2 июня 2024
104
Автомобиль с автоматической коробкой передач обеспечивает комфорт во время езды. При этом АКПП требует регулярного обслуживания, которое стоит недешево. Наиболее распространенными причинами поломок оборудования являются эксплуатационные ошибки, отсутствие обслуживания и стандартный износ.

Какой автопроизводитель делает хорошие автоматы, а какой плохие?
Большинство автопроизводителей устанавливают на свои автомобили автоматические коробки передач сторонних компаний. Коробка поступает на производственные линии в виде сборочного модуля, готового к работе и заполненного маслом. Вам останется только смонтировать его и подключить датчики.

В настоящее время крупнейшими производителями автоматических трансмиссий являются Aisin, Borg Warner, ZF Sachs, Shaanxi Fast Auto Drive, Shengrui Transmision, Weichai Power, Jatco, Magna Power Train и Eaton. Есть также автопроизводители, которые сами производят автоматические коробки передач для своих автомобилей. К ним относятся Geely, Mercedes Benz , Hyundai и Kia (Hyundai Transys).

Так что в большинстве случаев не имеет смысла говорить, что один автопроизводитель «делает» хорошие коробки, а другой — плохие. Ответственность за выход из строя коробки передач обычно несет внешний производитель.

Типичные поломки автоматических коробок передач 2.jpg

Несколько слов о развитии автоматических трансмиссий в последние годы
В старых автомобилях использовались автоматические коробки передач с четырьмя передачами (плюс передача заднего хода). Переключение передач произошло не очень быстро. В результате коробки передач оказались вполне комфортными, но не впечатляли динамикой и способствовали увеличению расхода топлива.

На протяжении 20 лет упор делается на скорость переключения передач, идеальную настройку передачи под текущую нагрузку двигателя, потребности и ожидания водителя, снижение расхода топлива, повышение комфорта (полное исключение рывков при переключении передач и при начать, что не всегда возможно). В настоящее время шестиступенчатые коробки передач стали стандартными. Трансмиссии CVT также становятся все более популярными.

Чтобы современные коробки передач работали по назначению, используются все более точные и быстрые системы переключения передач. Для этого требуется больше датчиков.

Чтобы снизить расход топлива, нужно также уменьшить сопротивление и трение. Для этого используются специальные материалы, а также трансмиссионное масло с соответствующими свойствами. Причем переключение передач производится на более низких оборотах двигателя (как при эковождении). Это также направлено на снижение расхода топлива. В то же время общеизвестно, что длительная езда на высокой передаче при низких оборотах двигателя вредна для любой трансмиссии, в том числе автоматической.

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания.
Обслуживание АКПП стоит недешево. Единственный эффективный метод – динамическая замена трансмиссионного масла. Этот метод позволяет одновременно удалить старое масло и промыть отложения изнутри коробки передач. Для промывки коробки передач используется трансмиссионное масло той же спецификации, что и для заливки коробки передач. 

Производитель автомобиля или трансмиссии указывает, через сколько километров следует менять масло. Обычно это нужно делать каждые 30, 40 – 45 или каждые 60 000. километров.

Регулярное обслуживание оказывает решающее влияние на эффективность работы коробки передач и предотвращение сбоев. К сожалению, иногда производитель автомобиля сам вводил водителя в заблуждение и приводил его на мину. Были автомобили, в которых производитель сообщил, что масло в АКПП не нуждается в замене. Оно рассчитано на весь срок службы автомобиля.

И возможно производитель был прав, ведь по его словам весь срок службы автомобиля должен составлять 7 лет езды и 200 000 км. километраж пробега. Однако реальность, особенно в нашей стране, иная. И масло надо менять.

Виды автоматических коробок передач
Автоматические коробки передач можно разделить на следующие группы:
• Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором – маркировка АТ. Гидротрансформатор имеет свои ограничения, а значит, разгон в таком автомобиле не очень динамичен (несмотря на использование дополнительных элементов внутри гидротрансформатора, например рулевого колеса, увеличивающего силу масла). Это удобные боксы, идеально подходящие для автомобилей более высокого класса. За переключение передач отвечает гидравлическая система и давление трансмиссионного масла. Двумя наиболее важными компонентами такой коробки передач являются редуктор и блок управления.
• Автоматическая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Он славится очень быстрым переключением передач, но имеет недостатки. Прежде всего, он дергается, поэтому его не ценят любители путешествовать на лимузинах. Такая коробка передач состоит из двух модулей с отдельным сцеплением для каждого. Один модуль отвечает за работу четных передач, другой – за работу нечетных. Переключение передач происходит за счет передачи крутящего момента от первого сцепления на второе и наоборот. До переключения передачи во второй коробке передач уже готова следующая передача. Они работают с двухмассовыми маховиками.
• Автоматическая коробка передач типа CVT представляет собой компонент с бесконечным числом передач, приводимый в движение ремнем или цепью, действующими между двумя коническими колесами переменного диаметра.
Эти шестерни также считаются очень удобными и бесшумными в работе. Они используются в основном в гибридных автомобилях. Они обеспечивают низкий расход топлива и позволяют поддерживать постоянную частоту вращения двигателя.

Автоматизированные роботы
Автоматические коробки передач также используются в автомобилях. Вопрос находится в стадии обсуждения. Есть специалисты, которые относят их к автоматическим трансмиссиям. Есть специалисты, которые относят их к МКПП.

По мнению автора текста, автоматизированные коробки передач — это механическая коробка передач. Отличие классической механической коробки передач от автоматизированной в том, что производитель применил мехатронную систему переключения передач. Водителю не приходится выжимать сцепление, поскольку сцепления нет. Но он по-прежнему выбирает передачу, как в классической механической коробке передач. Однако чаще всего это делается с помощью подрулевых лепестков, установленных на руле. Эти лепестки позволяют переключаться вверх или вниз на одну передачу.

Типичные неисправности автоматических коробок передач
При возникновении поломки АКПП нет смысла беспокоить машину до последней минуты. Если только мастерская не близко. Транспортировать автомобиль лучше всего с помощью эвакуатора. Это самое безопасное решение, позволяющее избежать дальнейшего повреждения коробки. Платить не всегда придется – многие полисы страхования ответственности перед третьими лицами уже стандартно предлагают бесплатную буксировку на расстояние до 100 или 200 километров в случае поломки.

Также стоит помнить, что многие производители автомобилей с автоматической коробкой передач не допускают их буксировку. Эвакуатор – самый безопасный вариант. Как распознать типичные неисправности АКПП?
• Сильные рывки в коробке передач DSG при трогании с места и понижении передачи – отказ модуля передаточного числа.
• Проблемы с переключением передач и постоянной работой на высоких оборотах – поломка сцепления в коробках DSG.
• Вибрации и стуки – повреждение двухмассового маховика в коробках передач DSG.
• Поломка гидротрансформатора в классических автоматах – потеря мощности, рывки, колебания оборотов, проблемы с запуском, затрудненное движение в гору, переключение передач на неправильные.
• Утечки трансмиссионного масла.
• Шумная работа коробки передач – от гудения до свиста.
• Проблемы с переключением передач.
• Отсутствует одна из передач, например, задняя.
• Тряски при переключении передач, волочение при переключении передач.
• Убедитесь, что индикатор двигателя горит.
• Горит контрольная лампа перегрева трансмиссионного масла в автоматической коробке передач.

Стоит помнить, что не существует чудодейственных химикатов, способных отремонтировать или заклеить коробку (обычно они вызывают разбухание уплотнителей). Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, вам просто необходимо позаботиться об обслуживании и… прочитать руководство по эксплуатации, чтобы правильно переключать передачи.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте