Наверное, каждый активный водитель сталкивался с ситуацией, когда его машина начинала издавать подозрительные звуки. Во многих случаях это связано с тормозной системой. Это не следует игнорировать, так как слышимый вами дребезжащий или скрипящий звук многое говорит о состоянии отдельных деталей. Почему моя машина стучит при торможении? Всегда ли стук при торможении связан с неисправностью?
Стук и визг при торможении часто являются результатом износа тормозных колодок или неправильной установки. Тормозная система также подвержена накоплению внешних загрязнений, которые могут вызвать трение отдельных компонентов. Однако звуки, слышимые при торможении, не всегда указывают на неисправности. В спортивных автомобилях тормозные системы легко перегреваются, а затем начинают визжать при использовании. При внезапном появлении стука при торможении всегда следует проконсультироваться с опытным механиком, ведь тормоза во многом отвечают за нашу безопасность на дороге.
Естественное использование автомобиля
Когда едем на машине по городу, мы по очереди останавливаемся и снова трогаемся. Такой режим эксплуатации автомобиля приводит к быстрому износу тормозных колодок . При повреждении фрикционной накладки трение при торможении вызывает характерный визг. Тормозные колодки периодически заменяются, и их износ – естественный процесс.
Тормозные диски также часто являются причиной вибрации при торможении . При нажатии на педаль тормоза компоненты ударяются о тормозные колодки. В результате постоянной эксплуатации на дисках образуются канавки, вызывающие скрип и биение при торможении. Если пренебрегать регулярными проверками тормозной системы, на диске может образоваться ржавчина, что также нарушит бесперебойную работу всех частей системы.
Стук при торможении – это из-за неправильной установки?
Ваш автомобиль только что прошел обслуживание, заменены все изношенные детали, а стук при торможении не исчез или только появился. В чем смысл? Причиной шума может быть неправильная установка новых деталей тормозной системы . Такая ситуация часто возникает, когда мы заменяем тормозные колодки и оставляем старые диски. Ранее использованный элемент может быть несовместим с вновь установленными деталями. Стук при торможении и повороте часто является результатом слишком ослабления тормозных колодок.
Особый шарм автомобиля
Визг при торможении является частью работы некоторых транспортных средств – это не сигнал, информирующий о неполадках, а неотъемлемый элемент их работы. Тормозные системы спортивных автомобилей характеризуются эффективностью выше среднего и устойчивостью к перегреву. Высокая температура и способ соединения отдельных элементов вызывают скрипы. Тенденция к выходу из строя при торможении наблюдается в системах, использующих диски из чугуна или керамики . Оба материала более долговечны, чем сталь, но из-за меньшего веса элементы легче вибрируют. Это легко заметить, особенно при резком торможении.
Стук при торможении? Слушайте свой автомобиль!
Стук при торможении не всегда должен вызывать беспокойство. Перегрев тормозной системы из-за длительного и интенсивного использования может быть причиной единичных ситуаций. Если ваши тормоза начинают визжать или стучать каждый раз, когда вы пользуетесь автомобилем, как можно скорее отнесите его в ремонтную мастерскую. Комплексный осмотр позволит обнаружить любые неисправности и принять соответствующие меры.
Тормозная система отвечает за вашу безопасность на дороге и безопасность других водителей. Обеспечение его исправной работы позволит вам комфортно и спокойно ездить без каких-либо забот.