Тормозные диски подвергаются воздействию внешних факторов, которые со временем могут привести к их повреждению. Одна из них – трещина тормозного диска, возникающая на поверхности рабочей части диска. Существует два типа такого дефекта: на диске могут появиться радиальные или кольцевые трещины. Они возникают между рабочей частью диска и внутренней частью, прикрепленной к ступице колеса.
Тормозные диски – радиальная трещина
Радиальное растрескивание диска происходит при увеличении скорости вращения со стороны колеса. Сигналом повреждения являются все более интенсивные звуки увеличивающейся частоты. При замедлении тормозной момент пульсирует (несмотря на постоянное давление на педаль тормоза).
1. В рабочей части дискатормозущерб может увеличиться во время резкого торможения или частого замедления при спуске с горы. Гораздо более низкие температуры могут возникать в местах, где диск не взаимодействует с колодками. Из-за такой разницы температур возникают механические «напряжения», вызывающие термические трещины. Если на рабочей части диска появился характерный синий налет, это признак того, что диск перегрелся.
2. Трещины могут появиться из-за дефектов литья диска, а также в результате чрезмерного механического износа этого элемента тормозной системы. Если толщина рабочей части слишком мала, она не сможет выдержать нагрузки, возникающие при торможении.
Тормозные диски – трещины по окружности
Тормозные диски также подвержены кольцевым трещинам. Они вызваны слишком маленькой толщиной рабочей части диска. В результате повреждения рабочая часть кольцевого тормозного диска может отпасть от элемента, закрепленного на ступице колеса.