28 января 2024
131
Auto Stop, iStop, Stop&Go – это лишь некоторые названия, используемые автопроизводителями для системы старт-стоп. Тот факт, что эта технология все чаще появляется в новых автомобилях, является результатом ужесточения стандартов выбросов, действующих в Европе.

Если коротко, то это электронная система, которая отключает двигатель, когда определяет, что его работа не нужна. Основная цель использования системы – снижение уровня выбросов углекислого газа. Именно поэтому система так популярна в современных автомобилях. В конечном итоге эта технология должна быть включена во все новые автомобили, предназначенные для европейского рынка.

Как работает система старт-стоп?
Принцип работы системы довольно прост. Ну а после остановки автомобиля, либо на красный свет, либо в пробке, либо по другим зависящим от водителя причинам, двигатель автоматически отключается на время остановки. Чтобы это произошло, должны быть соблюдены определенные условия. Прежде всего, аккумулятор должен быть заряжен настолько, чтобы можно было снова запустить двигатель. Кроме того, силовой агрегат должен поддерживать определенную температуру, ведь холодный двигатель вызывает больше загрязнений и расходует больше топлива. Между последующими циклами также необходимо выдерживать соответствующее время, которое отдельные производители определяют по-разному. Компьютер, отвечающий за работу системы, также следит за тем, чтобы весь процесс не нанес вред приводному агрегату и его аксессуарам, сохраняя при этом безопасность и комфорт пассажиров. Стоит подчеркнуть, что водитель может выбирать, хочет ли он, чтобы система сопровождала его во время движения, или он предпочитает отключить ее и не заморачиваться с частым включением и выключением двигателя, особенно в городских условиях. Автомобили с механической коробкой передач перезапускаются после нажатия педали сцепления. В автомобилях с автоматической коробкой передач автомобиль начнет движение, когда вы уберете ногу с педали тормоза.

Преимущества использования системы старт-стоп
Эксперты и пользователи системы старт-стоп разделились на сторонников и противников этой относительно новой технологии. Водители, проводящие много времени в передвижении по городу, что неразрывно связано с частыми остановками из-за пробок и светофоров, ценят экономию, которую дает система старт-стоп. По заявлениям производителей, его использование позволяет экономить от нескольких до почти 20% топлива. В свою очередь противники решения отмечают, что экономия при реальном использовании лишь минимально заметна. Они объясняют это тем, что при средней эксплуатации автомобиля двигатель время от времени глохнет, поэтому его работа лишь незначительно ограничивается. Аргументом против этого тезиса является объяснение того, что комплексная система старт-стоп также снижает использование двигателя за счет электрических компонентов автомобиля. Например, сопротивление, создаваемое генератором, все равно будет зависеть от стиля вождения автомобиля. Генератор работает на полную мощность при торможении и когда вы убираете ногу с педали газа. При разгоне сопротивление минимально, что разгружает не только генератор, но и двигатель. Упомянутое главное преимущество системы – снижение расхода топлива – наиболее заметно в городском движении. Эта технология также повышает комфортность остановок, вызванных дорожными условиями. Еще один аргумент в пользу использования системы, часто используемый энтузиастами экологии, заключается в том, что выбросы токсичных выхлопных газов сокращаются на несколько процентов, что приводит к более чистой окружающей среде. Более того, система ограничивает чрезмерный шум даже во время короткой остановки.

Использовать или нет?
Конечно, есть и противники решения старт-стоп, которые считают этот функционал ненужным гаджетом. Свои причины они аргументируют, в том числе, тем, как система взаимодействует с другими узлами автомобиля. Особое внимание они уделяют аккумулятору, стартеру и турбине, которые, по мнению скептиков, перегружены системой старт-стоп. Это, в свою очередь, влечет за собой больший риск повреждения комплектующих, затраты на ремонт которых ляжет на плечи пользователя автомобиля. Более высокая цена обслуживания и замены систем, адаптированных под технологию «старт-стоп», является еще одним аргументом ее противников. Стоит подчеркнуть, что не каждый аккумулятор подходит для автомобилей, оснащенных данным функционалом. Стоит подчеркнуть, что стоимость такого элемента, который должен быть более мощным, поскольку требует более частой подзарядки, намного превышает цену стандартного аккумулятора. Поэтому стоит взвесить все плюсы и минусы использования все более стандартной техники, сопоставить ее с наиболее распространенным режимом вождения и решить, стоит ли благодарить систему старт-стоп за сотрудничество или оставить ее активной независимо от обстоятельств. Следует помнить о бережном отношении к двигателю вашего автомобиля и бережно относиться к нему и технологии старт-стоп, чтобы избежать неприятных последствий в виде высоких затрат на ремонт, связанных с чрезмерным использованием. Однако разработчики новейших систем уверяют, что последующие решения не несут риска для двигателя нового автомобиля. Их конструкция и модификация разработаны таким образом, чтобы не оказывать негативного влияния на взаимодействующие узлы автомобиля.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте