21 мая 2024
89
Какие системы помощи водителю используются в современных внедорожниках? На какую поддержку благодаря им может рассчитывать водитель автомобиля?

Системы помощи водителю можно разделить на несколько типов: те, которые повышают ситуационную осведомленность водителя на дороге, предоставляют соответствующую информацию, предупреждают, а иногда действуют самостоятельно, без необходимости вмешательства водителя. Современные автомобили уже в некоторой степени автономны. В современных внедорожниках задний привод включается автоматически, в мгновение ока, без необходимости вмешательства водителя. А еще он быстро отключается, чтобы не увеличивать расход топлива.

Системы противоскольжения работают автоматически, без необходимости вмешательства водителя. ESP (защита от избыточной и недостаточной поворачиваемости) может даже взять на себя управление двигателем, игнорируя команды водителя при нажатии на педаль газа. Некоторые автомобили уже оснащены системами, которые облегчают им автономную парковку и позволяют машине самостоятельно парковаться на парковочном месте. Антиаварийные системы способны самостоятельно остановить автомобиль при обнаружении угрозы, а датчики света и дождя автоматически включают дворники и подстраивают интенсивность освещения под дорожные условия. И это еще не все...

Типичная комплектация современных внедорожников
• Мультимедийная система с сенсорным экраном или монитором и панелью кнопок управления. В состав мультимедийной системы входит мультимедийная GPS-навигация с бесплатной передачей данных и доступом к онлайн-картам. Чем эта навигация отличается от стандартной и какую поддержку она оказывает водителю? Во-первых, ее можно очень быстро обновлять, поэтому у водителя всегда есть доступ к самым свежим картам. Кроме того, такая навигация может предупреждать о ситуациях, возникающих на постоянной основе, таких как пробки, заторы и т. д. К сожалению, есть и обратная сторона. После окончания периода бесплатной передачи данных за нее придется заплатить. К счастью, беспроводной Интернет в нашей стране доступен и дешев.
• Голосовые системы для навигации, мультимедийной системы или функции Bluetooth. Благодаря им водитель может подавать голосовые команды, не отрывая рук от руля. С помощью голосовых команд водитель может задавать пункты назначения навигации, включать смартфон, отвечать на телефонные звонки и совершать звонки.
• HUD-дисплей. Это цветной проекционный дисплей (прозрачный), установленный на лобовом стекле, в поле зрения водителя. На нем отображается наиболее важная информация, такая как скорость, навигационные указания (например, стрелки направления поворота и расстояние поворота), а также наиболее важные показания бортовой системы (например, предупреждения о низком уровне топлива или неисправности). Система повышает безопасность, заставляя водителя постоянно смотреть на дорогу, а не на приборную панель автомобиля.
• Ассистент парковки. Некоторые внедорожники очень высокие, но окна у них маленькие. Особенно заднее стекло. Это ухудшает обзорность для водителя. Однако каждый внедорожник оснащен стандартным решением: парктроником и камерой заднего вида. Благодаря датчикам водитель слышит, что приближается к препятствию. Камера, в свою очередь, показывает точное изображение задней части автомобиля. В самых продвинутых конфигурациях также доступна камера на 360 градусов. Она обеспечивает изображение сверху, поэтому водитель может четко видеть, не находится ли какая-либо сторона автомобиля слишком близко к другому автомобилю. Автомобиль также может быть оснащен камерой заднего вида, которая позволит безопасно выехать задним ходом с парковочного места. Эта камера позволяет проверить, есть ли на дороге перекрестное движение.
• Электрический стояночный тормоз. Внедорожники обычно довольно большие и тяжелые. В результате давление на тормозную систему увеличивается, если автомобиль припаркован на дороге с более крутым уклоном. Штатный ручник блокирует только колеса задней оси. При этом электрический стояночный тормоз блокирует передние и задние колеса автомобиля, значительно увеличивая тормозное усилие.

Системы помощи водителю 1.jpg

• Система контроля спуска. Его задача – защитить водителя от опасности потерять управление при спуске с холма. Система отслеживает скорость автомобиля и уклон дороги. При необходимости он автоматически снижает скорость автомобиля.
• Системы противоскольжения. Сегодня это стандартная комплектация автомобилей всех классов. Они защищают от заноса при торможении ( ABS ), при трогании с места и ускорении ( ASR ), а также при движении на поворотах, где водитель рискует попасть в занос и избыточную поворачиваемость (ESP). Они работают автоматически, постоянно собирая данные с датчиков.
• Система стабилизации при трогании с места. В старых автомобилях водителю приходилось использовать ручной тормоз при трогании в гору, чтобы предотвратить скатывание автомобиля и столкновение с автомобилем, идущим за ним. Система стабилизации исключает эту необходимость. Тормоза блокируют автомобиль, предотвращая его скатывание до тех пор, пока соответствующая мощность не будет передана на ведущие колеса.
• Подключаемый задний привод. При необходимости (например, при обнаружении датчиками пробуксовки) система активируется электронно и немедленно включается привод на заднюю ось. Если ситуация успокоится, привод немедленно отключается. Благодаря этому внедорожник не потребляет излишнее дополнительное количество топлива.
• Системы изменения ходовых качеств. В зависимости от типа автомобиля сфера их эксплуатации может различаться. По запросу они могут изменить рабочие характеристики системы рулевого управления, двигателя, автоматической коробки передач и подвески (например, дорожный просвет или усилие демпфирования неровностей).
• Наружное освещение автомобиля и дворники с электронным управлением. Электроника обеспечивает активацию определенных светодиодных модулей освещения , освещающих дорогу перед автомобилем и углы при повороте. Электроника также активирует дворники и контролирует интенсивность их работы.
• Система предотвращения столкновений, использующая радары и камеру за лобовым стеклом. Его задача — обнаружить другие автомобили, пешеходов и велосипедистов, а также предупредить водителя о возможности столкновения или наезда. Если водитель не реагирует достаточно быстро или просто не успевает предупредить водителя, система самостоятельно тормозит автомобиль.
• Система распознавания дорожных знаков. Он использует данные с камеры и GPS-карты. Например, предупреждает водителя об ограничениях скорости.


Системы помощи водителю 2.jpg
• Помощник по удержанию полосы движения. Если водитель меняет полосу движения, не повернув руль и не включив поворотник, система предупреждает его.
• Система контроля слепых зон в зеркалах. Очень полезно при перестроении на многополосной дороге в городе или на трассе. В зеркалах каждой машины есть слепая зона. Кроме того, существует угроза со стороны других автомобилей и мотоциклистов, которые движутся очень быстро. При обнаружении транспортного средства в слепой зоне зеркал система предупреждает водителя.
• Оповещение о перекрестном движении сзади. Это определенно облегчает выезд с парковки задним ходом. Если он обнаруживает перекрестное движение, он предупреждает водителя и в конечном итоге может сам остановить транспортное средство.

Список оборудования современных внедорожников очень велик. Все ли системы полезны водителю при управлении автомобилем? Оценка принадлежит пользователям этих автомобилей.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте