Одной из расходных частей каждого автомобиля является сцепление . Он позволяет перемещать автомобиль и переключать передачи. Этот элемент подвержен износу, что обычно проявляется, например, в громкой работе, рывках, пробуксовке, проблемах с запуском . Не игнорируйте подобные симптомы, так как полностью вышедшее из строя сцепление может обездвижить ваш автомобиль и тем самым создать опасность на дороге. Также помните, что правильная эксплуатация автомобиля повлияет на долговечность этого компонента.
Сцепление и его устройство
Тип сцепления, наиболее часто устанавливаемый на легковых автомобилях, - фрикцион однодисковый - состоит из трех основных элементов: диска, нажимного диска и подшипника. Первый из них, диск, отвечает за перенаправление крутящего момента двигателя. Он имеет специальные фрикционные накладки, которые со временем изнашиваются и поэтому требуют замены. Особенно если автомобиль имеет большую мощность, а значит и силы трения, действующие на накладки, выше. Еще одним элементом, входящим в состав сцепления, является нажимной диск . Его задача – прижать диск к маховику автомобиля . Последняя деталь — подшипник — он отвечает за ослабление диска при нажатии педали сцепления. Затем давление снимается. Этот процесс называется выключением сцепления.
Как узнать, что срок службы сцепления подходит к концу?
Сцепление – это часть автомобиля, плохое состояние которой можно заметить. Просто обратите внимание на определенные симптомы , указывающие на то, что этот элемент вскоре перестанет работать.
- Пробуксовка сцепления – это явление не что иное, как износ фрикционных накладок диска. При нажатии на педаль газа обороты увеличиваются, но к увеличению скорости это не приводит. Такая ситуация может возникнуть и при трогании с места , например, со светофора, но будет ощущаться в основном при трогании с места в гору. Тогда все силы, действующие на сцепление, будут наибольшими. Водители автомобилей с турбонаддувом будут испытывать подобные симптомы при интенсивном ускорении на более высоких передачах.
- Педаль сцепления нажимать сложнее – если при нажатии на сцепление вы ощущаете большее, чем обычно, сопротивление, можно предположить, что этот элемент вашего автомобиля вскоре выйдет из строя.
- Запах гари – обычно сопровождает первый из упомянутых симптомов – пробуксовку сцепления. Имеет запах гари . Указывает на сильный износ накладок диска. Первоначально это может ощущаться только при большой нагрузке на систему привода, а затем и при обычной езде.
- Странный шум из области коробки передач — такой звук может указывать на повреждение подшипника сцепления . Громкая работа этого элемента чаще всего возникает после нажатия на педаль сцепления, хотя может наблюдаться и обратное – шум в ненагруженном подшипнике.
- «Высокое сцепление» — машина заводится только при отпускании почти всей педали сцепления , при этом она должна реагировать на небольшой подъем ноги на педали сцепления.
- Усиливающиеся рывки автомобиля при трогании с места – такое ощущение вызвано изношенными гасителями крутильных колебаний в диске сцепления . Если автомобиль дергается при начале движения или переключении передачи, это может свидетельствовать о неисправности. Чаще всего такой симптом означает проблемы с прижимным контактом диска , когда между двумя элементами попадает, например, смазка или масло. Такая проблема может возникнуть и при неравномерном прилегании нажимного диска сцепления, при неправильном подборе нажимного диска сцепления или при наличии воздуха в системе сцепления.
Стандартный пробег сцепления составляет примерно от 100 000 до 200 000 километров . К сожалению, его нормальное функционирование обычно заканчивается раньше. Обычно это связано с такими факторами использования, как навыки водителя, стиль вождения и тип дорог, по которым вы ездите. Сцепление в автомобиле, который ездит на большие расстояния, прослужит дольше, чем в том, который ездит на короткие расстояния.
Убедитесь, что это продлится дольше
Сцепление, при правильном обращении, прослужит дольше. Что это значит правильно? Прежде всего , без лишнего использования . В основном это касается ситуаций, в которых некоторые водители имеют привычку нажимать педаль сцепления всякий раз, когда нажимают ногу на тормоз. В противном случае компоненты системы изнашиваются гораздо быстрее. Также не следует слишком быстро снимать ногу со сцепления. Делать это нужно медленно, а не нажимать на эту педаль – динамика здесь приветствуется. Не забывайте проверять состояние сцепления профилактически – не реже одного раза в год при техническом осмотре автомобиля. Затем попросите механика проверить состояние этого элемента в вашем автомобиле.