3 февраля 2024
68
«Турбокомпрессор течет масло», «турбокомпрессор течет масло», «турбина плюет маслом» — с такими лозунгами часто обращаются водители к механикам, рассматривая течь масла из турбины как первый предвестник серьезной и серьезной проблемы. дорогостоящий отказ двигателя. Оправдан ли этот страх? Оказывается, не всегда! Проверьте, почему из турбокомпрессора течет масло и когда это предвещает более серьезные проблемы.
Причиной ситуации, при которой из турбокомпрессора течет масло, чаще всего является неисправность не самой турбины, а других элементов системы, например, вырез каталитического нейтрализатора или DPF-фильтра, либо загрязнение воздушного фильтра или Клапан ЕГР. Это также может быть вызвано слишком большим количеством моторного масла.

Почему из турбокомпрессора течет масло?
Турбокомпрессоры — это устройства чрезвычайно точной конструкции. И прилегание всех элементов, и их герметизация должны быть идеальными, ведь турбина работает в тяжелых условиях и при большой нагрузке – ее ротор вращается со скоростью примерно 250 000 оборотов в минуту! Любая неплотность или протечка быстро приведет к его полной поломке.
Теоретически, если все работает исправно, масло не должно уходить из турбокомпрессора . Этого не позволяет его система уплотнений – не только металлические уплотнительные кольца, защищающие гидродинамические подшипники скольжения вала, но и, прежде всего, избыточное давление, существующее в корпусе турбокомпрессора. И давление воздуха, и давление выхлопных газов достигают более высокого уровня, чем давление, что предотвращает его выход из камеры. Именно поэтому, если снять турбину с автомобиля, смазка выльется через подшипники с обеих сторон - основная защита - давление.
Конечно, - еще раз подчеркнем, - все это при условии, что вся система работает исправно.
Поэтому причины утечек следует искать не в самом турбокомпрессоре, а в выходе из строя других систем и деталей.

Из турбокомпрессора течет масло 1.jpg

О какой неисправности может свидетельствовать течь масла из турбины?
Утечки масла из турбины могут быть вызваны колебаниями давления в системе турбонаддува . Подобные колебания и неблагоприятные изменения зачастую вызваны, в том числе, вмешательством в конструкцию выхлопной системы – вырезанием каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра . Причина утечки масла со стороны компрессора часто связана с тем, что в корпус ротора поступает слишком мало воздуха, что может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра или клапана EGR . Ярким признаком такой неисправности является масло в корпусе турбокомпрессора, интеркулере и впускном коллекторе, а также синий цвет выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы.
Ситуация, при которой из турбокомпрессора течет масло, может возникнуть и при слишком большом количестве масла в системе . Это прозаичная, но распространенная причина. Бывает и так, что смазка подтекает после замены турбокомпрессора. Однако причина не в неисправном устройстве или неправильно выполненной замене, а в скоплении масла, вытекшего из старой, замененной детали (и халатности заменителя, который должен был проверить пространство вокруг турбины).

Симптомы утечки масла из турбокомпрессора
Какие симптомы позволяют предположить, что из турбокомпрессора течет масло?
  • Повышенное выделение выхлопных газов и синий цвет;
  • постоянная необходимость доливать моторное масло;
  • снижение производительности двигателя;
  • дергание двигателя при движении на высоких скоростях;
  • следы масла во впускной системе.

Из турбокомпрессора течет масло – лучше профилактика, чем лечение
Когда дело доходит до ремонта автомобиля, часто справедлива поговорка «лучше предотвратить, чем лечить». Многих дорогостоящих ремонтов можно было бы избежать, если бы больше внимания уделялось регулярному техническому обслуживанию автомобиля. В случае с турбокомпрессором это правило также действует.
Так как же ухаживать за турбиной, чтобы она прослужила как можно дольше без сбоев? Главное — регулярно менять масло. При израсходовании оно загустевает, что может привести к засорению масляных каналов и, как следствие, заклиниванию турбокомпрессора. Масло также собирает в себе различные примеси, в том числе металлические опилки, которые могут способствовать более быстрому износу турбины.
Стиль вождения также влияет на состояние турбокомпрессора. Рекомендуется избегать резких запусков после запуска двигателя и выждать некоторое время, прежде чем выключать его после достижения места назначения. Также лучше быть осторожным с эковождением.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте