13 февраля 2024
274
Турбокомпрессоры — это прочные детали, способные выдержать тяжелые условия, но, к сожалению, они не являются неразрушимыми. Слишком редкая замена моторного масла и слишком агрессивный стиль вождения сокращают срок их службы. Свист турбины — один из наиболее распространенных симптомов неисправности турбины. Чтобы узнать больше, обязательно посмотрите ниже

О какой неисправности свидетельствует свист турбины?
Издает ли работающий турбокомпрессор какие-либо звуки? В 90% случаев нет. Производители спроектировали систему турбонаддува так, чтобы ее работа была не слышна в салоне автомобиля. По простой причине: любой шум снижает комфорт вождения. Однако иногда о наличии турбонаддува в автомобиле свидетельствует небольшой шум, связанный со звуком несущегося воздуха . Этот шум обычно совершенно нормален и не должен нас беспокоить. В отличие от свиста, свист чаще всего является звуком поврежденной турбины . Его можно услышать при движении с постоянной скоростью или только при ускорении, но он почти всегда сигнализирует о надвигающейся беде.
Почему? Турбокомпрессор представляет собой чрезвычайно точную конструкцию. Его работа основана на потоке выхлопных газов и воздуха, поэтому все его компоненты должны быть идеально подобраны друг к другу . Если в каком-либо месте появились протечки или механические повреждения, одним из основных симптомов будет свистящий звук.

Часто это происходит с ротором, который является одной из важнейших частей турбокомпрессора. Достаточно чрезмерного люфта в его точной конструкции или повреждения одной из лопастей – тогда проходящий через нее воздух вызовет это подозрительное звездообразование. Источники странных звуков также можно найти в:
  • неплотности в «корпусах», то есть корпусе турбины, или в каналах, соединяющих турбокомпрессор с интеркулером,
  • повреждение компрессионного колеса посторонним материалом,
  • неисправность интеркулера,
  • «рассмотрение» роторов турбокомпрессора,
  • прохождение выхлопных газов через неплотности выпускного коллектора турбокомпрессора.

Свист турбины после ремонта
Если свист турбины возник после ее ремонта, можно заподозрить, что в процессе ремонта что-то пошло не так. Причину следует искать в неправильной диагностике неисправности или небрежном монтаже. Если после выезда из мастерской вы услышали свист турбокомпрессора, обязательно подавайте жалобу. Игнорирование этого симптома приведет к неприятностям.

Свистит турбокомпрессор? Также проверьте наличие других симптомов неисправности.
Свист турбины – не единственный признак неисправности турбокомпрессора. На выход из строя этого элемента указывает и значительное падение мощности двигателя – когда автомобиль разгоняется не так быстро, как раньше, и для разгона до определенной скорости требуется больше времени.

Еще одним очевидным признаком того, что турбокомпрессор начинает выходить из строя, является интенсивный дым, идущий из выхлопной трубы . Интересно, что изначально причину такого положения вещей мы можем указать по цвету выхлопных газов. Черный цвет означает, что топливовоздушная смесь слишком богата, что в случае с турбонагнетателем обычно означает, что из-за негерметичности турбина подает в камеру сгорания слишком мало воздуха. Синий дым – признак того, что в эту камеру попадает моторное масло.

Можно ли ездить с поврежденным турбокомпрессором?
Да, на какое-то время можно. Стоит ли оно того? Точно нет. Автомобиль – сложная система, в которой отдельные компоненты взаимосвязаны. Если один из них начнет выходить из строя, это отразится и на работе остальных. Езда с неисправной турбиной может привести к косвенным поломкам, например сажевого фильтра, а в крайних случаях даже к полной поломке двигателя.

Свист турбины? Не только турбокомпрессор
Конечно, за странные звуки, внезапно начавшие исходить из автомобиля, могут быть ответственны и другие узлы и системы. Распространенной причиной свиста также являются негерметичность выхлопной системы, возникающая на таких элементах, как прокладки, выпускной коллектор или охладитель выхлопных газов EGR. Иногда источник проблемы кроется в подшипнике генератора, роликах системы газораспределения или... любых движущихся компонентах двигателя.

Ставить диагноз, основываясь только на типе шума, — это все равно, что гадать на кофейной гуще. Любой тревожный звук должен побудить нас посетить проверенного механика, который проведет полную диагностику и на ее основе точно определит причину этих странных звуков.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте