все реже. Очень хорошее распыление топлива в камерах сгорания в результате повышения давления, преобладающего в компонентах топливных систем, и обогащение выхлопных систем дополнительными элементами, такими как дизельные сажевые фильтры или системы AdBlue, делают это утверждение устаревшим и необоснованный. Для поддержания системы питания в хорошем состоянии ее следует время от времени проверять в авторизованном центре обслуживания дизельных двигателей. Иногда мелкий текущий ремонт предотвратит крупные поломки и комплексный ремонт.
Одним из примеров неправильного использования систем Common Rail является использование так называемого сухие масла (например, печное топливо) или добавление бензина в дизельное топливо (чаще всего зимой). Мазут тяжелее дизельного топлива, он содержит ряд смолистых веществ, смол и лаков, продукты сгорания которых со временем могут забить выхлопную систему и загерметизировать двигатель. Эти свойства вместе с низким цетановым числом не позволяют использовать это топливо в качестве моторного топлива. В существующих системах высокого давления использование любого другого топлива, кроме дизельного, нецелесообразно. Более низкая вязкость неподходящего топлива приводит к более быстрому износу компонентов. Лучше всего это видно на исполнительных механизмах - форсунках.
Приведем наиболее распространенный износ элементов форсунки в результате использования некачественного топлива, которое помимо питания системы имеет дополнительную функцию - охлаждает и смазывает взаимодействующие элементы.
Износ седла клапана (рис. 1, 2, 3, 4) - из-за твердых примесей в топливе (чаще всего опилок). Следствие: негерметичность форсунки, перелив перелив, ошибки давления в рампе, неравномерность работы, невозможность запуска двигателя.
Износ штока клапана (матирование поверхности) (фото 5, 6, 7, 8) - из-за недостаточной смазки. Следствие: слабая герметичность форсунки, избыточное переполнение, неравномерная работа.
Засорение отверстия в клапане (фото 9, 10) - из-за застывания топлива в отверстии канала клапана после выключения двигателя и остывания детали, либо отверстие забито твердыми загрязнениями. Следствие: стук форсунки, громкая и неровная работа двигателя, иногда двигатель не заводится.
Засорение или заклинивание стержня клапана (фото 11, 12, 13, 14) - из-за заедания или заедания топлива. Следствие: неровная работа, иногда двигатель не заводится.
Поломка клапанной головки (фото 15, 16, 17) - из-за изменения параметров на контроллере двигателя - тюнинг. Следствие: негерметичность форсунки, перелив перелив, ошибки давления в рампе, неравномерность работы, невозможность запуска двигателя.
Треснуло уплотнение клапана (фото 18, 19). Следствие: негерметичность форсунки, перелив перелив, ошибки давления в рампе, неравномерность работы, невозможность запуска двигателя.
Износ отверстий распылителя (рис. 20, 21, 22, 23) - из-за сжигания некачественного топлива (повышенная температура горения). Последствия: отсутствие мощности под нагрузкой, отказ от вращения, иногда стук, повышенное сгорание, дымление.
Износ распылительной иглы (износ конуса иглы, заедание распылительной иглы) (фото 24, 25, 26, 27). Последствия: повышенное сгорание, неравномерная работа (стуки), дымление, иногда попадание топлива в моторное масло, повреждение сажевых фильтров в более новых системах.
Дефекты, не являющиеся следствием непосредственно использования некачественного топлива или опилок, это повреждение катушки электромагнита (обрыв/короткое замыкание) - из-за неправильных перенапряжений контроллера двигателя на сработавшую форсунку, а также замятие электромагнита (фото 28, 29 ).
Не менее популярными неисправностями форсунок являются механические повреждения (фото 30, 31, 32), возникающие в результате неправильной разборки/сборки. К ним относятся повреждения разъемов катушки, повреждения разъемов подачи, повреждения креплений перелива (перегибы).
Пластические/термические деформации держателей форсунок (фото 33) в результате негерметичности седла форсунки чаще всего вызваны повреждением термоуплотнений и утечкой продуктов сгорания из камеры и отложениями на форсунках. Заклинившие форсунки часто пластически деформируются и даже ломаются при демонтаже прессом. Повреждение термоуплотнений седел форсунок также вызывает снижение компрессии в цилиндрах, неравномерную работу двигателя и появление неприятного запаха в автомобиле.
Сжигание неподходящего топлива и перегрев седел также вызывают растрескивание тонкостенных форсунок форсунок. Это приводит к утечке топлива во время работы и попаданию воздуха в систему при ее охлаждении.
Правильная работа форсунок Common Rail требует использования дизельного топлива хорошего качества и замены топливного фильтра в соответствии с рекомендациями производителя. В случае выхода из строя любого из компонентов системы ремонт необходимо проводить оперативно. Отслаивающийся насос высокого давления может довольно быстро повредить форсунки, а заливающий распылитель форсунок может прожечь поршень двигателя. Это только примеры повреждений. Не следует их бояться. Вы должны быть осведомлены о правильном использовании систем Common Rail. В магазинах можно встретить присадки к топливу, удаляющие загрязнения и улучшающие смазку узлов. Однако нужно помнить, что выбирать следует продукцию известных, проверенных фирм или брендов, производящих комплектующие для дизельных систем.
Когда-то популярное утверждение о том, что «дизель должен дымить», в современных системах высокого давления слышно все реже. Очень хорошее распыление топлива в камерах сгорания, возникающее в результате повышения давления в компонентах топливных систем и обогащения выхлопных систем дополнительными элементами, такими как дизельные сажевые фильтры или системы AdBlue, делают это утверждение устаревшим и беспочвенным. . Для поддержания системы питания в хорошем состоянии ее следует время от времени проверять в авторизованном центре обслуживания дизельных двигателей. Иногда мелкий текущий ремонт предотвратит крупные поломки и комплексный ремонт.