3 июня 2024
221
Главный тормозной цилиндр подает тормозную жидкость к исполнительным механизмам тормозной системы, установленным на каждом колесе автомобиля. В большинстве автомобилей это будут тормозные суппорты с колодками и тормозные диски. В некоторых случаях это будут тормозные барабаны.

Центральным узлом тормозной системы легкового автомобиля является тормозной насос, поддерживаемый дополнительным устройством, увеличивающим его рабочую силу. Благодаря этому в современных автомобилях достаточно плавно нажать на педаль тормоза, чтобы добиться максимального тормозного усилия.

Главный цилиндр подает тормозную жидкость под высоким давлением. Состав жидкости делает ее несжимаемой. Его давление на тормозной поршень заставляет его выдвигаться. Это приводит к тому, что тормозные колодки начинают прижиматься к тормозному диску. Автомобиль может остановиться или снизить скорость в зависимости от давления на педаль тормоза.

Тормозная жидкость от насоса к исполнительным механизмам подается через тормозные магистрали. Тормозные магистрали также используются системами активной безопасности, такими как противоюзовые системы ABS, ASR и ESP.

В тормозную систему встроен дополнительный гидронасос. Он подчиняется контроллеру самой высокой в ​​иерархии системы активной безопасности (т. е. ESP, ASR или ABS). При обнаружении пробуксовки насос за доли секунды начинает работать с задачей активировать импульсное торможение (в случае ABS) или подтормаживать конкретное колесо (в случае ASR и ESP).

Но это еще не все. В современных автомобилях тормозная система и тормозные магистрали также используются рядом дополнительных систем, в том числе противоаварийной системой (которая может взаимодействовать с активным круиз-контролем), системой контроля скорости на спуске с горы, системой, предотвращающей автомобиль от крен при трогании в гору и т. д.

Тормозные магистрали.jpg

Два типа тормозных магистралей в тормозной системе легкового автомобиля.
Под автомобилем (под днищем или рамой шасси) расположены жесткие тормозные магистрали из стали или меди, часто защищенные дополнительным резиновым шлангом. Эти линии несут тормозную жидкость к концам шасси или рамы автомобиля.

Почему нельзя подавать тормозную жидкость непосредственно к исполнительным механизмам (суппортам с тормозными колодками или тормозным барабанам) тормозной системы? Потому что колеса в легковом автомобиле закреплены не жестко.

Они должны двигаться. Это связано с подвеской автомобиля (движение колес вверх и вниз) и системой рулевого управления на передней оси (вращение вокруг собственной оси).

По этой причине от концов кузова к актуаторам тормозной системы подведены гибкие тормозные магистрали, изготовленные из нескольких слоев материала: резины, стальной оплетки и пластика.

Что разрушает тормозные магистрали?
Во-первых, это огромное давление тормозной жидкости, с которым им приходится справляться. Системы активной безопасности ответственны за самые большие колебания давления тормозной жидкости. При активации давление тормозной жидкости может достигать 200 бар.

Тормозная жидкость содержит антикоррозионные присадки. Если не заменять в течение длительного времени, металлические трубы могут начать подвергаться коррозии (внутренняя коррозия). Теория заключается в том, что тормозную жидкость следует заменять каждые 2 года. Но жизнь говорит иначе – ей редко кто следует.

Жесткие тормозные магистрали подвергаются внешней коррозии, поскольку не всегда защищены дополнительными резиновыми чехлами. Иногда эти крышки повреждаются, и коррозия видна невооруженным глазом. Это должен заметить диагност при ежегодном осмотре автомобиля на СКП.

Жесткие тормозные магистрали также могут быть погнуты – механически повреждены в результате удара о крупный камень или удара шасси о что-то твердое.

Повреждение гибких тормозных магистралей часто происходит при непрофессиональной замене тормозных колодок. Любитель, самостоятельно заменяющий колодки, допускает ошибку. Подвешиваем демонтированный суппорт на гибкий тормозной шланг. Вы не должны этого делать. Зажим следует повесить на специальную или импровизированную вешалку (например, из проволоки).

Гибкие тормозные магистрали могут быть повреждены из-за естественного процесса старения резины. Тогда они могут потерять герметичность и привести к подтеканию жидкости (механики говорят, что шланг потеет). Кроме того, протечки гибких тормозных магистралей негативно влияют на тормозную жидкость. Он поглощает воду из воздуха. Если содержание воды превышает 3 процента, тормозную жидкость следует срочно заменить, так как она может закипеть при торможении, особенно резком, или работе системы активной безопасности.

Гибкие тормозные магистрали также можно порезать, например, очень острым камнем, брошенным в воздух колесами автомобиля. Тросы, установленные на передних (рулевых) колесах, изнашиваются гораздо быстрее, поскольку подвергаются большим перегрузкам.

В автомобилях с изношенной подвеской (особенно старых) возникают более сильные вибрации. Они также оказывают негативное влияние на долговечность тормозных магистралей.

Как распознать повреждение тормозных магистралей?
Обычно повреждение кабеля выявляется диагностом при ежегодном техническом осмотре на СКП. Магистрали также должны проверяться механиком при любом обслуживании тормозной системы (замена колодок, дисков, замена тормозных колодок, замена тормозной жидкости), а также при любых работах на ходовой части автомобиля.

Может ли водитель сам заметить выход из строя тормозной магистрали? Теоретически да.
• Первый признак – снижение уровня тормозной жидкости. Это происходит из-за протечек.
• Старые гибкие тормозные магистрали разбухают.
• Жесткие кабели имеют потускнение и сильные следы коррозии.
• Протекающие тормозные шланги намокают.
• Утечка тормозной жидкости приводит к снижению эффективности торможения и, в худшем случае, педаль тормоза падает на пол автомобиля.
• Тормозной путь значительно длиннее.
• Системы активной безопасности не работают.

В некоторых автомобилях рекомендуется заменять гибкие тормозные магистрали через определенные промежутки времени. Они относятся к расходным материалам. Производитель может рекомендовать замену каждые 30 или 60 тысяч. км пробега. В случае с жесткими таких рекомендаций нет. Их заменяют при обнаружении повреждений. Механики часто хотят использовать для ремонта медные провода вместо стальных. Это связано с тем, что медные провода легче формовать.

Замена тормозных магистралей – работа для специалиста. Он должен правильно проложить жесткие кабели (с гибкими кабелями такой проблемы нет), а также правильно их «соединить» (под этим словом подразумевается выполнение креплений и соединений между кабелями).

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте