19 декабря 2023
102
Водители постарше утверждают, что узкие шины лучше подходят для зимы, поскольку обеспечивают большее давление автомобиля на скользкую землю. С технической точки зрения это правильный тезис, но мы решили его проверить.
Испытание четырех зимних шин различной ширины было проведено на BMW 3 серии были установлены шины одного производителя с разной шириной и проведено с ними несколько испытаний. Это были следующие комбинации:
  • размер 205/60 R16,
  • размер 225/45 R18,
  • размер 255/35 R19,
  • перед 255/35 R19; задние 275/35 R19.
Четвертая комбинация использовалась в таком виде, поскольку на переднюю ось не было возможности установить шины шириной 275. Я также хотел бы отметить, что в первой комбинации, то есть наименьшем размере, использовалась другая модель шин, поскольку в одной модели были доступны не все размеры. Поэтому частично можно предположить, что это повлияло на результаты.
Испытания проводились только в типичных зимних условиях, то есть на снегу и льду при низких температурах. Тест был призван ответить на вопрос, будут ли более узкие шины лучшими в таких условиях?
Ответ ясен?
Тестер отметил, что по заснеженной трассе легче всего ездить с узкими шинами. Чем шире были шины, тем меньше был баланс между передней и задней осями, что приводило к большей недостаточной и избыточной поворачиваемости. Однако более широкие шины обеспечивали лучшую реакцию на повороты.
Интересно, что четвертая конфигурация, т.е. с самыми широкими шинами на задней оси, восстановила баланс аналогичен более узким покрышкам. Однако водитель-испытатель подчеркивает, что различия между размерами очень малы и их сложно заметить.
Различия во времени в пути также невелики, хотя между лучшими и худшими результатами много различий. Лучшее время (82,29 секунды) было достигнуто на шинах шириной 225, худшее – на самом широком комплекте (84,87 секунды). Проверка сцепления и торможения становится интереснее.
Наилучшие результаты по тяге (время разгона от 0 до 35 км/ч) были достигнуты на самых узких шинах. Наилучший результат показали шины шириной 225, чуть хуже 255, а худший результат показали самые узкие шины.При торможении на снегу все было наоборот (6,35 с). Второе место занял 225 покрышек, третье – четвертый комплект, а худшим оказался 255 покрышек на задней оси (напомним, это заднеприводный автомобиль).
Похожая ситуация была на льду, где самые узкие шины показали себя лучше при разгоне, размер 255 был немного хуже, а 225 — хуже. Смешанная комбинация с 275 на задней оси показал себя чуть хуже, чем этот с более узкими покрышками 255 сзади, но чуть лучше, чем с еще более узкими покрышками 225. Что в некотором роде подтверждает, что не совсем понятно.
Особенно потому, что в тесте на торможение самые широкие шины показали лучшие результаты на льду (четвертая комбинация), а самые узкие шины показали худшие результаты . Однако сет 255 фунтов показал себя хуже, чем сет 225.
После усреднения результатов на снегу и льду отдельно лучшей оказалась первая комбинация, т.е. самые узкие шины. Усредненное Результаты на снегу ясно показали, что чем шире шины, тем хуже. Однако на льду не обязательно, ведь второе место заняли самые широкие покрышки, а четвертое место - размер 225. а>
Усредняя результаты только по тяге и отдельно по торможению на обоих типах поверхностей, можно сделать простой вывод, что ускорение лучше всего на узких шинах и хуже всего на широких шинах, и Торможение лучше всего на широких и хуже всего на узких. Однако из-за разного рисунка протектора для самой узкой шины и буквально символических различий для трех остальных комбинаций, вывод может быть только один – размер резина на снегу или льду не имеет существенного значения.
Тестер подчеркивает, что большие различия наблюдаются между моделями шин разных производителей,, что подтверждается его многочисленными тестами. Что еще более важно, между лучшими и худшими шинами в тестах существует гораздо большая разница, чем между размерами одной модели шин. Что позволяет нам сделать, наверное, самый важный вывод из данного исследования, что лучше покупать меньший (по умолчанию более дешевый) размер хорошей шины. чем искать от силы бюджетную шину большего размера.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте